ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА кружка «Мукосолька»
рабочая программа по аппликации, лепке

Капитонова Альбина Юрьевна

 Программа кружка направлена на формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально - образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka.docx34.8 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

кружка «Мукосолька»

Направленность: художественно-эстетическая

Уровень:  углубленный

Возраст обучающихся: 3-5 лет

Срок реализации: 2 года

                                                                                                                   

                                                             

Содержание:

 I. Целевой раздел…………………………………………………………………..3

Пояснительная записка

1.1 Актуальность дополнительной общеобразовательной программы…………3

1.2. Цели и задачи программы……………………………………………………..4

II. Содержательный раздел…………………………………………………………5

2.1. Основное содержание дополнительной общеобразовательной программы..5

2.2. Основные формы занятий……………………………………………………...5

2.3. Планируемые результаты……………………………………………………....7

III. Организационный раздел……………………………………………………….9

3.1. Учебный (тематический) план………………………………………………....9

3.2. Организационно-педагогические условия реализации программы………..19

3.3. Формы аттестации и оценочные материалы………………………………….20

Список литературы………………………………………………………………….22

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

1.1 Актуальность дополнительной общеразвивающей программы

Известный факт, что детям дошкольного возраста для социализации в современном обществе необходимо развивать творческие способности.

Существует множество видов творческой деятельности, среди которых немаловажное место занимает лепка. Данный вид деятельности знакомит малыша с эмоциональной стороной жизни, помогает познать окружающий мир, развивает творческое воображение и мышление. Немаловажную роль лепка играет в формировании психических процессов ребенка: развивает внимание, усидчивость, способность управлять своими эмоциями.

Для изготовления различных скульптурных произведений можно применить пластилин или глину. Однако детям нужно предлагать и что-то новое, например, популярный в последнее время материал — соленое тесто. Основными преимуществами данного материала является эластичность, долговечность изделий, возможность лепить поделки не только из готового цветного теста, но также и раскрашивать вылепленные изделия.

Зачастую фигурки из соленого теста дополняются множеством мелких деталей. Осваивая различные методы и приемы лепки: отщипывание, разминание, сплющивание, закручивание, скатывание, сглаживание, прищипывание, заострение, соединение ребенок развивает мелкую моторику, которая в свою очередь развивает речь и логическое мышление.

Нужно отметить, что соленое тесто — экологически чистый и безвредный материал. В процессе занятий лепкой, а также раскрашивании изделия ребенок знакомится с изобразительным искусством.

Таким образом следует отметить, что занятие лепкой является начальной формой художественного воспитания.

1.2. Цели и задачи программы

Цель: 

формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально - образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения

Задачи (для первого года обучения):

Обучающие:

- развивать способность анализировать и видеть основные формы предметов;

- учить основным методам и приемам: отщипывание, разминание, сплющивание, скатывание, заострение, соединение;

- учить создавать оригинальные образы из 2–3 деталей.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- синхронизировать работу обеих рук, контролировать нажим ладоней на комок теста;

- развивать творчество при создании поделок;

- развивать интерес к результатам деятельности и к самому процессу лепки.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность; бережное отношение к готовым изделиям;

- воспитывать умение соблюдать последовательность действий;

- воспитывать желание принимать участие в создании поделки.

Задачи (для второго года обучения):

Развивающие

- закреплять освоенные методы и приемы лепки: отщипывание, разминание, сплющивание, скатывание, заострение, соединение;

- учить новым приемам лепки: закручивание, сглаживание, прищипывание;

-  учить аккуратно раскрашивать готовые изделия;

- развивать способность восприятия формы, фактуры, цвета, пропорций;

- учить планировать работу при реализации замысла;

- расширять активный словарь и кругозор в процессе проведения тематических бесед.

Воспитательные

- воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца, аккуратность, эстетический вкус, достигать поставленную цель;

- воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма;

- воспитывать умение самостоятельно работать.

II. Содержательный раздел.

2.1.Основным содержанием программы

является обучение детей младшего и среднего возраста работе с соленым тестом.

Программа курса предполагает:

1.Знакомство с соленым тестом:

-свойство, инструменты, техника безопасности.

2. Лепка фигур:

- создание композиций,

- работа со стекой, с трафаретами.

- приемы лепки: скручивание, плетение, вытягивание, оттягивание, сплющивание.

3. Способы раскрашивания готовой фигуры (второй год обучения):

- гуашь,

- смешивание красок (для получения сложных оттенков), работа кончиком кисти,

- глазурование: покрытие отдельных деталей солевым раствором для получения нужного оттенка при сушке.

Согласно учебному плану трудоемкость дополнительной общеразвивающей программы «Мукосолька» составляет 64 часа (2 часа в неделю), предполагает реализацию программы в периодах обучения с 01.10.2021г. по 31.12.2021г. и с 11.01.2022г. по 31.05.2022г. (в соответствии с календарным учебным графиком).

2.2. Основные формы занятий:

1. Занятие «Лепка поделок из соленого теста» (первый и второй год обучения):

  • Организационный момент;
  • Беседа, рассматривание готового образца, иллюстрации;
  • Техника безопасности при работе с соленым тестом;
  • Практическая деятельность детей;
  • Выкладывание поделок на сушку;
  • Анализ работ;
  • Уборка рабочего места.

2. Занятие по раскрашиванию готовых изделий из соленого теста (второй год обучения):

  • Организационный момент;
  • Рассматривание готовых образцов, беседа по раскрашиванию, выбор цвета и смешивания красок;
  • Практическая работа детей по раскрашиванию изделий по образцу или самостоятельно;
  • Анализ готовых работ;
  • Уборка рабочего места.

Программа рассчитана на 2 года обучения. Каждое занятие по времени рассчитано на 15-20 минут для детей 3-4 лет и 20-35 минут для детей 4-5 лет, проводится 2 раза в неделю.  Возраст детей: 3-5 лет.

Дети первого года обучения лепят из окрашенного теста. На втором году обучения дети создает свою поделку из белого теста и раскрашивают созданную работу.  Все задания соответствуют по сложности детям 3-5 летнего возраста.

Обучение проводится по подгруппам 8-10 человек, что позволяет во время занятий применять индивидуальный подход к каждому ребенку построенный с учетом технических умений и навыков.

2.3. Планируемые результаты

В результате реализации данной программы к концу курса обучения должны освоить следующие приемы лепки:

- отщипывание от большого куска;

- разминание теста;

- скатывание прямыми движениями;

- скатывание круговыми движениями;

- сплющивание раскатанных форм;

- соединение в виде кольца;

- соединение частей;

- заострение

- вдавливание для получения полой формы;

- закручивание;

-сглаживание;

-прищипывание;

- использование стеки.

По окончании курса дети должны знать:

  1. историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;
  2. основные приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;
  3. что такое «каркас», при помощи какаого материала его можно изготовить, как укрепить с помощью каркаса;
  4. приемы соединения деталей в поделках из соленого теста;
  5. особенности сушки и соединения небольших вертикальных изделий;
  6. приемы использования подручных средств, при работе с соленым тестом;
  7. правила выполнения сборных конструкций из соленого теста;
  8. последовательность изготовления (панно, композицию) из соленого теста;
  9. приемы разметки по тесту;
  10. правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста
  11. узор корзиночного плетения, прием витья из двух жгутиков; применение при декорировании готовых изделий различных штампиков и предметов для создания фактуры;
  12. понятие теплого и холодного цвета.

По окончании курса дети должны уметь и владеть:

  1. правильно организовать рабочее место;
  2. правильно использовать инструменты ручного труда;
  3. укреплять поделку с помощью каркасов разного типа;
  4. соединять детали из соленого теста, различными способами;
  5. применять освоенные приемы лепки;
  6. правильно сушить и оформлять изделие;
  7. использовать при оформлении и изготовлении поделки разнообразные способы декорирования;
  8. собирать сборные конструкции из соленого теста,
  9. изготовлять небольшое панно из соленого теста
  10. выполнять узор корзиночного плетения, прием витья из двух жгутиков; применение при декорировании готовых изделий различных штампиков и предметов для создания фактуры;
  11. самостоятельно определять технологию изготовления поделки;
  12. творчески подходить к выполнению работы;
  13. уметь анализировать готовое изделие;
  14. работать в коллективе.

III. Организационный раздел.

3.1. Учебный (тематический) план

Первый год обучения.

Название тем

Количество ч.

Содержание изучаемого курса

1. Тесто – шлеп – шлеп!

1ч.

Познакомить детей с соленым тестом и его свойствами; развивать интерес к тесту и приемам лепки; шлёпанье ладонями обеих рук по тесту. 

2. Веселая мозаика

1ч.

Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; развивать мелкую моторику рук.

3. Зернышки для курочки

1ч.

Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на шарик, прикреплять его к основе.

4. Разноцветные витаминки

1ч.

Продолжать учить детей сплющивать шарики, надавливая указательным пальцем нв шарик, формировать интерес к работе.

5. Блинчики

1ч.

Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; учить раскатывать шарики и сплющивать пальчиками; формировать интерес к работе с тестом.

6. Конфетки

1ч.

Развивать умение скатывать небольшие шарики, учить надавливать указательным пальцем на шарик, прикреплять к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

7. Падают листочки

1ч.

Учить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска, скатывать шарики, надавливать, развивать мелкую моторику.

8. Ягодки

1ч.

Развивать умение отщипывать от большого куска теста, скатывать шарики, создавать предметы круглой формы.

9. Яблоки чудесные

1ч.

Формировать умение лепить предметы округлой формы, обращая внимание на особенности предмета.

10. Огуречик, огуречик

1ч.

Учить приемам лепки овальной формы, развивать умение передавать особенности предмета.

11.Угощение для зайчика.

1ч.

Формировать умение лепить предметы удлиненной формы, оттягивать и сужать пальцами один конец и округлять другой.

12. Гусеница на листочке

1ч.

Продолжать учить детей скатывать шарики кругообразными движениями рук, располагать шарики рядом друг с другом, имитируя гусеницу.

13. Мухомор

1ч.

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки теста, скатывать шарики, надавливать на них, прикреплять «пятнышки» к шляпке гриба.

14. Банан

1ч.

Учить налеплять тесто на контур, отщипывать кусочки и прикреплять внутрь контура, размазывать тесто в разные стороны.

15. Неваляшка

1ч.

Продолжать формировать у детей умение работать с тестом по контуру, отрывать кусочки теста, налеплять внутри контура, размазывать пальчиком.

16. Кулон для мамы

1ч.

Закрепить навык раскатывания, показать приём изготовления колбаски из теста, закреплять умение придавать форму.

17. Баранки

1ч.

Продолжать учить приему скатывания прямыми движениями рук, соединять «колбаску» в кольцо.

18. Пирамидка

1ч.

Продолжать учить детей лепить «колбаски», пользуясь приемом скатывания прямыми движениями рук, соединять в кольцо.

19. Давай поможем Машеньке

1ч.

Формировать навыки лепки на основе сюжета знакомой сказки, закреплять умение применять освоенные приемы лепки.

20. Погремушка

1ч.

Учить детей умению облеплять тестом предметы (капсулы от киндер-сюрприза, наполненная горохом).

21. Колобок

1ч.

Продолжать учить скатывать кругообразными движениями рук большой шар - «колобок».

22. Снег идет

1ч.

Закреплять умение детей отщипывать кусочки теста, скатывать маленькие шарики и прикреплять на лист бумаги, имитируя падающий снег.

23.  Елочная игрушка

1ч.

Учить вырезать формочкой игрушку, наносить узоры - оттиски, используя дополнительный материал.

24. Снеговик.

1ч.

Совершенствовать умения детей создавать изображения в полуобьеме.

25.  Новогодняя елка

Продолжать учить детей налеплять на готовую форму «елочку» шарики теста - «вешать игрушки», создавать образ новогодней елки.

26.  Белая береза

Формировать умение детей изображать в лепке зимнее дерево, используя знакомые приемы лепки.

27. Красивый подсвечник

 к Новому году.

1ч.

Учить создавать рельефную работу в определенной последовательности: скатать большой шар, расплющить его, а затем методом прищипывания сформировать лучи звезды.

28. Елочные украшения.

1ч.

Учить лепить игрушки: и декорировать их дополнительными материалами.

29. Дед Мороз.

1ч.

Учить создавать обьемную работу в определенной последовательности: скатать конус, расплющить его, а затем дополнить деталями.

30. Новогодние игрушки.

1ч.

Учить лепить игрушки: и декорировать их дополнительными материалами.

31. Ангелочек.

1ч.

Познакомить детей с изготовлением поделки на основе картона. Закрепить навыки раскатывания округлых и вытянутых форм, учить составлять целое из частей.

32. Забавные рыбки

1ч.

Учить детей применять умения лепить овальную форму при изображении предметов и животных; закреплять умение передавать характер формы.

33. Машина

1ч.

Учить детей лепить машину, дополнять поделку деталями.

34. Львенок

1ч.

Познакомить детей с изготовлением медальона- львенка.

35. Пирог для кота

1ч.

Продолжать учить детей лепить форму шара, расплющивать шар ладонью, налеплять на расплющенный шар крупу (гречку, рис).

36. Сердечки-валентинки.

1ч.

Познакомить с понятием «декупаж», совершенствовать умение раскатывать тесто в пласт и пользоваться трафаретом.

37. Ежик- длинные иголки.

1ч.

Формировать умение создавать выразительный образ ежика, используя дополнительный материал (семена подсолнуха).

38. Черепашка.

1ч.

Закреплять умение раскатывать колбаски разной длины и толщины (лапки и голова), лепить панцырь из сплющенного шара.

39. Подарок папе. Танк

1ч.

Развивать умение применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание.

40. Самолет

1ч.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с тестом, смешивая несколько цветов.

41. Пес Барбос

Учить лепить туловище и ноги собаки из одного большого куска теста, голову- из маленького.

42. Снежный домик.

1ч.

Продолжать формировать навыки лепки из соленого теста, с помощью дополнительных материалов (макароны, горох, крупа, фасоль) оформлять поделку.

43. Мимоза.

1ч.

Продолжать учить детей лепке предметов округлой формы — маленькие желтые шарики (цветочки мимозы), пользуясь известным приемом скатывания, прикреплять шарики на веточки.

44. Букет для мамы

1ч.

Закреплять умения работы с шарообразной формой, продолжать учить оформлять композицию.

45. Цветок для бабушки.

1ч.

Закреплять навыки лепки, развивать фантазию, воображение и мелкую моторику.

46. Разноцветные бусы.

1ч.

Продолжать учить детей лепить предметы шарообразной форты, нанизывать бусы на толстую проволоку.

47. Мыльные пузыри.

1ч.

Продолжать учить раскатывать тесто тонким слоем, делать в нем оттиски с помощью дополнительного материала (крышка от фломастера).

48. Жаворонок

1ч.

Лепить птиц в стилистике народной игрушки: раскатать шар или овоид, оттянуть часть теста для головы, прищипнуть хвостик, вытянуть клювик.

49. Масленица.

1ч.

Закреплять навыки работы с тестом (разминание, раскатывание), воспитывать интерес к народным традициям.

50. Верба

1ч.

Развивать умение создавать образ веточки, у которой распустились почки; закреплять освоенные способы лепки.

51. Подставка для яиц.

1ч.

Закреплять приемы надавливания, размазывания, сглаживания, учить украшать готовое изделие с помощью дополнительного материала.

52. Змейки.

1ч.

Продолжать учить детей лепить длинные «колбаски» приемом скатывания прямыми движениями рук.

53. Звезды и кометы.

1ч.

Закреплять способ лепки предметов в форме конуса и звезды.

54. Летающая тарелка

1ч.

Учить лепить фигурки, состоящие из частей одной формы, но разного размера, развивать чувство формы и пропорций.

55. Гнездышко

1ч.

Моделировать гнездышко: раскатать шар, сплющить в диск, вдавить, прищипывать.

56. Птенчик

1ч.

Учить лепить птенчика по размеру гнездышка; обыграть композицию (червячок в клюве).

57. Панда

1ч.

Формировать умение детей реалистично передавать образ панды, развивать у детей образные представления.

58. Кактус

Совершенствовать умения и навыки лепки простых элементов, учить использовать вермишель вместо колючек.

59. Цыпленок

Закреплять умение лепить из соленого теста, обмазывать грецкий орех, обкатывать в пшене, соединять детали и получать выразительный образ цыпленка.

60. Пасхальный Кролик

Развивать умение лепить предмет, состоящий из частей, разных по величине, закреплять умение делить тесто на части с помощью стеки.

61. Радуга-дуга.

1ч.

Учить лепить предмет, состоящий из частей, разных по величине, закреплять умение делить тесто на части с помощью стеки.

62. Вкусная пицца

Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями, воспитывать аккуратность.

63. Большой кит.

Продолжать учить детей лепить форму конуса, создавать образ кита, вытягивать и загибать хвост.

64. Божья коровка.

Учить применять знакомые приемы лепки, для большей точности использовать дополнительный материал (черный перец горошек, гвоздика).

Учебный (тематический) план

Второй год обучения.

Название тем

Количество ч.

Содержание изучаемого курса

1. Плюшки-завитушки.

1ч.

Напомнить детям о свойствах теста, повторить правила работы с тестом; формировать положительное отношение к труду пекаря.

2. Тортик.

1ч.

Учить лепить тортик из цветного теста согласно собственному замыслу; продолжать знакомить с профессией кондитера.

3. Сочный арбуз

1ч.

Закреплять освоенные ранее приемы лепки, развивать умение детей украшать изготовленные изделия дополнительными материалами (семенами арбуза).

4. Составление узоров.

1ч.

Развивать умение составлять узоры на тесте с помощью оттисков; вызвать эмоциональный отклик от созданного изделия.

5. Радуга. Раскрашивание

1ч.

Учить располагать детали полукругом; познакомить с приемами раскрашивания изделия, помочь запомнить расположение цветов.

6. Подсолнушки – маленькие солнышки

1ч.

Закреплять знакомые навыки лепки; развивать умение использовать дополнительный материал- семечки подсолнуха.

7. Игрушка- лошадка

1ч.

Учить создавать изображения игрушки из частей, правильно передавать форму и пропорции, используя освоенные ранее приёмы лепки.

8. Ягоды калины.

1ч.

Закрепить умение делить кусок теста на части, выдерживать соотношение пропорций по величине.

9. Яблоня

1ч.

Закрепить умение создавать характерные особенности изображения дерева с плодами (форма, размер).

10. Цветные зонтики

1ч.

Вызвать у детей интерес к лепке из соленого теста, научить использовать трубочку для коктейля вместо стержня.

11. Аквариум

1ч.

Закрепить умение делить кусок на части, выдерживать соотношение пропорций по величине.

12. Рыбки

1ч.

Закрепить умение придавать диску из теста нужную форму, самостоятельно украшать изделия барельефом (налепом теста).

13. Гриб-мухомор

1ч.

Закрепить умение лепить мухомор конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», пятнышки).

14. Валенок

1ч.

Закрепить умение лепить предмет овальной формы. приминать снизу поделку для ее устойчивости; наносить узоры оттиском.

15. Рукавичка

1ч.

Закреплять умение раскатывать тесто скалкой, вырезать стекой по шаблону, раскрашивать поделку.

16. Подарок маме- кулон

1ч.

Учить использовать различные инструменты и материалы при оформлении готовых изделий из соленого теста.

17 Петушок- золотой гребешок

1ч.

Способствовать применению знакомых приемов лепки; развивать умение детей украшать дополнительными деталями.

18. Мышка с сыром.

Раскрашивание.

1ч.

Упражнять детей в создании обьемных поделок; формировать навыки аккуратного раскрашивания поделок.

19. Угощение для кукол

1ч.

Закрепить приемы лепки из теста, выдерживать соотношение пропорций по величине.

20. Елочная игрушка

1ч.

Закрепить умение пользоваться приемом вырезания формочкой.

21. Раскрашивание елочных игрушек

1ч.

Развивать у детей творческие способности, формировать навык аккуратного раскрашивания.

22.Снежинка

1ч.

Формировать умение переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию.

23. Рождественские украшения

1ч.

Закрепить прием раскатывания теста в  

пласт, пользоваться шаблоном, обрезать стекой, применять разные приемы тиснения поверхности.

24.  Снеговик

1ч.

Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из кругов разной величины.

25. Новогодняя елочка

Закрепить умение передавать образ новогодней елки, развивать умение украшать поделку дополнительными материалами (бусинами, пайетками).

26. Снег, снег, снежные сугробы

Формировать умение создавать изображение на основе впечатлений от окружающего.

27. Медали

1ч.

Закрепить основные способы лепки; упражняться в умении украшать поделку с помощью оттисков.

28. Раскрашивание медали

1ч.

Развивать у детей творческие способности, формировать навык аккуратного раскрашивания.

29. Вкусное мороженое

1ч.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста; развивать чувство формы, творческое воображение.

30. Лисичка- сестричка

1ч.

Закрепить умение лепить животное из разных по форме частей, передавать в поделке простые движения (спит, сидит).

31. Ангел-хранитель

1ч.

Развивать у детей любовь к лепке, развивать творчество, воображение.

32. Пингвины на льдине

1ч.

Упражнять детей в создании обьемных поделок; формировать ценностное отношение к своей работе.

33. Раскрашивание пингвинов на льдине

1ч.

Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания.

34. Кот

1ч.

Закрепить умения применять способы лепки изученные на предыдущих занятиях.

35. Раскрашивание котов

1ч.

Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания.

36. Валентинка

1ч.

Формировать умение сочетать округлые и заостренные формы, развивать фантазию в процессе украшения поделки стекой.

37. Ежик

1ч.

Продолжать учить детей лепке животных, раскрыть творческую фантазию детей.

38. Открытка для папы

1ч.

Закрепить основные приемы лепки при изготовлении поделки.

39.  Раскрашивание открытки

1ч.

Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания.

40. Собака-Дружок.

1ч.

Учить поиску способов дополнения образа собаки деталями (ротик, глазки, усики).

41. Раскрашивание собак

Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания.

42. Нарядные бусы

1ч.

Закрепить технику раскатывания небольших комков круговыми движениями ладоней для получения шариков.

43. Раскрашивание нарядные бусины

1ч.

Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания.

44. Портрет мамы

1ч.

Вызвать интерес к лепке женского портрета, учить определять способы выполнения замысла.

45. Мартовские коты

1ч.

Учить передавать особенности строения котов; развивать интерес к лепке.

46. Раскрашивание изделия

1ч.

Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания.

47. Весенняя картина

1ч.

Развивать умения применять освоенные приемы лепки; способствовать развитию творческих способностей.

48. Раскрашивание весенней картины

1ч.

Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания.

49. Красивая птичка

1ч.

Закрепить умение передавать образ птицы, пользоваться дополнительным материалом для украшения (зернышки, крупа).

50. Раскрашивание красивой птички

1ч.

Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания.

51. Подставка для яиц

1ч.

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с тестом.

52. Раскрашивание подставки для яиц

1ч.

Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания.

53. Панно «Космос»

1ч.

Закрепить основные приемы лепки при изготовлении поделки.

54.Расрашивание панно

1ч.

Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания.

55. «Панно «Живые цветы» (бабочки)»

1ч.

 Продолжать учить приемам лепки из соленого теста, работать с подручным материалом (зубочисткой делать продольную полоску, разделяя крылышки).

56. Раскрашивание панно

1ч.

Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания.

57. Цветок для Дюймовочки.

1ч.

Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки).

58. Дюймовочка

Закрепить умение лепить сказочного персонажа, передавая характерные особенности и детали образа.

59. Чудо- дерево

Вызвать интерес к созданию фантазийных образов, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения.

60. Раскрашивание изделия

Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания.

61. Веселый алфавит (коллективная работа)

1ч.

Закрепить представления детей о начертании печатных букв, оформлять коллективную композицию используя подручный материал.

62. Раскрашивание изделия

Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания.

63. Божья коровка на листочке

Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания.

64. Раскрашивание божьей коровки

Развивать у детей творческие способности, закрепить навык аккуратного раскрашивания.

3.2. Организационно-педагогические условия реализации программы

Материально-технические условия реализации программы (перечень помещений, оборудования, приборов, технических средств) 

Наглядно-иллюстративный и дидактический материал: 

методические разработки занятий;

– учебные и методические пособия;

– технологические карты по изготовлению изделий;

– фотографии;

– образцы изделий, шаблоны;

– пластиковая подставка.

Дидактическое и техническое оснащение занятий:

Большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом: (трафареты, шаблоны и пр.) для каждого ребенка; таблицы-памятки, схемы, технологические карты, информационные бюллетени; альбомы с образцами, фотографиями.

Материалы и инструменты: 

мука, соль “Экстра”, акварельные краски, гуашь, кисти, ножницы, стеки, доски, пищевая фольга; валик-скалка, формочки, стаканчики с водой, зубочистки, пресс для чеснока. 

Дополнительные материалы: 

бисер, бусинки, пуговицы, пайетки, ленточки, джутовая нить, природный (семена, крупы гречневая, рисовая, черный перец горошек, горох, фасоль, бобы, кофейные зерна, скорлупа грецкого ореха, фисташковая скорлупа), и другой подручный материал (колпачки от фломастеров, вязаные салфетки, бумажные салфетки для декупажа с узорами).

Помещение для занятий:

Кабинет для дополнительного образования

Преимущества соленого теста:

1.Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

2.Легко отмывается и не оставляет следов;

3.Безопасно при попадании в рот.

4. Лепится замечательно, к рукам не липнет;

5.Можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе;

6. Предметы из соленого теста хорошо красятся.

Рецепт соленого теста:

 2 стакана муки 1 стакан соли, 1 неполный стакан воды, примерно 180 г, можно добавить 2 столовые ложки растительного масла.

Сушка изделий:

на воздухе (занимает около суток)

3.3. Формы аттестации и оценочные материалы

Формы подведения итогов

В конце каждого года обучения проводится диагностика на выявление разнообразных технических навыков, эстетичность и проработки мелкими деталями поделок.

После окончания каждого занятия оформляется выставка детских работ.

Методика диагностики развития навыков и умений работы с тестом

Цель: определить уровень развития навыков и умений у детей в работе с тестом.

Диагностика умений и навыков детей первого года обучения

Ф.И.ребенка

Умеет раскаты-вать комочки теста прямыми и круговыми движениями кистей рук

Умеет отламы-вать от большого куска теста маленькие комочки

Умеет сплющи-вать комочки теста между ладонями

Умеет соединять в виде кольца

Лепит различ-ные предметы, состоящие из 1–3 частей

Умеет оттяги-вать части из основной формы и сглажи-вать поверхности формы

Умеет присое-динять

отдель-ные

части, прижи-мать, примазы-вать

 Диагностика умений и навыков детей второго года обучения

Ф.И. ребёнка

Умеет выпол-нять узор корзиноч-ного плетения, приме-нять прием витья из двух жгутиков 

Умеет

приме-нять основные приемы лепки, как для неболь-ших поделок, так и для состав-ных конструк-ций, панно картин

Умеет использо-вать при оформле-нии и изготов-лении поделки разно-образные способы декориро-вания

Умеет собирать сборные конструк-ции из соленого теста

Самосто-ятельно определя-ет техноло-гию изготовле-ния поделки

Умеет оттяги-вать части из основной формы и сглажи-вать поверх-ности формы

Аккурат-но раскра-шивает готовое

изделие

Оценка результата воспитателем:

«0» баллов – не развито умение;

«1» балл – частично развито;

«2» балла – развито.

Литература:

1. ФГОС ДО

2.И.А Лычагина «Лепка из соленого теста с детми 3-4 лет»; Мозаика-Синтез, 2017

3.И.А Лычагина «Лепка из соленого теста с детми 4-5 лет»; Мозаика-Синтез, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Мукосолька"

Разработанная мною прогамма кружка по лепке из соленого теста на один учебный год...

Программа кружка "Мукосольки"с детьми 2 младшей группы

Программа кружковой работы "Мукосольки" с детьми 3-4 лет (2 младшая группа). Воспитатель: Циренникова О.В....

программа кружка "МУКОСОЛЬКА"

Соленое тесто - удивительный материал для творчества с детьми среднего дошкольного возраста....

Программа кружка "Мукосолька"

Лепка из соленого теста - очень занимательное занятие. Им вполне могут увлечься не только дети, но и взрослые....

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Мукосолька"

Цель программы: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, воображения, внимания. Формирование личности ребенка в творческом его развитии....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Мукосолька» художественно-прикладной направленности для детей 3-5 лет

В Программе представлена вся информация о  кружке "Мукосолька":информационная карта Программы, цель и задачи Программы, целесообразность, актуальность, учебный план, перспективный план,...

Дополнительная программа кружка по тестопластике "Мукосолька".

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необх...