НОД в старшей группе "Матрёшки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Осадчук Наталья Александровна

НОД в старшей группе "Матрёшки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_matreshki.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное учреждение детский сад

№51 комбинированного вида

Московского района Санкт- Петербурга

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Матрешки».

        

Подготовила: воспитатель

Осадчук Н.А.

Санкт-Петербург

2021

Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество".

Интеграция образовательных областей: "социально-коммуникативное развитие","физическое развитие", " познавательное развитие", «речевое развитие».

Цель: 

Формирование представления о матрешке через историю возникновения, лепку, роспись.
Задачи:

Образовательные:

 Рассказать краткую историю о происхождении русской деревянной игрушки - матрешки;

Научиться лепить, расписывать, придумывая свой узор.

Развивающие: 

Развивать внимание, память, воображение, любознательность, мелкую моторику;

Способствовать развитию заинтересованность в работе с пластилином; Развивать художественный вкус;

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к истории старинных игрушек, к русской культуре, к традиционному русскому искусству;

Предварительная работа:

Разучивание музыкального произведения «Матрешки», обучение приему лепки скатывание.

Материалы: Изображения разных видов матрешек, схемы изготовления матрешки, пластилин, стеки, доски для лепки, матрешки (на каждого ребенка). 

Ход НОД:
Какое сегодня у нас занятие?

Дети: Лепка.

Воспитатель: Верно ребятки. А что сегодня мы с вами будем лепить, отгадайте сами. 
Вот девочки собрались в красных сарафанах, 

Отвернулись. Где же они?..

Лишь одна осталась!         
Что же это за девочки? –

Дети: Матрешки!
Воспитатель: Верно, ребятки. А к нам пришла сегодня в гости матрешка (показывает матрешку большого размера)
Воспитатель:  Ребята, давайте внимательно рассмотрим её. 
(воспитатель описывает игрушку обращая внимание игрушки на части тела, одежду).  А давайте мы с вами прочитаем стихотворение о матрешке Дети читают стихотворение о матрешке:. 
У матрешки, у Матрены косыночка красная, 
А полоска на платочке желтая, атласная. 
Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных, 
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут. 
Всех матрешками зовут. 
Воспитатель: Матрешке очень понравилось ваше стихотворение . А сейчас я расскажу вам о матрешке
Матрешка.

Разные бывают на свете игрушки. И очень большие, и совсем маленькие. Из дерева и ткани, из глины и соломы. У каждой игрушки есть имя: Катя, Маша, Ксюша, Наташа. А есть игрушки, носящие одно и то же имя… матрешка. Много, очень этих кукол. Они живут в больших и маленьких городах, селах, поселках, деревнях. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой – еще меньше. Матрешку знают во всем мире. Её изготавливают из липы и берез; дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Сначала самую маленькую, которая разбирается; потом следующую – побольше; затем – еще больше и только потом в последнюю очередь – самую большую. Потом игрушки расписывают яркими красками, «одевают» их в пестрые сарафаны и цветные платки, прорисовывают лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка! 

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ про матрешку?

Дети: Да! Очень понравился.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам слепить матрешку самим, а для этого я дам вам по матрешке. (выдает каждому ребенку по матрешке). 
Воспитатель:  Садитесь удобнее, а я вам покажу, как нужно лепить матрешку из куска пластилина, потому что у этой игрушки голова плавно переходит в туловище. Скажите, как называется эта форма?

Дети: Цилиндр.

Воспитатель: Смотрите, у цилиндра я оттягиваю одну сторону – это будет голова матрешки. Теперь я разглаживаю пластилин пальцами по линии шеи плеч. А другой конец получившейся формы сплющиваю, чтобы матрешка была устойчивой. Скажите, что еще мне осталось сделать? Украсить, нарисовать ручки.  Для этого я использую стеку и прорисовываю сарафан, руки, лицо. Теперь матрешке повяжут платочек. Вот какая красивая матрешка! И наша матрешка будет лепить с нами и посмотрит, какие у наших деток ручки умелые. Прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем. 

Дети: Давайте!

Физкульт минутка «Матрешки»:
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы ребята, весело поиграли, а теперь нам пора приступать к работе.
Дети приступают к работе; воспитатель следит за последовательностью лепки, за правильным исполнением стеки. 

Подведение итогов. 
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нас получились матрешки. А для этого поставим их в круг: первой в хороводе будет стоять самая красивая матрешка, за ней - самая веселая, потом – самая румяная и т.д..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...