Конспект НОД по аппликации в младшей группе образовательная область художественно – эстетическое развитие. Тема: «Нарцисс».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Амбросимова Наталья Владимировна

Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями первоцветов, частями растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya.docx489.1 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Утверждаю:
                                Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе образовательная область художественно – эстетическое развитие.

  Тема: «Нарцисс».

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1751508/ecc93f89-1edd-4acd-8f36-5721e79604f5/s1200?webp=false

                                                                            Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

                                                                                         Амбросимова Наталья Владимировна

                                                                                                   дата  проведения ____________      

                                                                                                   место проведения____________

Ессентуки, 2020 г.

Цель:

Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями первоцветов, частями растений.

Задачи:

1. Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов.

2. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).

3. Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, иллюстраций в книгах и пособиях.

Активизация словаря:

Первоцветы, пролески, нарцисс, подснежник, тюльпан.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, магнитофон, иллюстрации первоцветов, лист бумаги голубого цвета формат А5, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны), клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность (на каждого ребенка).

Ход НОД

Воспитатель.  Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

(Дети здороваются).

Эмоциональный настрой

Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

Показ презентации.

Воспитатель. Садитесь на стульчики. Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)

Воспитатель. Правильно. Молодцы!

- Сегодня утром, на клумбе я увидела цветок, он был очень грустный. Он грустит, потому что пока он только один расцвел на клумбе. Ему скучно и одиноко. Что бы он не грустил, пока другие цветы не расцвели, давайте сделаем ему цветочки.

- Поможем?

(ответы детей)

Воспитатель. Как называется этот цветок? (Нарцисс)

Воспитатель. Посмотрите на картинки (воспитатель обращает внимание детей на картинки, на которых изображены первоцветы), кто знает, как они называются? (Подснежник, пролески, тюльпан, нарцисс). Эти цветы, называются первоцветы. Первоцветы- цветы, которые вырастают первые весной.

Воспитатель. Давайте с Вами поиграем.

Физминутка" Цветы"

Раз –два-три, выросли цветы, (Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)

Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (Приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)

Продуктивная деятельность

Воспитатель. Проходите, садитесь за столы. (показ образца).

-А Сейчас давайте посмотрим на картинку. Какие части цветка вы видите? (Рассматриваем картинку, находим у цветка стебелек, листочки, бутон).

- Ребята, выложим по порядку все части цветка.

- Сначала стебель, потом бутон, и в конце - листочек. (воспитатель поочередно показывает).

 Далее воспитатель показывает приемы наклеивания поочередно всех деталей.

- Сначала мы приклеиваем стебелек, потом – цветок-бутон, а затем – листочек.

- Как надо намазывать детали? (все края).

- Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Воспитатель следит, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).

- Правильно. Берите свои детали, переворачивайте белой стороной вверх, намазывайте клеем, прикладывайте к фону и прижимайте салфеткой (Сначала мы намазываем клеем и приклеиваем стебелек, потом – цветок- бутон, а затем – листочек).

Продуктивная самостоятельная деятельность детей. (Помощь воспитателя при необходимости).

Пальчиковая гимнастика

«Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки.  Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

Воспитатель. Хотите, посмотреть, как распускаются цветы. (Воспитатель показывает опыт с водой и бумагой.

Итог НОД

Воспитатель. Какие Вы молодцы! Какие красивые получились нарциссы! Мы их подарим нашему цветочку. (воспитатель обращает внимание детей на экран, на экране слайд. Нарцисс улыбается)

- Посмотрите, какое теперь настроение у нарцисса? (веселое)

- Давайте, вспомним, кому мы с Вами помогали? (нарциссу)

- Почему ему нужна была помощь? (он был грустный, потому что у него не было друзей)

- А, как мы ему помогли? (Мы ему сделали друзей)

- Цветочек, передает Вам спасибо и просит, чтобы он никогда не грустил не срывайте, и не топчите цветы.

- Давайте ему пообещаем, что мы никогда не будем срывать цветы. Обещаем? (да).

- Он Вас благодарит и за то, что Вы ему сделали такие красивые цветы, он дарит Вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе образовательная область : Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: «Подарки для щенка».

Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»Образовательная область: художественное - эстетическое развитие ...

Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"

Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Тема: « Цветущие сады за нашим окном»

Конспект НОД В подготовительной к школе группеОбразовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Тема: « Цветущие сады за нашим окном»Программные задачи:Разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 1 младшей группы. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». на тему: «Пушистое облачко».

Цель занятия:Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики.    Задачи:Образовательные задачи: Знакомить с элементами...