Отчет о реализации программы кружка "Все дело в бумаге"
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Кутова Оксана Станиславовна

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_programma_dop.obrazovaniya_v_dou.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

о реализации программы кружковой деятельности

«Все дело в бумаге»

Программа кружка «Все дело в бумаге»  рассчитана на весь учебный год, 2021-2022 год.

Рабочая программа кружка направлена на художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Цели программы:

Задачи:

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через аппликацию и бумагопластику.

Задачи:

  • Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
  • Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
  • Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики.
  • Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать творческие способности дошкольников.
  • Развивать навыки декоративного искусства.
  • Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
  • Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике.
  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Педагогическая целесообразность программы

 Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

· научаться различным приемам работы с бумагой;

· научаться следовать устным инструкциям;

· будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

· разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

· разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

· разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;

· познакомятся с различными техниками работы с бумагой;

· овладеют навыками культуры труда;

· улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Диагностика развития детей старшей группы на начало года

№ п.п.

Знание основных геометрических понятий

Умение создавать изделия, пользуясь инструкциями

Творческое развитие

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

 1.

 Высокий- 73%

 Высокий- 57%

 Высокий- 61%

 Высокий- 71%

2.

Средний 27%

Средний 32%

Средний 34 %

Средний 37%

 2.

 Низкий 0 %

 Низкий 11 %

 Низкий 5 %

Низкий 5 %

Результаты освоения программы кружка детьми старшей группы на середину года

№ п.п.

Знание основных геометрических понятий

Умение создавать изделия, пользуясь инструкциями

Творческое развитие

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

 1.

 Высокий- 79%

 Высокий- 65%

 Высокий- 72%

 Высокий- 80%

2.

Средний 21%

Средний 30%

Средний 28%

Средний 15%

 2.

 Низкий 0 %

Низкий 5%

Низкий 0 %

Низкий 5 %

Раздел . Организационно- педагогические условия реализации программы

Первое занятие началось со знакомства со свойствами бумаги: легко мнется, скатывается, рвется, так же дети учились формировать простые формы из бумаги – толстые жгуты разной длины, шары. Следующей задачей нашей работы было познакомить детей с новыми и традиционными видами работы с бумагой. Привить интерес к искусству моделирования из бумаги – бумагопластике, воспитать эстетический вкус, дать представление об основах работы с бумагой.
Так же познакомились и закрепили  технику безопасности при работе с бумагой и вспомогательными инструментами.

В ходе занятий кружковой деятельностью дети закрепили математические знания , знания геометрических фигур и понятий. С умением по инструкции выполнять задание , изготавливать поделку получалось у большинства , но все же многие затруднялись, что усложняло работу. На середину года показания по данному направлению заметно улучшились. Показатели по творческому развитию так же выросли, дети проще начали собирать композицию из деталей бумаги, начали по своему вкусу подбирать сочетания цветов. Закрепили культуру труда и ,соответственно улучшили свои результаты в данном направлении. Вся проводимая работа по конструированию из бумаги даёт положительные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по реализации программы дополнительной образовательной деятельности краеведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Югорчата» за 2014 – 2015 учебный год

В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках Программы дополнительной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Югорчата»....

Отчет по реализации программы дополнительной образовательной услуги "Литературная гостиная"

В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках Программы дополнительной образовательной услуги для детей среднего дошкольного возраста «Литературная гостиная&raqu...

Отчет о реализации программы: «Истоки.Воспитание на социокультурном опыте».Подготовили воспитатели: Кузнецова Н. В.,Шакина Н.И.

Отчет о реализации программы: «Истоки.Воспитание на социокультурном опыте».Подготовили воспитатели: Кузнецова Н. В.,Шакина Н.И....

Отчет о реализации программы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено...