Конспект комбинированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Посуда казаков16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комбинированного занятия

по художественно - эстетическому

развитию детей 6- 7 лет

Составитель: Куляева Н.А., воспитатель

Тема: «Посуда казаков»

Виды деятельности: познавательная, игровая, художественно - эстетическая.

Цель: формирование представлений детей о предметах быта - посуде из глины; способе изготовления и использовании глиняной посуды.

Задачи:

1. Расширять представления детей о предметах быта - глиняной посуде.  Познакомить со способами изготовления и использования посуды из глины. Познакомить с новым материалом для лепки - глиной.

2. Развивать интерес к ремёслам предков.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, умение радоваться полученному результату.

Материал: содержание казачьего уголка; картинки с глиняной посудой; картинки с изображением предметов сделанных из глины; доски для лепки, глина, стеки, салфетки.

Способы организации детей на занятии: дети работают одной общей группой.

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент

Дети заходят в группу.

В.- Ребята, у нас гости. Поздоровайтесь, пожалуйста!

Д.- (приветствуют гостей)

Мотивация и целеполагание

В.- Друзья, наш детский сад - казачий. Мы с вами уже многое знаем о казаках - кто они, где жили и как работали. В каждой группе нашего детского сада есть казачьи уголки. И наша с вами группа не исключение. Давайте пройдём к нему и рассмотрим то, что там представлено. (Дети вместе с воспитателем проходят к казачьему уголку и рассматривают экспонаты). Здесь у нас казаки с казачками, народные игрушки и ещё многое другое… И сегодня я предлагаю вам дополнить содержимое нашего казачьего уголка предметами казачьего быта, а именно посудой.

Основная часть

Создание проблемной ситуации

В.- Рассмотрите внимательно эти картинки. (Показ картинок с предметами посуды: глэчик, макитра, кувшин, чугун). Я вижу по вашим лицам, что вы все немного удивлены. У нас на кухне такой посуды нет, но в прошлом наши предки не могли обходиться без этих вещей. Посуду изготавливали своими руками. Из простых природных материалов – дерева, камня, глины, металла. Народные промыслы и ремёсла- важная часть народной культуры. Одним из старейших промыслов было гончарное ремесло. Гончарное ремесло - это изготовление предметов быта и обихода из глины. А  мастер этого ремесла называется  гончар.

Ребята, а как вы думаете, какие предметы быта можно изготовить из глины.

Д.- (отвечают)

В.- Молодцы! (Воспитатель при необходимости дополняет ответы детей). Гончарное ремесло было очень распространено в тех районах, где залегала хорошая, вязкая глина. Особое место в гончарном ремесле занимало изготовление посуды. Давайте назовем предметы посуды, которые делали гончары. (Воспитатель вместе с детьми называют предметы глиняной посуды).

В.- Молодцы! Вы теперь знаете много названий старинной посуды. В каждой казачьей семье имелась необходимая глиняная посуда. А давайте подумаем и ответим, для чего какая посуда предназначалась. Макитра?

Д.- (отвечают)

В.- А что можно положить в крынку?

Д.- (отвечают)

В.-А для чего служил кувшин?

Д.- (отвечают)

В.- А знаете ли вы, что кувшин занимал особое место среди глиняной посуды. Если в сильную жару вода в кувшине оставалась прохладной, значит кувшин дышал. Не все мастера могли изготовить такую посуду. Для этого требовалось большое умение и навык. Поэтому настоящих гончаров ценили и уважали среди народа.

Решение проблемной ситуации

В.- А сейчас мы с вами совершим путешествие в прошлое и на некоторое время станем мастерами гончарного дела. Будем лепить из глины посуду казаков. Каждый из вас может вылепить тот предмет посуды, который ему больше понравился. Проходите, пожалуйста ,за столы, занимайте свои рабочие места. Посмотрите, все ли у вас есть для работы: доска для лепки, кусочек глины, стеки, салфетки. Давайте с вами рассмотрим образцы посуды, определим их форму. Какую форму имеет кувшин?

Д.- (отвечают).

В.- Кувшин состоит из двух частей, верхняя - горлышко, оно у него очень высокое, а нижняя часть похожа на овал. Вы также сможете слепить макитру или махотку. Работать с глиной мы с вами будем ленточным способом. Сначала слепим дно кувшина (или другой посуды). Оно похоже на диск или тарелку (показ способа). Затем  скатываем жгуты и слегка их сплющиваем - получаются ленты. Первую ленту свернем в кольцо и уложим на дно-диск. Продолжаем укладывать ленты друг на друга, следим за формой изделия. Сглаживаем стыки лент с внешней стороны.

Пора и вам приступить к работе. Давайте разомнем руки.

Помогали дети маме,

Вымыли посуду сами.

Чайник, чашку, ложку, вазу,

Маленький зеленый тазик.

Мыли, мыли, мыли, мыли,

Вазу в дребезги разбили,

Потеряли где-то ложку,

Маме помогли немножко!

Молодцы! А теперь за дело!

Д.- (выполняют работу)

(Воспитатель в ходе работы помогает детям,

дает рекомендации.)

Заключительная часть

Подведение итогов

В.- Вот и мы с вами научились гончарному делу, и вы, я думаю, убедились что дело это - нелегкое. Но посмотрите, какая замечательная посуда у нас получилась. Замечательное дополнение нашему казачьему уголку. Какие предметы быта мы с вами изготовляли?

Д.- (отвечают)

В.- А какой способ лепки использовали?

Д.- (отвечают)

В.- Молодцы! Спасибо вам за внимательность и за хорошую работу на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...