Мастер-класс для воспитателей «Морские звезды»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бойчак Лариса Александровна

Мы живём в морской водице,

В небе есть у нас сестрицы,

Мы на сестрёнок очень похожи-

Есть у нас яркие лучики тоже. (Морские звёзды)

Уточняю представление о внешнем виде морской звезды и одновременно направляет на поиск средств художественно- образной выразительности:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskaya_zvezda.docx246.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по пластилинографии в младшей группе.

                                                         Воспитатель Бойчак Л. А.

Тема: «Морские звёзды»

Задачи:

  • Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки.
  • Побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая необходимый материал.
  • Стимулировать интерес детей к экспериментированию в работе: включать в оформление морских звёзд дополнительный материал.
  • Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
  • Воспитывать аккуратность в выполнении работ.

Материалы, инструменты, оборудование:

  • Пластилин, дощечки, стеки.
  • Салфетки бумажные.

Содержание изо деятельности:

1.Организационная часть.

Воспитатель загадывает загадку:

Мы живём в морской водице,

В небе есть у нас сестрицы,

Мы на сестрёнок очень похожи-

Есть у нас яркие лучики тоже. (Морские звёзды)

Уточняю представление о внешнем виде морской звезды и одновременно направляет на поиск средств художественно- образной выразительности:

- На ночном небе сверкают космические звёзды, на высоких башнях Кремля горят рубиновые звёзды, а на дне морей- океанов лежат звёзды живые. Да-да, живые- ведь они могут кушать и даже передвигаться, хотя и очень медленно.

Морские звёзды можно вылепить привычным способом: раскатать комочек пластилина в шар, сплющить (равномерно сжать ладошками) и вытянуть в стороны пять лучей.

2.Практическая часть.

  Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.

- Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями:

3.     Морская звезда – на шаблоне кусочек пластилина намазываем на картон и растягиваем его в разные стороны.

Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин,              перед грудью, плавные движения влево - вправо.

Два конька дружили с ним.               ладони развернуты вертикально,                                            поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты,                   руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать:                          сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять.             ладони сложены  

(С детьми повторяются все этапы создания морской звезды, включается спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции)

Воспитатель предлагает детям слепить морских звёзд и опустить их на «морское дно». Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе.

3.Заключительная часть (подведение итогов).

Дети рассматривают лепные звёзды. Воспитатель задаёт вопросы:

- Легко ли было создавать морских звёзд?

- Какие были трудности?

- Какая звезда тебе нравиться больше?

- Какие замечательные звёзды у вас получились, как настоящие.

Мы в группе создали свой маленький океан, с такими замечательными морскими обитателями.

C:\Users\user\Desktop\20220725_142439.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"

Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....

Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»

Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...

Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу

Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...

Мастер-классдля родителей «Экспериментирование с разнообразными Материалами» Старшая группа.

Цель: Показать родителям разнообразные видыэкспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе сдетьми.2. Развивать познавательный ...