Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию(аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Смирнова Светлана Алексеевна

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию(аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie2.docx5.03 КБ

Предварительный просмотр:

                   МБДОУ « Смольковский детский сад»

Конспект занятия в старшей группе

по художественно - эстетическому развитию (аппликация)

Тема: « Красивые стаканчики »

Выполнила:

воспитатель

Смирнова С.А

Программные задачи:

1.Продолжать знакомить детей со способом аппликации - симметричным вырезыванием.

2.Способствовать расширению представлений о том, из какого материала могут быть изготовлены стаканы.

3.Способсвовать умению детей различать в сложенном листе бумаги середину и края будущего предмета.

4.Развивать умение самостоятельно украшать стаканчики, подбирая полосы по цвету.

5.Способствовать развитию композиционных приемов расположения готовых работ.

Ход занятия:

1.Организационная часть:

Загадка: « Сделан может из пластмассы, из бумаги, из стекла.

А предназначен он для кофе, чая, сока, молока» ( стакан)

Вводная беседа воспитателя

В.: Скажите, какими бывают стаканы?( ответы детей)

Верно, дети. Есть пластмассовые стаканы, их обычно используют в походе или в дальней дороге, т.к. они легкие и не бьются, удобны в использовании.

Есть бумажные, одноразовые стаканчики. Их вы могли видеть в цирке, кинотеатре.

Есть пластиковые стаканчики( они считаются одноразовыми), используются 1-2 раза.

Есть стеклянные стаканы, они есть в каждом доме и их обычно ставят на стол, когда что-то пьют ( компоты, соки, напитки и.т.д)

Раньше, когда не было стеклянной посуды, стаканы для питья делали из дерева ( это были деревянные стаканы)

А в военные годы использовали и делали железные стаканы, которые не пробивались пулями и снарядами.

Вот сколько много разных материалов можно использовать для изготовления стакана.

Но мы сегодня с вами будем учиться вырезать бумажные стаканчики и подарим их ребятам младшей группы. Глядя на ваши стаканчики они смогут быстрее научиться различать и называть цвета.

2.Основная часть.

В: Итак, давайте рассмотрим стакан.

- Какой он? ( внизу узкий, кверху расширяется)

Чтобы левая и правая сторона стаканчика получилась одинаковая, мы будем вырезать его из бумаги, сложенной вдвое.

Посмотрите, как я буду это делать.

(Показ способа выполнения стакана воспитателем).

- Какой формы моя заготовка? И ваша на столах?

Дети: прямоугольной.

В: Я беру этот прямоугольный лист бумаги и складываю пополам. Длинную сторону с длинной, уголок с уголком. Хорошо провожу пальцем по линии сгиба.

Далее беру заготовку в левую руку за линию сгиба( вот она),глазами нахожу середину этого прямоугольника и буду резать ножницами от середины до угла прямоугольника.

Далее разворачиваю, и у меня получается симметричный стаканчик!

А чтобы наши стаканчики получились нарядными, мы украсим их полосками. Вы можете нарезать полосы одного цвета, и украсить стаканчики, а можете вырезать полосы двух цветов и чередовать их по цвету при наклеивании.

Посмотрите, как это я сделала. ( Показ образа воспитателя)

У вас на подносах для этого есть заготовки. Вы решите сами, сколько и где полосок у вас будет на стаканчике!

Уже готовые стаканчики вы красиво расположите на листе бумаги и приклеите их затем.

Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя, поддержка.

3.Заключительная часть.

В: -Что вы сегодня на занятии учились делать?

- Расскажите по порядку, как мы делали стаканчик?

- Покажите мне свои аппликации те ребята, кто считает, что у них форма стаканчика такая же, как у настоящего.

-А теперь покажите свои работы те, кто украсил свои стаканчики полосками, чередующимися по цвету?

Назови, цвет стакана и полос, которыми они украшены.

Ребенок: У меня на красном стакане …..полосы.

Итог. Вы все очень старались. И вот такие красивые и разные  стаканчики вам удалось сделать. Я думаю, ребятам младшей группы они очень понравятся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация “Знакомство с космосом ”

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию                        Аппликаци...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в средней группе воспитателя Горячевой Елены Михайловны

Методическая разработка конспекта непосредтвенно образовательной деятельности по аппликации нетрадиционными методами в средней группе с элементами рисования....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация

Конспект занятия для средней группы на тему: "Животные африки:слон"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация – «обрывание»)

П.: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.Х.Э:  приобщать детей к искусству аппликации.  Учить работать в новой технике «обрывание». Учить аккуратно, пользоваться ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация.

Ааппликация  "Снегири". Можно провести с детьми среднего или старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...