Открытое занятие в 1 младшей группе "Угощение для петушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Татьяна Александровна Остапенко

Цель: иметь представления о характерных особенностях образа -петуха, курочки и цыплят.

Задачи

  • Учить детей различать по внешнему виду и “голосу” домашних птиц и их детенышей правильно называть
  • Развивать умение выразительно отображать петушка, курочку, цыплят потешке
  • Развивать артикуляционный аппарат, умение говорить тихо- громко
  • Закрепить знание о цвете (красный, желтый)
  • Совершенствовать умение  раскатывать глину круговыми движениями.
  • Воспитывать доброе отношение  к “братьям наши меньшим”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_razvitie_rechi.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой петушок»

Открытое занятие

в 1 младшей группе

«Угощение для петушка»

х. Вислый

2022 г

Цель: иметь представления о характерных особенностях образа                                 ---------петуха, курочки и цыплят.

Задачи

  • Учить детей различать по внешнему виду и “голосу” домашних птиц и их детенышей правильно называть
  • Развивать умение выразительно отображать петушка, курочку, цыплят потешке
  • Развивать артикуляционный аппарат, умение говорить тихо- громко
  • Закрепить знание о цвете (красный, желтый)
  • Совершенствовать умение  раскатывать глину круговыми движениями.
  • Воспитывать доброе отношение  к “братьям наши меньшим”

Словарная работа: развивать разговорную речь,   ……….

Оборудование: Макет “Птичьего двора” игрушки:  петушки, курочки, цыплята,  маска курочки, дошечки, тарелочки, салфетки, пластилин.

Ход занятия 

Воспитатель. Все собрались? Все готовы? Загружайтесь в вагоны – сегодня мы отправляемся с вами в гости на ферму.  

Звучит гудок. Дети “едут на поезде”

Вагончики - вагончики по рельсам тарахтят

Везут они в гости компанию ребят

Воспитатель. Вот мы и приехали!

Речевая игра «Здравствуйте, ладошки».

- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!
- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!
- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики)
- Здравствуйте, зубки - чок, чок, чок! (стучат зубками)
- Здравствуй наш носик - пип, пип, пип! (нажимают на носик)
- Здравствуйте малышки — всем привет!

Звучит фонограмма:  “Птичий двор”

(Дети подходят к макету)

Воспитатель. Вот мы с вами и на ферме. Кто – же здесь живет? Знаете?  (дети: нет). Отгадайте  загадку

“Беленькие перышки красный гребешок

Громко утром ку-ка-ре-ку поет ” (петушок)

- Давайте посмотрим и найдем петушка

                       (Взяли петушка и сели на стульчики)

- Дети, давайте посмотрим,   какой у нас  петушок? (Большой красивый, разноцветный)

- покажите мне где у петушка «Масляна головушка»? (показ детей)

- А что на голове у петушка? (Гребешок, борода)

- Какого цвета? (красного)

- А это что? (глаза, клюв, крылья, хвост)

- Какой хвост? (большой, пышный, колечком)

- Посмотрите, чем покрыт петушок? (перышками)

- На спине перышки короткие а на    хвосте длинные.

- Как кричит петушок? (ку ка ре ку)

- Петушок еще не проснулся и тихо закричал (ку ка ре ку)

- Петушок проснулся и громко закричал (ку ка ре ку)

- Давайте петушку расскажем потешку “Петушок золотой гребешок”

- Петушок живет не один, а с кем живет петушок? (С курочкой)

- Давайте позовем курочку (цып цып цып)

- Курочка какая? (маленькая)

- А у курочки есть гребешок, какой он? (маленький)

- А у курочки хвостик есть, какой он? Как у петушка или нет?

-Какого цвета?

-Как кричит курочка ? (ко ко ко ко)

- Петух- это папа, Курочка – мама, у них есть детки как их зовут? (цыплята)

- Давайте найдем их на птичьем дворе.

- Какие они ? (маленькие, желтенькие, пушистые)

- А как они кричат ? (пи пи пи пи)

- Я буду курочкой, а вы мои цыплята.

Игра “Вышла курочка гулять” 

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями»На слова«Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.

В окошко стучит цыплёнок.

Воспитатель: Ребята , посмотрите цыплёнок стучится, он хочет что-то сказать.(Воспитатель открывает окно, впускает цыплёнка. Цыплёнок что-то говорит воспитателю на ушко)

Ребята, наш гость проголодался и просит его покормить.

-Цыплята что любят кушать? (Зернышки)

- Давайте угостим цыплят зернышками.

- Из чего мы будем лепить угощение для цыплёнка?

Дети лепят зернышки из пластилина ,угощают ими  цыплёнка.

Цыплёнок клюёт зерно и превращается в петушка.

Воспитатель.  Ну что. Петушок понравилось тебе наше угощение?

Петушок благодарит детей, рассказывает как ему было интересно, что ему было интересно)

Воспитатель.

И “уезжают на паровозике  ” в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе

Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект открытого занятия по тестопластике "День рождение петушка"

Клнспект открытого занятия по тестопластике....

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...