Комплексное занятие " В гости к бабушке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Развитие умений и навыков – включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия, развивать любознательность и умение работать с тестом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к бабушке»

Вид НОД: тематическое занятие

Тип НОД: комплексное занятие по усвоению новых знаний и умений.

Цель:

Задачи:   Развивающая:

      1  Развитие умений и навыков – включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия,        развивать любознательность.

      2 Развитие психических процессов – мышления, памяти, моторики, координация движений, речевых компонентов.

 3Развитие личностных качеств – усидчивости, дружеской взаимопомощи, отзывчивости, доброты.

  •  Обучающая –формирование и расширение словарного запаса детей, активизировать речь детей.
  •  Воспитывающая- доброжелательное отношение к окружающим.

Литературный ряд- стих « Солнышко».

Оборудование -  Дощечки для лепки каждому ребенку, готовое тесто для лепки.                                                                   

План:                            

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель   воспитатель Кушева Светлана Николаевна

__________________________________________________________________________

                                

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

Ребята у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости бабушка .

Пойдем?

Дети внимательно слушают.

Соглашаются.

Воспитывающая- доброжелательное отношение к окружающим.

Беседа

 -Дорожка длинная , долго идти. Давайте попросим солнышко, что бы нам освещала дорогу.

 « Солнышко улыбнись, красное покажись, наши ручки согрей и нам будет веселей»

-Солнышко нас услышало и будет освещать нам дорогу. Ну что пойдем! « по солнышку, по солнышку, дорожкой луговой. Шагаем в гости к бабушке веселою гурьбой».

Ну вот мы пришли в гости к бабушке.

- Здравствуй , бабушка! Мы пришли к тебе в гости. Ты нам рада.

Молодцы, ребятки ,что пришли ко мне в гости. Сегодня я хочу испечь пирожки.

Ребята, поможете мне постряпать пирожки?

Давайте подготовим наши ручки к лепки пирожков.

Выполняют действия , согласно потешки.

Здороваются с бабушкой.

Слушают бабушку.

Соглашаются помочь.

Формирование и расширение словарного запаса детей, активизировать речь детей.

Развитие личностных качеств – усидчивости, дружеской взаимопомощи, отзывчивости, доброты.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

булочки и калачи –

всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!

Выполняют действия , согласно словам.

Развитие координаций движений.

Практическая часть

 (Тесто соленое делается заранее )

- Тесто наше готово для лепки пирожков, потрогайте его.

Какое оно?

 -Из теста можно лепить пирожки.

-Какие красивые пирожки у нас получились. Пирожки положим на поднос и поставим в печь.

-Пока наши пирожки пекутся. Давайте поиграем. Вставайте вкруг и мы с вами поводим хоровод!

«Как для бабушки ,

Испекли мы пирожки,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой вышины,

Вот такой нежены,

Испекли мы пирожки!»

- Ребята, а пирожки наши уже испеклись, давайте достанем из печи! Какие получились пирожки сдобные да румяные.

Дети садятся за стол.

Рассматривают тесто.

Мягкое.

 Дети вместе с воспитателем лепят пирожки.

Водят хоровод.

Рассматривают пирожки.

Развитие умений и навыков – включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия,        развивать любознательность.

Развитие психических процессов – мышления, памяти, моторики, координация движений, речевых компонентов.

Рефлексия

Ребята, бабушка очень благодарит за помощь и приглашает нас к столу, пробовать пирожки. Вымойте руки и садитесь за стол.

Ребята садятся за стол и кушают пирожки.

Ребята благодарят бабушку за угощенье и идут играть.

Воспитывающая- доброжелательное отношение к окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Комплексное занятие"В гостях у бабушки Маруси"

На занятии дети знакомятся с домашними птицами( "петушок и его семья"),с повадками домашних птиц, чем питаются.Занятие направлено на развитие у детей представлений об окружающем мире,развитие речи, мо...

Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (старший дошкольный возраст).

Данный материал является объединением работы по нескольким направлениям образовательной деятельности дошкольников: экспериментальной деятельности, ознакомлении с народной культурой, художественным тру...

Комплексное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Занятие направлено на закрепление знаний у детей младшего дошкольногот возраста о домашних животных, на закреплеие величины предметов и цвета, на звукопроизношение и развитие основных видов движений....

Конспект комплексного занятия "В гости к бабушке"

использование разных видов деятельности....

Конспект комплексного занятия “В гости к бабушке”

Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Закрепить умение классифициро...

Комплексное занятие " В гости к бабушке Рассказушке"

Занятие по закреплению знаний о домашних животных....