Конспект ООД Лепка "Зайка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Батова Алёна Алексеевна

Конспект ООД Лепка

Тема «Зайка»

Цель: Создает предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем, прижимания друг к другу.

Развивать умение раскатывать кусочек пластилина круговыми и прямыми движениями

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам

Вид деятельности: Изобразительный

Материал: кусок пластилина на каждого ребенка, доска для лепки и салфетки на каждого ребенка, игрушка зайца.

Ход занятия

1. Орг. Этап

Социо-игра «Веселые зайчата»

Детям предлагается превратиться в зайчиков, показать лапки, ушки, хвостик, попрыгать в парах.

2. Основной этап

Ребята, если вы отгадаете загадку, то вы узнаете, кто к нам в гости придет:

«Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку».

Дети: заяц.

Воспитатель: правильно. Показываю игрушку зайца. Сегодня мы с вами будем лепить зайца.

Рассмотреть с детьми игрушку зайца. Уточнить форму каждой части тела. Выделить самую большую часть (туловище). Предложить вспомнить, как надо лепить туловище, и попросить кого-нибудь из детей рассказать и показать у доски (с помощью воспитателя, как надо разделить кусок пластилина: вначале пополам, а потом одну часть еще раз пополам.

Спросить, из какой части – большой или маленькой – надо лепить туловище.

А сейчас мы немного поиграем с зайкой, а то он у нас заскучал.

 Давайте прежде чем начнем лепить. Разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Заяц прыг, заяц скок (дети изображают пальцами уши зайца и сгибают и разгибают их)

Спрятался он под кусток (накрывают ладонью другой руки «уши зайца»)

Под кусточком молчком (показывают указательным пальцем вверх, вниз)

Только ушки торчком (изображают уши зайца)

 

Чтобы слепить туловище, нужно большой кусочек пластилина скатать в шарик. Скатываем.

 Ребята, туловище мы научились лепить. Давайте зайке теперь слепим голову. Дети выполняют вместе с воспитателем.

 Туловище и голову мы слепили, а что еще зайке нужно слепить?

Дети: уши и хвост. Правильно. Скатайте длинную палочку и разделить ее пополам. Предложить всем детям показать руками, как они будут лепить. Спросить, где надо прикреплять уши (на макушке) и как их надо сплющивать. Некоторым детям, выполнившим работу, можно предложить дополнительно сделать хвостик и лапки.

Выставка работ.

 

3.Рефлексия. Дети в кругу.

Кого мы с вами слепили?

Дети: зайца.

Вам понравилось его лепить? Из скольких частей мы его слепили?

Молодцы, вы все хорошо работали на занятии.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_zayka.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД Лепка

Тема «Зайка»

Цель: Создает предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем, прижимания друг к другу.

Развивать умение раскатывать кусочек пластилина круговыми и прямыми движениями

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам

Вид деятельности: Изобразительный

Материал: кусок пластилина на каждого ребенка, доска для лепки и салфетки на каждого ребенка, игрушка зайца.

Ход занятия

1. Орг. Этап

Социо-игра «Веселые зайчата»

Детям предлагается превратиться в зайчиков, показать лапки, ушки, хвостик, попрыгать в парах.

2. Основной этап

Ребята, если вы отгадаете загадку, то вы узнаете, кто к нам в гости придет:

«Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку».

Дети: заяц.

Воспитатель: правильно. Показываю игрушку зайца. Сегодня мы с вами будем лепить зайца.

Рассмотреть с детьми игрушку зайца. Уточнить форму каждой части тела. Выделить самую большую часть (туловище). Предложить вспомнить, как надо лепить туловище, и попросить кого-нибудь из детей рассказать и показать у доски (с помощью воспитателя, как надо разделить кусок пластилина: вначале пополам, а потом одну часть еще раз пополам.

Спросить, из какой части – большой или маленькой – надо лепить туловище.

А сейчас мы немного поиграем с зайкой, а то он у нас заскучал.

 Давайте прежде чем начнем лепить. Разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Заяц прыг, заяц скок (дети изображают пальцами уши зайца и сгибают и разгибают их)

Спрятался он под кусток (накрывают ладонью другой руки «уши зайца»)

Под кусточком молчком (показывают указательным пальцем вверх, вниз)

Только ушки торчком (изображают уши зайца)

Чтобы слепить туловище, нужно большой кусочек пластилина скатать в шарик. Скатываем.

 Ребята, туловище мы научились лепить. Давайте зайке теперь слепим голову. Дети выполняют вместе с воспитателем.

 Туловище и голову мы слепили, а что еще зайке нужно слепить?

Дети: уши и хвост. Правильно. Скатайте длинную палочку и разделить ее пополам. Предложить всем детям показать руками, как они будут лепить. Спросить, где надо прикреплять уши (на макушке) и как их надо сплющивать. Некоторым детям, выполнившим работу, можно предложить дополнительно сделать хвостик и лапки.

Выставка работ.

3.Рефлексия. Дети в кругу.

Кого мы с вами слепили?

Дети: зайца.

Вам понравилось его лепить? Из скольких частей мы его слепили?

Молодцы, вы все хорошо работали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....