Конспект ООД по аппликации "Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кузьмина Юлия Александровна

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnik_konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«СОШ №4 им. В.В. Бианки» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по  аппликации 

 «Скворечник»

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

 (младшая группа)

Кузьмина Ю.А., воспитатель

г. Бийск, 2022

Тема: «Скворечник» (аппликация  из бумаги)

Цели: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять их форму (круг, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

Обучающая: Уточнить знание детей различных  цветов. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Развивающая: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательная: Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

Предварительная работа: проведена в полном объёме: рассматривание скворечников на участке детского сада; проведена беседа о весне, о перелётных птицах, рассматривание иллюстраций, чтение стихов: А. Плещеев «Весна», разучивание п/ и«Птички в гнёздышках»«Займи скворечник».

Материал и оборудование: кисточки, клей, подставки для кисточек,  салфетки; 1/2 альбомного листа тонированного мягкого цвета , аппликация «Скворечник»,  скворечник из деревянных дощечек, картина скворца, аудиозапись пение скворца.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу

-Да

Дети дуют на свою ладошку.

Дети проходят за столы.

Приветствие.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и покажем им, как мы умеем заниматься.

Сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Дую на ладонь.)

 - Хорошее у вас настроение?

- А давайте теперь подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям!  

 -Молодцы! А теперь, ребята, проходите за столы на свои рабочие места.

Предлагаю пройти к своим рабочим местам

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Весна

- Тает снег, бегут ручейки, ярко светит солнышко, звенит капель, ….

-Птицы

-скворец

-Голова, глазки, клюв, туловище, крылья, хвостик, лапки, тело покрыто пёрышками.

- Да. (Дети выходят на ковёр)

-Да, хотим

(дети летают по группе)

Ответы детей:

-Прямоугольник

-Жёлтого

-Треугольник

-Зелёного

-Круг

Коричневого.

- прямоугольник.

- Коричневого

Дети выкладывают из готовых форм скворечники

Убирают части скворечника

Дети приступают к работе 

- с прямоугольника.

- крышу

- окошко и полочку

- Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Что происходит весной в природе?

-А кто прилетает к нам весной из тёплый стран?  

- Послушайте ребята, какая красивая песенка! Что же это за птица поёт?

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать

Кто весною прилетает?

Звонкой песней развлекает?

Вот пришёл весне конец!

Прилетел домой…

- Посмотрите! К нам в гости прилетел скворец! Он сел к нам на окно.

- Давайте внимательно разглядим его.

- Что есть у скворца?  

 

- Скворец - красивая птица с блестящим, чёрным оперением. У скворца короткий хвост, длинные крылья и он очень красиво поёт. Ест червей и насекомых.

- Прилетают к нам скворцы весной из тёплых стран и заселяются в домики, которые называются скворечники. Скворечники строят взрослые из дощечек, а дети им помогают.

- Вот посмотрите:   У скворечника есть стены и крыша. Они защищают птиц от холода, ветра и дождя. На стенке скворечника есть маленькое круглое окошко, в которое залетают и вылетают скворцы. Оно называется «леток». А перед окошком есть маленькая полочка, жёрдочка.  На ней скворцы сидят и поют свои прекрасные весенние песенки. Внутри скворечника скворцы вьют гнездо и выводят птенцов.

- Ребята, а вы хотите превратиться в птиц и поиграть?

- Покружитесь, покружитесь. В птичек малых превратитесь.

Игра «Займи свой скворечник»

- Птички летают, как только я говорю:  Раз, два три, домик свой скорей займи, птички летят в свой домик.

Скворушки, скворушки

Чёрненькие пёрышки.

Вы хотите полетать, свои крылья поразмять?

Ну, летите!

Раз, два, три,  домик свой скорей займи! (игра повторяется два раза)

- Ребята, что - то наш скворец не весел. Давайте спросим, почему он такой грустный?

- Он говорит, что все скворечники уже заняты. Ему и его друзьям негде жить. Давайте поможем скворцам и сделаем им вот такие скворечники из бумаги.

Дети подходят к доске.

- Какая это фигура?  

- Какого цвета прямоугольник?

- Какая это фигура?  

-  Какого цвета треугольник?

 - Треугольник расположен на верху прямоугольника, это крыша скворечника.

- Какая это фигура?

-  Какого цвета круг? Расположен  круг в середине прямоугольника. Круг – это вход в скворечник.

- Какая это фигура?

- Какого цвета маленький прямоугольник?

- Это полочка на скворечнике.

Но прежде чем вы начнёте клеить свои скворечники, давайте немного разомнём наши пальчики.

Разминка: (сидя за столами)

Пальчиковая игра «Птичка» :

Птичка, птичка-невеличка,

Вот пшено, а вот водичка.

Пей и кушай поскорей

И лети к семье своей.

Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.

Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.

Ладони левой руки придать форму пригоршни.

Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни.

Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.

- Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Но сначала попробуйте выложить свои скворечники на листочках без клея.

- Какие замечательные скворечники у вас получились. Молодцы, все справились (Индивидуальная помощь, кто не справляется).

- А теперь ребята, положите обратно части скворечника на тарелочки, чтобы они нам не мешали, когда мы будем работать с клеем 

-Ребята, с какой части начнём клеить скворечник?

 - Что наклеим потом?

- Где?

- Что будем клеить в последнюю очередь?

- Где?

(индивидуальная помощь детям) 

- Ребята, наносим клей на обратную сторону геометрической фигуры, размещаем её на  листе и приклеиваем. Аккуратно прижимаем салфеткой, лишний клей убираем салфеткой.

Звучит фонограмма пения скворца

(Картинка скворца заранее закрепляется  за окном)

Показ скворечника из деревянных дощечек

Звучит фонограмма пения скворца

(Показываю образец аппликацию скворечника из бумаги.)

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети любуются своими работами.

Ответы детей

После окончания работы все готовые скворечники вывешиваются на доске.

- Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались?

- Из каких геометрических фигур?

- Покажите, пожалуйста,  скворечник с оранжевой стенкой, с синей, с жёлтой…

- Ребята, смогли мы помочь скворцам?

-Какие красивые и прочные скворечники вы «построили». Скворушки очень рады таким домикам. Молодцы ребята!

 - Вам понравилось сегодня занятие?

- Выберите смайлик с настроением, которое было у вас сегодня на занятии, как вы поработали. Если было трудно, то грустный смайлик, если легко и с заданием быстро справились, то весёлый.

- А теперь, скажем нашим гостям, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....