Конструкт ОД "Скворечник" с детьми 3-4 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Циркевич Евгения Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnik.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет

«Скворечник»

 

 

 

Тема: «Скворечник»

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Форма организации: групповая, индивидуальная

Программно-методический комплект: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования; Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веркасы; В.В Гербова «Развитие речи в детском саду».

Методы и приемы: беседа, загадки, прочитывание стихотворения, физминутка.

Оборудование: Фланелеграф, скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольники, кружки, треугольники), вырезанные из цветной бумаги; фигурка птицы, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, салфетки, текст стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья», картинка с изображением ласточки.

Словарная работа:

Предварительная работа: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на птиц, на скворечник, напоминает, что весной с юга прилетают птицы, люди заботятся о них и строят скворечники - домики для птиц.

Цель: Знакомство с особенностями жизни птиц.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Задачи:

Образовательные: Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная);

Развивающие: Развивать мышление, творческие способности, фантазию;

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Этапы

(последовательность) деятельности,

Приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Демонстрационный  материал

Проблемный вопрос

Стихотворение

Беседа

Прошу детей вспомнить, какие стихотворения они знают, и прочитать наизусть. Хвалю детей, которые хорошо, выразительно рассказали стихотворения.

Показываю детям картинку с изображением ласточки

- Кто это? Как зовут эту птичку?

- Послушайте стихотворение про ласточку, мы будем его учить:

«Милая певунья, Ласточка родная,

К нам домой вернулась Из чужого края.»

- Понравилось вам стихотворение? Что вы узнали из стихотворения о ласточке? Где была ласточка? Куда она вернулась?

- Ребята, а вы знаете из чего же ласточки делают свои гнезда?

Подсказываю - из глины, ила, пуха, перышек, мха.

- Но не все птицы вьют гнезда, например скворцу лучше жить и выращивать птенцов в домике-скворечнике из дерева. А почему как вы думаете? Правильно, потому что такой домик намного прочнее.

После повторного чтения стихотворения проговариваю его несколько раз вместе с детьми. Нескольким детям предлагается выразительно рассказать выученное стихотворение.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя, повторяют стихотворение за воспитателем.

Ответы детей.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность.

2. Планирование деятельности

Демонстрационный материал

Загадка

Физминутка

Аппликация

Техника безопасности

Раздаю детям бумажные фигурки скворцов.

- К нам прилетели птички-скворцы, а жить им негде, давайте сделаем скворцам домики - скворечники

Показываю скворечник.

- На какие геометрические фигуры похожи крыша, окошко скворечника?

- Возьмите листы бумаги. У каждого из вас есть дерево…

 

Показываю силуэт ствола дерева, наклеенный на листах бумаги.

- На него мы и повесим скворечник. К стволу прикрепляем прямоугольник, на него приклеиваем кружок, а сверху - треугольник. Домик готов.

- Кого теперь нужно здесь поселить?

 

«На шесте - дворец,

 Во дворце - певец,

 А зовут его?»

- Ребята, а перед нашей с вами работой, давайте разомнем с вами пальчики и проведем нашу пальчиковую гимнастику. Готовы? Повторяем все за мной:

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»:

«Тили-тели, тили-тели -

С юга птицы прилетели!

Скрещиваю большие пальцы, машу ладошками.

Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж -

Поочередно сгибаю пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Все вернулись, прилетели,

Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели!»

Указательным и большим пальцами делают клюв–

«птицы поют».

- Молодцы, ребята! А теперь садимся все за столики и приступим к нашим скворечникам.

- А теперь вы для своих птиц выложите на листках бумаги свои скворечники. У всех получилось?

- Замечательно! Чтобы ветер их не сдул, давайте наклеим их.

Слежу, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали детали, готовые работы помещаю на фланелеграф.

Напоминаю детям технику безопасности при работе с клеем.

- Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком!

- Молодцы ребята! А теперь прибираем свои места.

Ответы детей.

Внимательно слушают воспитателя.

Ответы детей.

Повторяют алгоритм действий физминутки за воспитателем.

Выкладывают и приклеивают свои геометрические детали на листах бумаги.

Внимательно слушают воспитателя.

Дети умеют слушать и отвечать на поставленные вопросы воспитателя.

Проявляют заинтересованность к предстоящей работе.

Проявляют двигательную активность, интерес к физическим упражнениям.

Испытывают положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности.

3.Рефлексия

Беседа

Поощрение

- Для кого мы сегодня делали домики? Как они называются? Вам понравились ваши скворечники?

Ваши работы я помещаю на фланеграф, а вечером мы их вынесим на улицу.

- Я вас сегодня угощаю конфетами, которые так и называются «Ласточка»

Делятся      впечатлениями, отвечают на вопросы.

Проявление интереса к окончанию занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

Конструкт совместной деятельности с детьми «Идем в поход»

Занятие по познавательному  развитию разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направле...

Конструкт интегрированного занятия с детьми четвертого года жизни

Интегрированное занятие Тема: Путешествие в «Страну стихов» А.Л. Барто...

Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «Путешествие во Францию»

Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьмис детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)Тема: «Путешествие во Францию»...