конспект НОД в младшей группе по обрывной аппликации "Яблоко" с использованием развивающих игр В.Воскобовича
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, по обрывной мозаичной аппликации «Яблоко» с применением  развивающих игр В.Воскобовича

Цель: Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти, речи, творческих способностей и самостоятельности; умений различать и называть цвет, составлять по схеме фигуру.

-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу.

- Сегодня утром идя в детский сад, я случайно узнала, что у нашей знакомой гусеницы Фифы сегодня день рождение и  наши сказочные герои мечтают попасть  на праздник и готовят подарки  ей.

- А вы хотите? (ответы детей) тогда нам тоже с вами нужно приготовить подарок. Как вы думаете, какой подарок нужно подарить? (ответы детей, да он должен быть необычный, ведь наша знакомая сама необычна (предположения детей, а я думаю, чтоб у нас не было одинаковых подарков нужно посмотреть как готовятся ко дню рождения все остальные гости, давайте отправимся в волшебный лес и посмотрим, кто какие подарки готовит Фифе?

-Каким путем мы с вами отправимся  (ответы детей, отлично мы с вами поплывем  на кораблике  (выставляется кораблик Плюх – Плюх).

-Здравствуйте, ребята, я, капитан - Гусь вместе со своими веселыми матросами -  лягушатами , хочу пригласить Фифу покататься на кораблике. Но на корабле случилось непредвиденное.  Лягушата решили постирать флажки, развесили их на веревках, чтобы просушить. Но тут подул сильный ветер и все флажки перемешались.

-Давайте поможем лягушатам и их капитану Гусю разобрать флажки по цвету.

-Какого цвета флажков больше всего?

-Какого меньше всего?

-Сколько флажков синего цвета? (Зеленого, желтого, оранжевого, красного)

-На какую мачту навесим флажки, которых больше всего?

-А на какую мачту войдет меньше флажков?

-Уважаемый капитан – Гусь наши ребята готовы помочь твоим матросам.

Дети надевают флажки на мачты. Ну, вот теперь, капитан Гусь, мы готовы к плаванию.

Гусь дает команду лягушатам об отплытии и первый подарок Фифе готов.

Ребята вы очень быстро справились с заданиями капитана и мы узнали, какой подарок приготовил Гусь и его команда. Пойдемте дальше посмотрим, какой подарок будет у Лопушка (выставляется фигурка Лопушка).

-Здравствуйте ребятки! Вы тоже пойдете на день рождения к Фифе (ответы детей).

-А какой подарок ты приготовил Лопушок для Фифы?

-Я хочу найти на полянке красивый цветок и подарить Гусенице Фифе.-Замечательный подарок.

 Но пока я собирал на моей полянке, лепестки цветка отцвели и упали.

- Ты не расстраивайся, мы тебе поможем, да ребята? (ответы детей)

На коврографе выкладывается ряд из пяти лепестков. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один, два, три лепестка. Дети называют недостающие лепестки по цвету.  Спасибо вам ребята у меня получился красивый подарок Фифе.

-Мы с вами узнали, что подарит Лопушок своей подружке и идем дальше.

На полянке сидит Пчелка Жужа и мастерит подарок для Фифы,

-Здравствуй, Жужа, а что это ты мастеришь?

- Я из «Волшебного квадрата» сделала конфету и хочу ее подарить, вы хотите конфеты? (ответы детей). Я вас сейчас научу их складывать. Выставляется схема выкладывания  фигуры «конфеты» У вас у всех получились красивые конфеты, вы все молодцы. Сейчас я полетаю и превращу их в настоящие. Летает, а затем раздает конфеты.

— Ребята вот мы и  узнали какие подарки будут у Фифы, что – же мы с вами подарим Гусенице Фифе. Послушайте загадку:

Кислое и сладкое, с кожицей гладкою.

Сочное, душистое, с мякотью лучистою

Очень полезное, лечит от болезней!

Даже гусеничкам и птичкам вкусно

Это ж  яблочко наливное.

-И мы сегодня для гусенички и ее друзей выполним аппликацию «Яблочко». -Ребята а какой  яблочки формы (Круглые).

-А какого цвета бывают яблочки (Зеленого, желтого, красного)

Вы будите выполнять не обычную аппликацию. Такая аппликация сделанная из кусочков бумаги, называется обрывная. Посмотрите, как мы будем делать яблоко. На ваших листах изображен контур яблока. Середину контура мы должны заполнить обрывками цветной бумаги, то есть раскрасить яблоко в яркие краски с помощью бумаги и клея. Для этого берем полоску цветной бумаги  и отрываем от полоски маленький кусочек. Затем намазываем  тонким слоем клея с помощью кисточки небольшой кусочек рисунка и приклеиваем кусочек бумаги. Соблюдая расстояние между ними. Не забываем промокнуть салфеткой, убрать лишний клей.

А теперь посмотрели на пальчики.

-Наши  пальчики проснулись, (сжатые в кулачек пальчики разжимаются)

- Потянулись, потянулись, (пальчики растопыриваются)

- И встряхнулись…(Встряхивают кисти рук)

-По ладошке побежали… (По ладони одной руки  бегают пальцы другой, а  потом наоборот)

- А потом  поскакали, поскакали…

- И устали (сжимают кулачки).

Дети выполняют задание.

-Ребята посмотрите, какие замечательные получились яблочки.

А теперь можно и нам отправляться на день рождения к Фифе. Выставляется гусеничка  Фифа  на стол, у неё сегодня будет  замечательный праздник!  ( исполняется танец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте через использование развивающих игр В. Воскобовича.

Развивающие дидактические игры порождают интерес к приобретаемым знаниям и умениям, снимают проблемы мотивационного плана. Их использование в педагогическом процессе позволяет перестроить образователь...

Конспект игровой НОД с использованием развивающих игр В.Воскобовича во 2 младшей группе «В гостях у пчелки Маи»

Образовательные:  закрепить понятия: больше, меньше, поровну, счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; учить подбирать глаголы к существительному, уточнить название частей растения.Развива...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды  В.  Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...

Конспект НОД в младшей группе "А" с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Подводный мир»

К.Д. Ушинский писал: "Самая лучшая ираушка для детей - куча песка!"Игра с пескомм - это проявление естесственной активности ребенка. Игры с песком расслабляют, усспокаивают и направляют энер...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.Воскобовича для детей 5-6 лет на тему: «Путешествие по Оренбургской области»

Цель: создание условий для формирования ценностного отношения к малой родине, развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой форме, на основе интереса — познания — творчест...