Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "ОВЕЧКИ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мурсалова Карина Александровна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация. Тема «Овечки»

 

Цель: развить творческие способности.

Задачи:

- развивать творческое мышление, воображение, фантазию, художественный вкус, мелкую моторику рук;

- учить ориентироваться в пространстве на бумаге;

- воспитывать эстетический вкус, усидчивость, аккуратность в работе;

- обогащать представления ребенка об окружающем мире;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno_ovechki.docx282.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация. Тема «Овечки»

Цель: развить творческие способности.

Задачи:

- развивать творческое мышление, воображение, фантазию, художественный вкус, мелкую моторику рук;

- учить ориентироваться в пространстве на бумаге;

- воспитывать эстетический вкус, усидчивость, аккуратность в работе;

- обогащать представления ребенка об окружающем мире;

Предварительная работа:

  НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

 

Утренняя беседа: «Домашние животные. Какие они?»

 Материалы и оборудование:

Детали для изготовления поделки (готовые формы), синтепон (кусочки) веревочки одинаковой длины, фломастеры, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки на каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.Организационный

момент

Ребята, мы с вами на этой неделе знакомились с домашними животными.  Названия каких животных вы запомнили?

Ответы детей

Блеет жалобно «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

                   А зовут ее…..    

Молодцы, ребята! А теперь посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Воспитатель демонстрирует игрушечную овечку)

Отгадывают загадку

«Овечка»

Появление овечки

Давайте знакомиться, эту овечку зовут: «Кудряшка». Почему, как вы думаете?

Да, верно, из-за ее шерстки. Посмотрите, она вся в колечках и кудряшках. Но почему наша овечка такая грустная? Давайте спросим у нее. Воспитатель « спрашивает овечку».  Затем  делает вид, что слушает ответ. Я все поняла, ребята, овечке грустно  потому, что рядом нет ее любимых подружек, и она скучает без них. Послушайте:

Кудрявая овечка

По двору гуляла.

 Кудрявая овечка

Своих подруг искала.

Где же вы, подружки?

Выходи играть!

 Вкусной, сочной травки

 На лугу щипать!

Ответы детей

Дети слушают

Из-за шерсти

Мотивация

  Ребята, давайте поможем нашей овечке и сделаем для нее овечек –подружек. Вот таких (Воспитатель демонстрирует заранее выполненную готовую поделку).              

Ответы детей

Анализ предстоящей поделки

     Воспитатель уточняет, какие части тела есть у овечки и какой они формы.    Отмечает, что вся овечка покрыта густой шерстью. (Анализирует поделку)

Далее идет подробное объяснение алгоритма работы

     

Пальчиковая гимнастика

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0733/001158ca-9e6d895d/img18.jpg

Дети повторяют за воспитателем

Ход работы

К основе из светлого картона приклеивается голова, ушки, «прическа». Затем на подготовленную поделку приклеиваются небольшие комочки синтепона. Ножками  овечке служат веревочки, продетые в места, отмеченные дыроколом. (Узелки на конце помогает завязывать воспитатель). Мордочку каждый ребенок дорисовывает фломастером самостоятельно . Воспитатель помогает детям  сделать овечке хвостик- завязать веревочку бантиком. Работа несложная, трудности у детей не вызывает. Когда все дети справятся с заданием, целесообразно составить из поделок и оформить коллективную композицию. Она вызывает бОльший положительный эмоциональный отклик у детей. Педагог хвалит всех детей, отмечая особенно удачные работы.

Дети приступают к продуктивной деятельности

 

      

                                     Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                       Детский сад №8 Выборгского района Санкт- Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическая» Аппликация на тему : «Овечка»

                                                                                                                Воспитатель

                                                                                                                Младшей группы №7

                                                                                                                « Лучики»

                                                                                                                Мурсалова К.А.

                                                                         2022 г

                                                             Санкт- Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...