Комплексное занятие " В гости к бабушке Рассказушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Занятие по закреплению знаний о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_rasskazuzhke.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к бабушке Рассказушке»

Вид НОД: тематическое занятие

Тип НОД: комплексное занятие по усвоению новых знаний и умений.

Цель: закрепление у детей знания о домашних животных; внешний вид, как голос подают, чем питаются, доброжелательное отношение к животным.

Задачи:   Развивающая:

  1. Развитие умений и навыков – накладывать картинки с изображением еды к определенным животным.

      2 Развитие психических процессов – мышления, памяти, моторики, координация движений, речевых компонентов.

       3Развитие личностных качеств – усидчивости, дружеской взаимопомощи, отзывчивости, доброты.

  •  Обучающая –формирование и расширение словарного запаса детей, активизировать речь детей.
  •  Воспитывающая- доброжелательное отношение к домашним животным( собака, кошка, корова, лошадь).

Литературный ряд- стих « Солнышко», потешка про кошку.

Зрительный ряд- картинки с изображением дом. животных( кошка, собака, корова, лошадка,  еды  для  животных.

Оборудование- магнитный  мальберт кошка-дуга, корзинка с продуктами: молоко, сено, косточка, игрушки- коровка,                                                                        

План:                                                                             лошадка, кошка, собачка, колокольчик, кукла- бабушка, пирожки.

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

_________________________________________________________________________________

                                

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

Ребята у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости моя бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике живет не одна , посмотрите с кем ( показываю картинки – кошка, коровка, лошадка, собака) и вывешиваю на мальберт.

 

Дети внимательно слушают.

Развивать коммуникативные умения детей в процессе взаимодействия.

Беседа

У бабушки много работы, всех нужно накормить, напоить. Посмотрите ск-ко здесь угощений приготовлено (  перечисляем).

- что кошечка любит кушать?

- что собака ест?

- коровку чем угостим?

- а лошадку чем угостим?

Вот здесь у меня в корзине приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмем их с собой и пойдем к бабушке. Только как мы пойдем? Дорожка длинная , долго идти. Давайте попросим солнышко, что бы нам освещала дорогу. « Солнышко улыбнись, красное покажись, наши ручки согрей и нам будет веселей»

Солнышко нас услышало и будет освещать нам дорогу. Ну что пойдем! « по солнышку, по солнышку, дорожкой луговой. Шагаем в гости к бабушке веселою гурьбой».

-ой ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку. Поздоровайтесь с ней! Какая у кошечки шерстка? Какой хвостик? Кошечка прыгнула прямо нам на дорожку, как мы пройдем по дорожке? Давайте попробуем погрозить , она испугается и убежит.

Не испугалась наша кошечка! Не убегает.  Что нам делать?

Картинку с молочком положили рядом с картинкой кошки;

Для всех животных прикрепляют картинки  с нарисованной  едой.

Выполняют действия , согласно словам ( протягивают ручки к солнышку)

Шагают по дорожке

- кошка;

Рассматривают кошку , отвечают на вопросы, описывают какая кошка.

Указательным пальчиком машут кошке и говорят « Киска, киска, киска брысь! На дорожку не садись. Здесь ребятки пойдут, через киску упадут!»

Накладывать картинки с изображением еды к определенным животным; действовать сообща.

Развитие движений согласно словам потешки

Физминутка

Посмотрите  как кошечка спинку выгнула.  А вы так можете? Давайте попробуем и проползем под кошечкой.

Дети прогибают свою спинку;

На дорожке стоит дуга, на ней сидит кошка, дети проползают через дугу;

Практическая часть

Вам понравилась кошечка? Давайте позаботимся о ней , угостим её. Какое угощенье мы возьмем из корзинки для кошечки. Лакай кошечка молоко , а мы пойдем дальше. До бабушки ещё далеко. Поглядите  кто гуляет на лугу?

 Ребята , посмотрите на лугу ещё кто-то гуляет. Кто это?

Вот и пришли мы с вами к бабушке. Посмотрите кто это дом сторожит?

Осторожно, близко не подходите, она может укусить. Она дом сторожит, охраняет бабушку. Давайте и собачке угощенье  дадим. Что у нас осталось в корзинке? Пока собачка грызет косточку, давайте позвоним в колокольчик и бабушка к нам выйдет. Поздоровайтесь с бабушкой.

Дети достают бутылочку с молоком и наливают в тарелку.

- лошадка

Здороваются, рассматривают лошадку, проговаривают каждое своё действие, кормят её.

- коровка ( ребята так же её рассматривают и кормят).

- собака , рассматривают собаку.

- косточка

Ребята здороваются с бабушкой и рассказывают каких животных встретили и чем накормили.

Формирование и расширение словарного запаса; координация движений;

Доброжелательное отношение к домашним животным;

Взаимопомощь, доброта, отзывчивость;

действия сообща;

Рефлексия

Ребята, бабушка очень благодарит за заботу о ее животных и испекла для вас  пирожки  с яблочками , которые растут у нее в саду. Вымойте руки и садитесь за стол. Вкусные пирожки? Вам  понравилось наше путешествие?

Ребята садятся за стол и кушают пирожки.

Ребята благодарят бабушку за угощенье и идут играть.

Побудить радость у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Комплексное занятие"В гостях у бабушки Маруси"

На занятии дети знакомятся с домашними птицами( "петушок и его семья"),с повадками домашних птиц, чем питаются.Занятие направлено на развитие у детей представлений об окружающем мире,развитие речи, мо...

Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (старший дошкольный возраст).

Данный материал является объединением работы по нескольким направлениям образовательной деятельности дошкольников: экспериментальной деятельности, ознакомлении с народной культурой, художественным тру...

Комплексное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Занятие направлено на закрепление знаний у детей младшего дошкольногот возраста о домашних животных, на закреплеие величины предметов и цвета, на звукопроизношение и развитие основных видов движений....

Конспект комплексного занятия "В гости к бабушке"

использование разных видов деятельности....

Конспект комплексного занятия “В гости к бабушке”

Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Закрепить умение классифициро...

Конспект занятия. «В гости к бабушке Рассказушке »

Продолжать закреплять знании детей о домашних взрослых животныхдетенышей...