Методическая разработка по ХЭР : "Дымковский барашек"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Савко Татьяна Вячеславовна

Конспект занятия по ХЭР(аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dymkovskiy_barashek_sred.gr_.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию

             

              Конспект непрерывной образовательной деятельности

Аппликация «Дымковский барашек»
для детей средней группы

        Составила воспитатель: Савко Т.В.

Г.Бердск

Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные: 

- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);

- упражнять в вырезании кружочков, полосок, аккуратно работать с клеем;

- учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи;

Развивающие: 
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма

Воспитательные:

- формировать эстетическое восприятие и творческие способности;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Методы и приемы:

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;

- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;

- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;


Предметно-развивающая среда: дымковские игрушки, посылка, письмо, картон с шаблоном игрушки - барашка, заготовки элементов из цветной бумаги дымковской росписи, клей ПВА, кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка).

Ход непрерывной образовательной деятельности

I.Организационный момент.
Психологический настрой
(установление эмоционального контакта)
Дети становятся в круг
Воспитатель:  

Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем
Здравствуйте дети!

 II .Основная часть

Воспитатель. (стук в дверь, воспитатель выходит и заходит с посылкой в руках) Ребята, почтальон вручил мне посылку, а что же в ней, давайте вместе посмотрим.

Дети смотрят и находят дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как они называются? (ответы детей)

Воспитатель: Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь есть еще письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно приготовить много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров, в село Дымково. А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.
Воспитатель:

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали… .

В село Дымково мы с вами попали! (Демонстрация иллюстраций)

Но прежде чем превратиться в мастеров, нужно вспомнить все что мы знаем о дымковской игрушке и правильно ответить на вопросы.

1.Беседа по вопросам.

Воспитатель:

- Как называется село, где делают дымковские игрушки?

- От какого слова произошло название села?

- Из чего лепят дымковские игрушки?

- Как лепят дымковские игрушки?

- Где обжигают игрушки?

- На какой фон наносят мастера яркие узоры?

- Какие узоры используют для росписи дымковских игрушек?

- Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы так много знаете о дымковской игрушке.  Ребята, проходим  в нашу мастерскую и  присаживаемся за столы.  Перед вами лежат дымковские барашки, только мастера не успели их украсить, мы с вами им поможем, используя для этого ножницы и цветную бумагу. Но сначала потренируем наши  пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем вырезать,
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера.
За работу всем пора.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой дымковский барашек получилась у меня, (демонстрация образца) каким узором он украшен? Какого цвета бумагу я использовала для украшения? (ответы детей)

Воспитатель: А какую цветную бумагу можно использовать для украшения барашка? Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе предлагаю немного отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:

3.физминутка:

Цок, цок, цок,

Я -лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост, и грива.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.

 4.Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов дымковской росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания. 

III.Рефлексия

Воспитатель: Какие замечательные, красивые барашки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

 Какие вы все молодцы! Дымковские мастера благодарят вас за помощь! Теперь на ярмарке будет очень много игрушек. В каком селе мы побывали? Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)

А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники» дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".

совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Дымковский чудо-цветок».

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Дымковский чудо-цветок»...

Методическая разработка «Знакомство с Дымковской игрушкой, элементами росписи» (в помощь воспитателям)

Для познавательного развития дошкольников важное значение меет приобщение к истокам русской народной культуры, в частности, знакомство с русскими народными промыслами. Наиболее привлекательной и ...

Методическая разработка по ДПИ «Дымковская игрушка».

Методическая разработка по ДПИ конспект нод "Дымковская игрушка"....

Методическая разработка "Украсим юбку дымковской барышне"

Задачи:vПродолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).vВоспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку.vУпражнять в приемах...