НОД в старшей группе "Матрёшки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
НОД в старшей группе "Матрёшки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад
№51 комбинированного вида
Московского района Санкт- Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Матрешки».
Подготовила: воспитатель
Осадчук Н.А.
Санкт-Петербург
2021
Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество".
Интеграция образовательных областей: "социально-коммуникативное развитие","физическое развитие", " познавательное развитие", «речевое развитие».
Цель:
Формирование представления о матрешке через историю возникновения, лепку, роспись.
Задачи:
Образовательные:
Рассказать краткую историю о происхождении русской деревянной игрушки - матрешки;
Научиться лепить, расписывать, придумывая свой узор.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, любознательность, мелкую моторику;
Способствовать развитию заинтересованность в работе с пластилином; Развивать художественный вкус;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к истории старинных игрушек, к русской культуре, к традиционному русскому искусству;
Предварительная работа:
Разучивание музыкального произведения «Матрешки», обучение приему лепки скатывание.
Материалы: Изображения разных видов матрешек, схемы изготовления матрешки, пластилин, стеки, доски для лепки, матрешки (на каждого ребенка).
Ход НОД:
Какое сегодня у нас занятие?
Дети: Лепка.
Воспитатель: Верно ребятки. А что сегодня мы с вами будем лепить, отгадайте сами.
Вот девочки собрались в красных сарафанах,
Отвернулись. Где же они?..
Лишь одна осталась!
Что же это за девочки? –
Дети: Матрешки!
Воспитатель: Верно, ребятки. А к нам пришла сегодня в гости матрешка (показывает матрешку большого размера)
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим её.
(воспитатель описывает игрушку обращая внимание игрушки на части тела, одежду). А давайте мы с вами прочитаем стихотворение о матрешке Дети читают стихотворение о матрешке:.
У матрешки, у Матрены косыночка красная,
А полоска на платочке желтая, атласная.
Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут.
Всех матрешками зовут.
Воспитатель: Матрешке очень понравилось ваше стихотворение . А сейчас я расскажу вам о матрешке
Матрешка.
Разные бывают на свете игрушки. И очень большие, и совсем маленькие. Из дерева и ткани, из глины и соломы. У каждой игрушки есть имя: Катя, Маша, Ксюша, Наташа. А есть игрушки, носящие одно и то же имя… матрешка. Много, очень этих кукол. Они живут в больших и маленьких городах, селах, поселках, деревнях. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой – еще меньше. Матрешку знают во всем мире. Её изготавливают из липы и берез; дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Сначала самую маленькую, которая разбирается; потом следующую – побольше; затем – еще больше и только потом в последнюю очередь – самую большую. Потом игрушки расписывают яркими красками, «одевают» их в пестрые сарафаны и цветные платки, прорисовывают лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка!
Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ про матрешку?
Дети: Да! Очень понравился.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам слепить матрешку самим, а для этого я дам вам по матрешке. (выдает каждому ребенку по матрешке).
Воспитатель: Садитесь удобнее, а я вам покажу, как нужно лепить матрешку из куска пластилина, потому что у этой игрушки голова плавно переходит в туловище. Скажите, как называется эта форма?
Дети: Цилиндр.
Воспитатель: Смотрите, у цилиндра я оттягиваю одну сторону – это будет голова матрешки. Теперь я разглаживаю пластилин пальцами по линии шеи плеч. А другой конец получившейся формы сплющиваю, чтобы матрешка была устойчивой. Скажите, что еще мне осталось сделать? Украсить, нарисовать ручки. Для этого я использую стеку и прорисовываю сарафан, руки, лицо. Теперь матрешке повяжут платочек. Вот какая красивая матрешка! И наша матрешка будет лепить с нами и посмотрит, какие у наших деток ручки умелые. Прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем.
Дети: Давайте!
Физкульт минутка «Матрешки»:
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы ребята, весело поиграли, а теперь нам пора приступать к работе.
Дети приступают к работе; воспитатель следит за последовательностью лепки, за правильным исполнением стеки.
Подведение итогов.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нас получились матрешки. А для этого поставим их в круг: первой в хороводе будет стоять самая красивая матрешка, за ней - самая веселая, потом – самая румяная и т.д..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-74893-1360169264.jpg)
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-399162-1547754500.jpg)
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/03/picture-1174454-1672731307.jpg)
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-1273317-1607316919.jpg)
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...