Аппликация "Осенний лес" (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Программное содержание:

1. Расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад»;

2. Учить подбирать красивые сочетания цветов;

3. Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям;

4. Развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

5. Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений.

Методы и приемы:Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов, практические.

Предварительная работа:чтение стихотворений и рассказов об Осени, просмотр иллюстраций на тему "Осень", наблюдение на прогулке с детьми за изменениями природы в осенний период, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением осенних пейзажей, белый лист формата А4, цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея, салфетка из ткани, клеенка, ножницы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

«Осенний лес» в старшей группе

Программное содержание:

1. Расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад»;

2. Учить подбирать красивые сочетания цветов;

3. Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям;

4. Развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

5. Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений.

Методы и приемы:Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов, практические.

Предварительная работа:чтение стихотворений и рассказов об Осени, просмотр иллюстраций на тему "Осень", наблюдение на прогулке с детьми за изменениями природы в осенний период, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением осенних пейзажей, белый лист формата А4, цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея, салфетка из ткани, клеенка, ножницы.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Чтение стихотворения А Плещеева "Осень".

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

-Какое время года изображено на картинах? (Осень)

Правильно. Это осень. Разноцветная, разнообразная. Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная, дождливая, холодная. Осенью красиво. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром. Повсюду цветут пестрые осенние цветы – астры, георгины, хризантемы. После дождя в лесу много грибов. На кустах спеют ягоды. В садах тоже период урожая – поспели яблоки, груши, орехи, виноград. Это так здорово – сорвать налитое сладкое яблоко прямо с ветки! Оно сладкое и пахучее, очень вкусное.

-Какие изменения происходят осенью? (Воздух становиться морознее, свежее;листья у деревьев начинают менять окраску, становятся желтыми, красными,оранжевыми,начинается листопад; птицы улетают в теплые края;

Физминутка

(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.) Физминутка проводится 1-2 раза.

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

-Сегодня мы с вами сделаем красивый лес!

-Какого цвета у нас будут кроны деревьев?

-Правильно. Красные, оранжевые, желтые, зеленые.

-Вы будете вырезать кроны разных цветов и приклеивать аккуратно, чтобы получился густой осенний лес!

-Приступаем к выполнению работы (объяснение,индивидуальная помощь, показ изготовленного шаблона).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, какой замечательный осенний лес у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...