«Художественное развитие детей 3-4 года»
консультация по аппликации, лепке (младшая группа)

Жуланова Елена Ивановна

Пока Малыш познает карандаш или кисть и бумагу как новый инструмент и материал, не мешайте ему. Пусть он рвет бумагу, бросает, мнет. Это не баловство, а «открытие» свойств – бумага послушная, мягкая, легкая. Еще одно открытие – это предметы, которые оставляют «след». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_tvorchestvo.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Приморского района

Санкт-Петербурга

Консультация для родителей

Выполнила

Воспитатель высшей категории

Жуланова Елена Ивановна

«Художественное развитие детей 3-4 года»

  Ребенок с удовольствием  черкает по бумаге. Карандаш крепко зажат в кулачке, бровки сосредоточенно нахмурены… Мы с умилением наблюдаем, радуемся и даже не подозреваем, какой огромный труд скрыт за этими еще неумелыми движениями.

  Пока Малыш познает карандаш или кисть и бумагу как новый инструмент и материал, не мешайте ему. Пусть он рвет бумагу, бросает, мнет. Это не баловство, а «открытие» свойств – бумага послушная, мягкая, легкая. Еще одно открытие – это предметы, которые оставляют «след». Пусть постукивает и черкает карандашом или фломастером, «рисует» палочкой на песке или снегу. Исподволь обращайте внимание малыша на сходство «следов» с чем-то из реального мира: «это палочки», «будто ниточки», «как конфетки» … Ну а теперь и вам пора взять в руки карандаши. Как интересно рисовать вместе! Вы рисуете воздушные шарики, а малыш «привязывает» к ним ниточки – проводит линии; вы рисуете гусеницу, а малыш дорисовывает ей ножки, чтобы она быстро-быстро побежала…

  Наполняйте смыслом все рисунки, обыгрывайте, проговаривайте.

Для малышей этого возраста контур в раскраске не играет роли ограничителя, как для более старших детей. Они узнают образ, радуются и начинают рисовать скорее на основе картинки, чем в ее пределах. Проявляется это очень индивидуально. Одни дети рисуют крупными цветовыми пятнами как живописцы, другие «идут» по контуру как графики, третьи ставят маленькие пятнышки, полоски или мазки.

  Рисование в книжках-раскрасках яркими гуашевыми красками необыкновенно увлекает малышей. Они не ограничиваются пределами контура, свободно выходят за него. Создают свой сюжет, начинают играть.

Для всех малышей даже в черно-белых контурных изображениях очень значимо лицо – глаза, улыбка. Эти детали они выделяют в первую очередь и часто оставляют не «раскрашенным овал, как лицо человека.

В этом возрасте уже отчетливо проявляются половые интересы и предпочтения. Так, мальчики сразу же выбирают кораблик или паровозик. Девочек привлекают цыплята, рыбки, цветы. И, конечно, всем без исключения очень нравится солнышко. Мамы рисуют его детям бесконечно, а дети всегда с огромным удовольствием раскрашивают желтыми, красными, оранжевыми, розовыми цветами и дорисовывают лучики.

 

СПб

2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию эмоциональной отзывчивости посредством художественной литературы детей 7-го года жизни

Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной отзывчивости, очень актуальна и важна.Сегодня проблемы эмоционального развития дошкол...

"Художественное развитие детей первого года жизни"

Художественное развитие детей первого года жизни...

"Художественное развитие детей второго года жизни"

Задачи художественного развития детей второго года жизни"...

"Художественное развитие детей третьего года жизни"

Содержание и задачи художественного развития детей третьего года жизни....

Результаты по художественно-эстетическому развитию детей за 4 года 2018-2022гг.

Проанализировав результаты мониторинга по художественно-эстетическому развитию за последние 4 года следует отметить положительную динамику, преобладает средний и высокий уровень развития воспитан...

"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е

Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...