Будьте так добры, не трогайте мои материалы
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Класс: 3

Тема урока: «Корень слова»

Цель:  создание условий для формирования представлений о части слова «корень».

Задачи:

Дидактические:

- сформировать представление о части слова «корень»;

- сформировать представление об однокоренных словах;

- сформировать умение выделять корень слова.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику в процессе письма;

- развитие самостоятельности в процессе выполнения самостоятельной работы;

- развивать внимание, память, грамотную устную речь в процессе открытия новых знаний.

 

Воспитательные:

- воспитывать интерес к урокам русского языка;

- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к одноклассникам и учителю посредством совместной учебной деятельности и общения.

 

Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация PowerPoint, мультимедийная установка, карточки с наглядным материалом,  учебник, счетный материал.

 

Планируемые результаты

Предметные

Знание понятия «корень», знание понятия «однокоренные слова», умение выделять корень слова; умение определять однокоренные слова.

Метапредметные (П – познавательные, К – коммуникативные, Р – регулятивные)

ПУУД: знание понятия «корень слова»; умение ориентироваться в своей системе знаний; умение добывать новые знания: отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы.

 

КУУД: умение высказывать свое мнение и аргументировать его; умение вступать в диалог с учителем; отвечать на вопросы, работать в паре.

 

РУУД: умение логически рассуждать, умение контролировать свою самостоятельную деятельность; умение планировать свою деятельность; умение самостоятельно организовывать свою деятельность; умение адекватно оценивать свою деятельность.

Личностные

Формирование учебных мотивов; формирование тяги к новым знаниям осознание важности обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мы начинаем урок русского языка. Каким вы хотите видеть наш урок?  (на слайде слова:  активность, трудолюбие, внимательность, любопытство, лень, вредность). Давайте определим, какие качества нам понадобятся, чтобы урок получился познавательным и интересным.

Постановка учебной задачи

Ребята, посмотрите на экран. Что объединяет слова в каждой строке? (у них есть общий корень).

  1. Класс, классный, одноклассник
  2. Сад, садовый, садовник

Как вы думаете, какая тема урока? Тема: «Корень слова»

Сформулируйте цель урока. Цель: узнать, что такое корень слова.

Посмотрите на экран, по словам-подсказкам поставим задачи урока.

- узнать, (что такое корень слова)

- выяснить, (какие слова называют однокоренными;)

- научиться (выделять корень слова.)

 

Учебное действие

Итак, первая задача: узнать, что такое корень слова. ребята, не спроста эта часть слова так называется. Вспомните, у чего есть корни? (растения). Да. Растения не могут жить без корней. С помощью корней растения получают питательные вещества из почвы, а ещё корнями растения держатся за почву. Какой мы можем сделать вывод (корень слова – образующая часть слова).

Откройте учебники на стр 74. Прочитайте определение корня слова. (читают). Как найти корень слова? (читаем правило).

Молодцы! Давайте вернемся к задачам. Какую задачу мы уже выполнили? Перейдем к выполнению следующей.

 

Выясним, какие слова называют однокоренными. Прочитайте в учебниках. (читают).

Вернемся к задачам. Мы выполнили вторую задачу? Узнали какие виды углов бывают?

 

Какая третья задача? Перейдем к ее выполнению. Прочитайте текст на карточках. (Осиновый лес. Иду сквозь густой осинник. Хороши молодые осинки! Рядом осины постарше. Под деревьями вижу грибы. Это подосиновики).

Заметили однокоренные слова? выделите корень слова в однокоренных словах. Выделяем вот так (пример на доске)

Действие контроля, самоконтроля

А сейчас выполним задание самостоятельно в парах. Но для начала давайте вспомним правила работы в парах. Хорошо, молодцы! Первая и вторая пары работают с заданием на планшетах. Третья пара работает с заданием на интерактивной панели. Ребята, не забываем про правила техники безопасности, работаем с техникой аккуратно.

https://learningapps.org/view8354061

 

Ребята, какие задачи мы уже выполнили?

Действие  оценки и самооценки

Урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема урока? Цель урока? Всели учебные задачи мы выполнили?

Вы сегодня много работали, чью работу на уроке вы хотели бы отметить.

У вас есть карточки с деревьями.

Раскрасьте ее полностью, если на уроке у вас все получалось и не возникало трудностей; наполовину – если в ходе урока возникали трудности; оставьте баночку меда незакрашеной – если у вас возникали с трудностями и многое не получалось.

Молодцы! Я благодарю вас за урок, надеюсь вы были внимательны, и сегодняшний вызвал у вас радость от полученных знаний!

Урок закончен, до свидания.

 

 

 

 

Класс: 3

Тема урока: «Местоимение»

Цель:  создание условий для формирования представлений о местоимении

Задачи:

Дидактические:

- сформировать представление о местоимении;

- сформировать умение распознавать личные местоимения среди других частей речи;

- сформировать умение определять лицо и число личных местоимений.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику в процессе письма;

- развитие самостоятельности в процессе выполнения самостоятельной работы;

- развивать внимание, память, грамотную устную речь в процессе открытия новых знаний.

 

Воспитательные:

- воспитывать интерес к урокам русского языка;

- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к одноклассникам и учителю посредством совместной учебной деятельности и общения.

 

Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация PowerPoint, мультимедийная установка, карточки с наглядным материалом,  учебник, счетный материал.

 

Планируемые результаты

Предметные

Знание понятия «местоимение», умение распознавать личные местоимения среди других частей речи, умение определять лицо и число личных местоимений.

Метапредметные (П – познавательные, К – коммуникативные, Р – регулятивные)

ПУУД: Знание понятия «местоимение»; умение ориентироваться в своей системе знаний; умение добывать новые знания: отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы.

 

КУУД: умение высказывать свое мнение и аргументировать его; умение вступать в диалог с учителем; отвечать на вопросы, работать в паре.

 

РУУД: умение логически рассуждать, умение контролировать свою самостоятельную деятельность; умение планировать свою деятельность; умение самостоятельно организовывать свою деятельность; умение адекватно оценивать свою деятельность.

Личностные

Формирование учебных мотивов; формирование тяги к новым знаниям осознание важности обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мы начинаем урок русского языка. Каким вы хотите видеть наш урок?  (на слайде слова:  активность, трудолюбие, внимательность, любопытство, лень, вредность). Давайте определим, какие качества нам понадобятся, чтобы урок получился познавательным и интересным.

Постановка учебной задачи

Ребята, посмотрите на экран.

  1. Груша, работа, школа, тетрадь
  2. Рисовать, входить, учить, читать
  3. Он, она, оно, они, мы, вы, ты, я

Соедините названия групп со строками. Ребята, а что такое местоимения? (хз). Значит, на уроке узнаем.

Как вы думаете, какая тема урока? Тема: «Местоимение»

Сформулируйте цель урока. Цель: узнать, что такое местоимение.

Посмотрите на экран, по словам-подсказкам поставим задачи урока.

- узнать, (что такое местоимение)

- закрепить (полученные знания)

 

Учебное действие

Итак, первая задача: узнать, что такое местоимение.

Откройте учебники на стр 92. Прочитайте все местоимения и рассмотрите картинка. (читают).

Выберите верное определение: местоимения называют предметы или местоимения указывают на предметы, но не называют их? (2).

Назовите местоимения, которые указывают

А) на того, кто говорит (я, мы)

Б) на того, к кому обращаются с речью (ты, вы)

В) на того, о ком или о чем говорят (он, она, оно, они)

Подитожим. Прочтите правило на стр 92. (читают)

Как еще можно классифицировать местоимения? Рассмотрите таблицу на стр 93. (устно обсуждаем)

 

Молодцы! Давайте вернемся к задачам. Какую задачу мы уже выполнили? Перейдем к выполнению следующей.

Упр. 158.

 

Действие контроля, самоконтроля

А сейчас выполним задание самостоятельно в парах. Но для начала давайте вспомним правила работы в парах. Хорошо, молодцы! Первая и вторая пары работают с заданием на планшетах. Третья пара работает с заданием на интерактивной панели. Ребята, не забываем про правила техники безопасности, работаем с техникой аккуратно.

https://learningapps.org/watch?v=pnrfycx3n22

 

Ребята, какие задачи мы уже выполнили?

Действие  оценки и самооценки

Урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема урока? Цель урока? Всели учебные задачи мы выполнили?

Вы сегодня много работали, чью работу на уроке вы хотели бы отметить.

У вас есть карточки с деревьями.

Раскрасьте ее полностью, если на уроке у вас все получалось и не возникало трудностей; наполовину – если в ходе урока возникали трудности; оставьте баночку меда незакрашеной – если у вас возникали с трудностями и многое не получалось.

Молодцы! Я благодарю вас за урок, надеюсь вы были внимательны, и сегодняшний вызвал у вас радость от полученных знаний!

Урок закончен, до свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy._mestoimenie.docx419.09 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

Тема урока: «Местоимение»

Цель:  создание условий для формирования представлений о местоимении

Задачи:

Дидактические:

- сформировать представление о местоимении;

- сформировать умение распознавать личные местоимения среди других частей речи;

- сформировать умение определять лицо и число личных местоимений.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику в процессе письма;

- развитие самостоятельности в процессе выполнения самостоятельной работы;

- развивать внимание, память, грамотную устную речь в процессе открытия новых знаний.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к урокам русского языка;

- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к одноклассникам и учителю посредством совместной учебной деятельности и общения.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация PowerPoint, мультимедийная установка, карточки с наглядным материалом,  учебник, счетный материал.

Планируемые результаты

Предметные

Знание понятия «местоимение», умение распознавать личные местоимения среди других частей речи, умение определять лицо и число личных местоимений.

Метапредметные (П – познавательные, К – коммуникативные, Р – регулятивные)

ПУУД: Знание понятия «местоимение»; умение ориентироваться в своей системе знаний; умение добывать новые знания: отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы.

КУУД: умение высказывать свое мнение и аргументировать его; умение вступать в диалог с учителем; отвечать на вопросы, работать в паре.

РУУД: умение логически рассуждать, умение контролировать свою самостоятельную деятельность; умение планировать свою деятельность; умение самостоятельно организовывать свою деятельность; умение адекватно оценивать свою деятельность.

Личностные

Формирование учебных мотивов; формирование тяги к новым знаниям осознание важности обучения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мы начинаем урок русского языка. Каким вы хотите видеть наш урок?  (на слайде слова:  активность, трудолюбие, внимательность, любопытство, лень, вредность). Давайте определим, какие качества нам понадобятся, чтобы урок получился познавательным и интересным.

Постановка учебной задачи

Ребята, посмотрите на экран.

  1. Груша, работа, школа, тетрадь
  2. Рисовать, входить, учить, читать
  3. Он, она, оно, они, мы, вы, ты, я

Соедините названия групп со строками. Ребята, а что такое местоимения? (хз). Значит, на уроке узнаем.

Как вы думаете, какая тема урока? Тема: «Местоимение»

Сформулируйте цель урока. Цель: узнать, что такое местоимение.

Посмотрите на экран, по словам-подсказкам поставим задачи урока.

- узнать, (что такое местоимение)

- закрепить (полученные знания)

Учебное действие

Итак, первая задача: узнать, что такое местоимение.

Откройте учебники на стр 92. Прочитайте все местоимения и рассмотрите картинка. (читают).

Выберите верное определение: местоимения называют предметы или местоимения указывают на предметы, но не называют их? (2).

Назовите местоимения, которые указывают

А) на того, кто говорит (я, мы)

Б) на того, к кому обращаются с речью (ты, вы)

В) на того, о ком или о чем говорят (он, она, оно, они)

Подитожим. Прочтите правило на стр 92. (читают)

Как еще можно классифицировать местоимения? Рассмотрите таблицу на стр 93. (устно обсуждаем)

Молодцы! Давайте вернемся к задачам. Какую задачу мы уже выполнили? Перейдем к выполнению следующей.

Упр. 158.

Действие контроля, самоконтроля

А сейчас выполним задание самостоятельно в парах. Но для начала давайте вспомним правила работы в парах. Хорошо, молодцы! Первая и вторая пары работают с заданием на планшетах. Третья пара работает с заданием на интерактивной панели. Ребята, не забываем про правила техники безопасности, работаем с техникой аккуратно.

https://learningapps.org/watch?v=pnrfycx3n22

Ребята, какие задачи мы уже выполнили?

Действие  оценки и самооценки

Урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема урока? Цель урока? Всели учебные задачи мы выполнили?

Вы сегодня много работали, чью работу на уроке вы хотели бы отметить.

У вас есть карточки с деревьями.

Раскрасьте ее полностью, если на уроке у вас все получалось и не возникало трудностей; наполовину – если в ходе урока возникали трудности; оставьте баночку меда незакрашеной – если у вас возникали с трудностями и многое не получалось.

Молодцы! Я благодарю вас за урок, надеюсь вы были внимательны, и сегодняшний вызвал у вас радость от полученных знаний!

Урок закончен, до свидания.

https://cdn.vashurok.ru/ckeditor_assets/pictures/1810/content_%D0%9C%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_3.jpg

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pnrfycx3n22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по экспериментированию "Трогаем мир руками"

Развитие у детей познавательной активности,любознательности,стремление к самостоятельному познанию и размышлению....

Конструктивно-модельная деятельность(из строительных материалов) «Будем строить теремок»

Конструктивно-модельная деятельность(из строительных материалов) «Будем строить теремок»...

Консультация для родителей "Не трогайте птенцов!"

ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО ПОДБИРАТЬ ПТЕНЦОВ?Весной и в начале лета в наших лесах, парках и просто на улицах города можно встретить множество различных птиц.  Проблема состоит в так называемых слётках (Слёт...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы.Форма организации: экспериментирование....

Серия презентационных материалов из цикла "Я буду говорить и писать правильно" для организации родительских собраний

Представлена серия презентационных материалов для проведения родительских собраний с родителями детей старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями ре...

Будьте так добры, не трогайте мои материалы

Этапы урокаДеятельность учителяПримечанияМотивация к учебной деятельностиПутешествовать, наблюдать природу, улавливать ее тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить.О чем это высказывание ...

«Антошка, Антошка, не трогай спички, крошка!»

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе...