Конспект по аппликации. Тема: «снежинки-сетрички»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гольник Юлия Сергеевна

Образовательная область:  Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: 2 младшая

Тема занятия: «Снежинки -сестрички».

Цель: Сформировать у детей умение наклеивать вырезанные белые полоски в форме снежинки на на основе готового круга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

 во второй младшей  группе

по аппликации.

Тема: «снежинки-сетрички»

                                                          Разработала:

                                                                                Гольник Юлия Сергеевна,

                                                                                      воспитатель МБДОУ

                                                                                     «ЦРР – Д/сад №51»

Бийск, 2019

Конспект   занятия во 2 младшей  группе

Педагог (ФИО): Гольник Юлия Сергеевна

Образовательная область:  Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: 2 младшая

Тема занятия: «Снежинки -сестрички».

Цель: Сформировать у детей умение наклеивать вырезанные белые полоски в форме снежинки на на основе готового круга.

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

  • Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.
  • Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.

  • активизировать внимание, мышление;
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать конструктивные способности детей к творчеству.
  • - Развивать мелкую моторику.
  • - Развивать внимание, творческий интерес.
  • - Развивать интерес к аппликации.

  • - Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.
  • - Прививать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, чтение стихов про зиму и снежинки.

Материал: образец аппликации, круги из синей цветной бумаги, салфетки, клей ПВА, кисточки, тряпочки, клеенка.

Вводная часть

1. Создание положительного эмоционального настроя через приветствие друг другу.

2. Организация направленного внимания детей

3. Мотивация к  деятельности через вопросы.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Детки встают кругом вокруг воспитателя.

дети садятся за столы

Дети: Зима

Дети: Снежинки

Дети: На звездочки

Мишка с ёлкой

Дети:да

Дети: Снежинка.

Дети: На звездочку

Дети: Снегопад

Дети: Да

Выходят из-за столов.

Садятся за столы

Дети: наклеили полоски на круг.

Дети: клеили снежинки.

Для мишки

Дети: приклеивали полоски на круг

Воспитатель стучит в бубен, созывает детей.

Детки давайте перед занятием поприветствуем друг друга Ладошки «вверх»,

Ладошки «вниз»,

Ладошки «набок»

И сжали в кулачок

Ладошки вверх подняли

И здравствуйте сказали.

А теперь садимся за столы.

Вводная часть

Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»

Захрустела льдинка,

А под ней вода.

Падает снежинка

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья-без конца…

Не видать сарая,

Не видать крыльца

После прочтения задает вопросы детям:

Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?

Воспитатель: Что падает с неба?

Воспитатель: На что похожи снежинки?

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит медведя и ёлку.

Детки посмотрите кто к нам пришёл? Правильно ребята. Дети а посмотрите какая красивая у него ёлочка.  Мишке понравилось как мы украсили нашу группу снежинками и он решил попросить нас помочь украсить ему ёлочку. Поможем?

Рассматривание снежинки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Воспитатель: А на что она похожа?

Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу мишке?

Воспитатель: Тогда приступим к работе, а мишка будет за нами наблюдать!

Показ с объяснением воспитателя:

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит синей бумаги, вырезанные полоски белого цвета, жидкий клей, кисти .Мы сегодня с вами будет делать много-много веселых снежинок. Для этого мы с вами должны взять в ручки полоски белого цвета и распределить их на листе в правильном направлении как на образце, а потом кисточкой наносить клей на каждую полосу и приклеивать на лист. Тогда у вас получится красивая «весёлая» снежинка.

А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить мишку и поиграть все вместе.

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится

А потом, а потом (наклоны вперёд)

Мы слепили снежный ком (делают комочки)

Ух (имитируют бросок снежком)

Основная часть.

Напоминание порядка работы воспитателем:намазываем полоску клеем и клеим её на круг. И так все три. Воспитатель подходит индивидуально и помогает.  

Детки, мы устали. Давайте сделаем зарядку и наберёмся сил. Встаём и повторяем за мной.      

 «Паучёк бежал по ветке,

А за ним бежали детки.

Хлынул дождик, ой ой ой

Смыло паучков водой!»

Заключительная часть

Рассматривание поделок, обсуждение.

- Посмотрите детки у нас снежинки красивые получились.

-Что мы для этого сделали?

-Как вы думаете мишке понравятся наши снежинки? А давайте у него спросим.

-Приходи мишка к нам ещё в гости. Мы тебе всегда поможем.

-Детки чем мы сегодня занимались?

-А для кого?

-Как мы это делали?

-Молодцы детки, помогли мишке.


 

Повторять два раза.

Делать 2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья

Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....

Конспект по аппликации Тема: «Выросла репка большая-пребольшая» во второй младшей группе.

Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого  цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура, разрывать бумагу зеленого ...

Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей группе.

Конспект занятия (аппликация) тема «Машины»  во второй младшей группе....

Конспект НОД аппликация Тема: Знакомство с черепахой.

laquo;Черепашка».Цель:1. Научить детей пользоваться шаблонами, изготавливать объёмную игрушку.2. Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству.3. Воспитыва...

Конспект ООД Аппликация Тема: «Радужный хоровод»

Дата: 16.03.17 г.Тема: «Радужный хоровод»Цель: Учить детей вырезать несколько симметрич­ных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.Задачи:1. Развивать зрительный контро...

Конспект занятия. Аппликация. Тема: "Матрос".

Расширить представление детей о военных профессиях (в том числе моряк, матрос). Воспитывать интерес к российской армии. Упражнять детей в вырезании и наклеивании частей тела и частей костюма матроса....

План-конспект по аппликации. Тема: «Большие и маленькие мячи».

Тема: «Большие и маленькие мячи».       Цель: Закреплять представления о предметах круглой формы, из различии по величине, цвету. Формировать способность...