Лепка "Паучок" с использованием природного материала.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Приходил ко мне паук
Просто так, как старый друг.
Как придет, придет, придет,
Так плетет, плетет, плетет
А прогонишь паука-
Без него опять тоска.               
 Лепка "Паучок"  в младшей группе с использованием природного материала.                              
 Лепка для детей не только веселое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Всем известно, что ребенок познает мир наглядно, часто через свои ощущения. Пластилин — самое доступное средство для детей. Польза пластилина, заключается в самой лепке, а не в ее результате. Важно, чтобы малыш мял пластилин, отрывал от него кусочки, катал их между ладошками. В работе с пластилином включается воображение и творческое мышление, развивается мелкая моторика, интеллект, усидчивость, координация глаз и рук. Сегодня наши малыши с удовольствие и особым интересом лепили  паучков. Делили кусок пластилина на части, катали колбаски,а потом прикрепляли к  шишке. Процесс лепки шел увлекательно и интересно.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по лепке во младшей группе

«Паучок»

Цель:Продолжать формировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

Закреплять умение лепить из пластилина колбаски.  Упражнять в умении делить пластилин на части, плотно прижимать детали друг к другу. Воспитывать гуманное отношение  к природе.

Материалы и оборудование: картон с нарисованной паутинкой, шишка, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

-Беседа "Кто такие насекомые"

-Рассматривание иллюстраций различных насекомых: пауков,мух,пчел, жуков, божьих коровок, стрекоз.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку детям:

Весь он чёрный и мохнатый,

Его лапы крючковаты.

Мастер ткать из нитки длинной

Свою сетку паутину!

Сети он плетёт без рук!

А зовут его… (паук)

Воспитатель: В конце лета - начале осени отправляются в дальние путешествия маленькие паучки, летя на своих паутинках. В углах домов, среди ветвей, иногда даже между стволов деревьев можно  увидеть сплетенные ими сети-паутинки. Паучки  так хорошо помогали нам все лето-ловили кусачих насекомых, чтобы никто не мешал нашему отдыху.

Пальчиковая игра "Паучок"

Паучок ходил по ветке, (Пальцы правой руки перемещаются по предплечью, а затем по плечу левой руки)

А за ним ходили детки. (То же самое проделать другой рукой)

Дождик с неба вдруг полил (Кисти свободно опущены,выполняем стряхивающее движение–«дождик»)

Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по коленям)

Солнце стало пригревать, (Соединить ладони, пальцы отвести в стороны, качать ладони вправо – влево – «солнышко светит»)

Паучок ползет опять, (Делаем движения такие же, как и в самом начале)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Лепка паука.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, какая красивая  паутина,но, по-моему,  чего-то не хватает. (ответы детей).Правильно, на паутинке не хватает паучка. А давайте мы слепим  паучка из пластилина и шишки.

1.Сначала нам нужно разделить пластилин на две части: маленькую и большую. Маленькая часть – это глазки у паучка, а большая часть – это лапки.

2.Теперь скатайте два маленьких шарика -это будут глазки нашего паучка. Плотно прижмите их к шишке.

2.Чего не хватает нашему паучку? (ножек). Правильно, нужно слепить ножки для паучка. Из большой части скатайте шесть или восемь тонких коротких колбасок из пластилина и прилепите их к паучку – шишке как лапки. Прижмите паучка к картонутак, чтобы паучок держался за ниточку.

-Все молодцы, какие интересные паучки у вас получились.

Сеть большую сплел паук
У него ведь восемь рук.
У меня всего лишь две,

Не сплести так ловко мне.
Все мужчины-пауки
С малолетства рыбаки.
А их жены – паучихи -

Все отменные ткачихи.
Ткут и вяжут узелки,
Плетут деткам гамаки.
«Спи малютка в гамаке,
Пока папа на реке!»

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования природного материала

Все мы педагоги знаем закономерность, установленную ученными всего мира:если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норм...

Хромотерапия в работе логопеда с использованием природного материала. (На примере лексической темы «Фрукты».)

Одним из направлений Арт-терапии является хромотерапия . Этот метод воздействия очень эффективен, потому что ребёнок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого про...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) с использованием природного материала

Связь с другими занятиями:беседы о диких животных леса;рассматривание иллюстраций;чтение рассказа Е.Чарушина «Еж»;лепка грибов для ежика....

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использованием природного материала.

Общение с природным материалом, кладовой для развития детского творчества, обогащает ребенка. Работая по программе «Радуга» и рассмотрев содержание области «Художественное творчество» мы о...

«ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ». НОД для первой младшей группы по конструированию с использованием природного материала.

Знакомить детей с природным материалом. Формировать умение и навыки работы с ним....

НОД по лепке с использованием природного материала "Черепашки"

Дети учатся лепить черепашку по представлению,добиваясь выразительной передачи образа.Совершенствуются умения скатывать комок круговыми движениями.В ходе НОД развивается чувство сопереживания персонаж...