НОД по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие (лепка)” для детей подготовительной группы Тема: «Знакомство с барельефом. Дом над рекой Невой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Савенкова Вера Викторовна

Название “Знакомство с барельефом. Дом над рекой Невой”

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с одним из основных видов скульптурной лепки – барельефом. 

Задачи:

1.Образовательные 

  • вызвать интерес к скульптурной лепке - барельефу;

  • формировать умение создавать объемную композицию на плоскости из пластилина;

  • продолжать использовать полученные знания в своей деятельности: украшать здание барельефом .

2. Развивающие

  • Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память;

  • развивать фантазию, творческое воображение;

  • развивать мелкую моторику, координацию пальцев.

 3.Воспитательные

  • воспитывать художественный вкус на основе наблюдения за историческими обликами Петербурга;

  • воспитывать интерес и любовь к скульптурному искусству через барельеф;

  • воспитывать желание творить, трудиться и доводить начатое до конца,;

  • воспитывать патриотические чувства и гордость за свой город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_nad_rekoy_nevoy.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие (лепка)”

для детей подготовительной группы

Тема: «Знакомство с барельефом. Дом над рекой Невой»

Воспитатель:

высшей квалификационной категории

Савенкова Вера Викторовна

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

*Здоровьесберегающие технологии;

*ИКТ технологии.

Санкт-Петербург

2021 год

Название “Знакомство с барельефом. Дом над рекой Невой”

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с одним из основных видов скульптурной лепки – барельефом.

Задачи:

1.Образовательные

  • вызвать интерес к скульптурной лепке - барельефу;
  • формировать умение создавать объемную композицию на плоскости из пластилина;
  • продолжать использовать полученные знания в своей деятельности: украшать здание барельефом .

2. Развивающие

  • Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память;
  • развивать фантазию, творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику, координацию пальцев.

 3.Воспитательные

  • воспитывать художественный вкус на основе наблюдения за историческими обликами Петербурга;
  • воспитывать интерес и любовь к скульптурному искусству через барельеф;
  • воспитывать желание творить, трудиться и доводить начатое до конца,;
  • воспитывать патриотические чувства и гордость за свой город.

Предварительная работа:

  • работа с родителями:  “Тематические прогулки по историческому центру Петербурга”;
  • активизация словаря: архитектор, историческая и современная архитектура, дизайн.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: пластилин, стек, доска для лепки, наглядные картинки, макет дома, проектор, экран.

Организация детей: свободная самостоятельная деятельность в уголках тематических группы.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

1.В группе раздается звонок телефона, сообщение, что пришло электронное письмо.

Воспитатель: Внимание, дети, пришло письмо для нас!

Давайте посмотрим на большом  (Видеообращение. С экрана к детям обращается Петр I, он расстроен тем, что его архитекторы никак не могут создать дом, чтобы у него был современный вид и в тоже время напоминал дома его времени.)

“Здравствуйте ребята. Надеюсь вы меня узнали?  Я Петр 1. В последнее время мой город очень быстро растет, в нем появляются новые улицы, дома. Эти новые здания совсем не похожи на те здания, которые строил я, но мне они пришлись по душе.  

Своим архитекторам хочу заказать построить дом, но сначала надо сделать макет, а у них  совсем не получается соединить в одном здании архитектуру прошлого и современного дизайна.

Я слышал, что вы очень творческие и талантливые ребята, Помогите НАМ создать макет дома, в котором был бы современным, но в тоже время в нем отражалась архитектура домов, которые вы видели в исторической части Петербурга.”

Дети отвлекаются от игры, смотрят на экран, слушают видеообращение.

Проблематизация

Я не совсем поняла, что хочет Петр 1 I от нас (задумчиво).

Ребята, а вам? Что хочет Петр 1?

А какой макет?

Что в макете должно быть?

Хочет чтобы мы придумали макет макет дома.

Макет современного вида, но с элементами исторической архитектуры, рисунков, узоров...

Целеполагание

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь архитекторам Петра 1?

Мне кажется что это очень сложно?

Вы уверены, что у нас все получится.

Да, попробуем,...

Планирование будущей деятельности

Давайте подумает с чего нам начать?

Есть ли у нас макет современного дома?

А макет исторического здания?

А что нам тогда делать? Где мы можем узнать как выглядели дома раньше, мы же в детском саду и пойти гулять по городу не можем.

А чем мы можем украсить дом?

Мне нравиться ваш план, думаю у нас все получиться. А как мы передадим макет Петру 1?

Да, мы можем отправить письмо или посылку (по вариантам ответов детей).

Задумались.

Да, есть

Нет.

Картинки, интернет, энциклопедии, книги,...

Покрасить, разрисовать, аппликация, пластилинография, …

Почтой, сфотографировать и отправить,...

Реализация плана

Раз мы все продумали, предлагаю начать.

Макет есть!

А где, в нашей группе, мы можем увидеть как выглядели дома исторического Петербурга?

Пойдемте посмотрим, что там есть?

Ребята, что это за картинки (новая игра)?  (д/и старый/новый дом Цель: найти основные внешнии отличия и разложить на две группы), а что то за дома? Чем они отличаются?  

В прошлом очень часто дома украшались различными узорами, красивыми элементами.

Посмотрите какие они? А по форме?

Такие объемные, выпуклые украшения называется «барельеф».

Посмотрите на картинки с изображением барельефа, что  здесь изображено?

Барельеф  является одним из весьма распространенных видов украшения для архитектурных сооружений, в котором выпуклое изображение выступает над фоном. Изготавливают барельеф из различных материалов: древесины, глины, пластилина, гипса или даже камня.

Воспитатель обращает внимание на макет дома.

Значит чем мы сможем дополнить, украсить наш макет?

А какой нам материал самый доступный сейчас, в садике?

Что нам может понадобиться для работы?

Подготавливаем рабочее место.

Перед работой я предлагаю, прогуляться по Петербургу.

Физминутка “Мой город”

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

А «Дом книги» — это два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Зимний наш дворец,

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, Летний сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя не молод! (хлопки)

Давайте вернемся в садик, и приступив к работе.

Какие вы знаете приемы лепки?

Вы по своему желанию выбираете элементы которые хотите, чтобы появились на нашем домке, можете смотреть на образцы, а можете придумать свои.

Готовыми элементами украшаем наш макет.

Ребенок приносят к “рабочему месту”

Уголок Петербурговедения

фотографии, картинки, книги.

На исторических есть узоры.

цвет, размер, узоры, рисунки,.....

красивые, разные..

выпуклые, круглые, объемные...

цветочки, квадратики, лепесточки,...

барельеф

пластилин

пластилин, стек, доска для лепки,...

приемы лепки: отщипывание, скручивание, раскатывание,...

Рефлексия

Вам понравилась работа?

А то мы делали?

Какое новое слово вы узнали?

Что мы сделали, чтобы помочь Петру I?

Помогли ли они Петру I сделать макет?

Что в нашем доме есть из прошлого, а что из современного?

С каким видом архитектурным украшением мы сегодня познакомились?

Какие приемы лепки использовали?

Что нам осталось сделать?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (лепка из жгутиков) на тему: «Осеннее дерево» (подготовительная к школе группа)

Вниманию коллег предлагается конспект нод в подготовительной группе по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" лепка "жгутиками"....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /ЛЕПКА/ подготовительная к школе группа «Спортсмены»

Программное содержание:1.Развивающие задачи:-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции.- Развивать творчество детей, знания о зимних видах спорта.2. Обра...

Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.

Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка.  Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...