Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей 5–6 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Аппликация «Новогодняя открытка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей 5–6 лет

Тема: «Новогодняя открытка»

Цель: Научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

Задачи: Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам.

Закреплять приёмы вырезания круга и треугольника из квадрата.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Материал: цветной картон (половина листа на каждого ребёнка, кусочки цветной бумаги (полоски, квадраты, прямоугольники, кисти, клей, салфетки, клеёночки)

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Подготовка к новогоднему празднику. Украшение ёлки. Рассматривание ёлочных украшений. Организация выставки новогодних открыток с сюжетами, доступными детям для изображения.

Ход занятия:

Воспитатель: Приближается Новый год, время подарков и поздравлений. И мы в детском саду готовимся встречать Новый год: украшаем группу, изготавливаем поздравительные открытки.

Скоро, скоро к нам придёт

Светлый праздник Новый год!

Добрый дедушка мороз

Принесёт подарки,

Засверкает наша ёлка

Огоньками ярко!

- Дети, вы знаете, что приближается ваш любимый праздник «Новый год». А на новый год всем дарят подарки, поздравляют друг друга и высказывают разные пожелания и поздравления. На Новый год своих друзей можно поздравить, подарив красивую открытку.

Ребята, а что такое открытка? (ответы детей)

Воспитатель: Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта).

 А вы знаете, что первые открытки изготавливались в ручную. Для них оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина. Поэтому открытки выглядели по-разному, оригинально и необычно.

В открытках всегда пишут поздравления с праздниками, пожелания.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Пожелание»

 Игра «Пожелания». Дети встают в круг. Один ребёнок бросает мяч любому ребёнку, называет его по имени и говорит своё пожелание для него (например: «Ваня, я желаю тебе быть всегда здоровым», или «Настя, я желаю тебе быть всегда красивой (умной, весёлой и т. д.). Этот ребёнок выслушивает пожелание, говорит «спасибо», бросает мяч следующему, кому он хочет, и говорит своё пожелание. Игра продолжается пока все дети не получат свои пожелания.

Воспитатель: С  открытки  начинается любой  праздник.  Ведь открытки появляются раньше других символов главного торжества в году, и даже беглое их рассматривание в магазине вызывает приятные эмоции,  радостные чувства, нежность, заботу.

   Когда мы думаем о людях, которых хотели бы поздравить, выбираем для каждого подходящие сюжеты, подбираем слова, думает, как выразить чувства, и за одно, вспоминаем добрые  пожелания, представляем, как будут читать наши пожелания, - и эти замечательные  моменты дорогого стоят.

Существуют разные открытки:

 Старинные и современные.

Авторские и отпечатанные в типографии.

 Музыкальные.

Деловые и электронные.

Большие и маленькие, открытки разной формы.

Праздничные: Новогодние, Рождественские, Пасхальные.

К знаменательным датам,  связанные с историей нашей страны.

К празднику 8-е марта,  ко дню защитника Отечества, 1-е мая, ко дню Победы

 С днем рождения, юбилейные. С днем ангела. Шуточные.

 Именные. Открытки для любимых папы и мамы, дорогих дедушки и бабушки, для дочки и сыночка, внука и внучки.

  Главная функция открытки дарить людям радость! Дарите открытки чаще, дарите открытки просто так, чтобы выразить свои чувства, удивить, поделиться радостью.

Открытки часто дарят лично, поэтому большое распространение     получили открытки, сделанные своими руками.

И сегодня я предлагаю вам сделать  поздравительную открытку своими руками для своих друзей.

Выполнение аппликации.

  • Ребята давайте проверим организацию рабочего места.

Для работы нам понадобиться клей, кисточки, цветной картон, цветная бумага, белая бумага и хорошее настроение.

  • Воспитатель напоминает приёмы вырезания треугольника и круглых деталей из квадрата.
  • Воспитатель предлагает вспомнить правила безопасного пользования ножницами и клеем.

Ребята давайте вспомним правила техники безопасности при  работе с ножницами и клеем.

1. Как нужно передавать ножницы ? (кольцами)

2.Как нужно держать ножницы ? ( в закрытом виде) •

3.С какой стороны всегда должны лежать ножницы? (справа)

Как нужно обращаться с клеем?

(Клеить кисточкой, мыть руки после клея)

 А теперь повторим правила рабочего места

1. Как нужно содержать свое место? (в порядке)

2. Как нужно расходовать материалы? (Экономно)

3.Закончил работу - убери рабочее место.

 Воспитатель: поощряет за правильные ответы.

Итог занятия.

  Вот такие открытки у нас получились.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация «Новогодняя открытка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей 5–6 лет

Тема: «Новогодняя открытка»

Цель: Научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

Задачи: Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам.

Закреплять приёмы вырезания круга и треугольника из квадрата.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Материал: цветной картон (половина листа на каждого ребёнка, кусочки цветной бумаги (полоски, квадраты, прямоугольники, кисти, клей, салфетки, клеёночки)

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Подготовка к новогоднему празднику. Украшение ёлки. Рассматривание ёлочных украшений. Организация выставки новогодних открыток с сюжетами, доступными детям для изображения.

Ход занятия:

Воспитатель: Приближается Новый год, время подарков и поздравлений. И мы в детском саду готовимся встречать Новый год: украшаем группу, изготавливаем поздравительные открытки.

Скоро, скоро к нам придёт

Светлый праздник Новый год!

Добрый дедушка мороз

Принесёт подарки,

Засверкает наша ёлка

Огоньками ярко!

- Дети, вы знаете, что приближается ваш любимый праздник «Новый год». А на новый год всем дарят подарки, поздравляют друг друга и высказывают разные пожелания и поздравления. На Новый год своих друзей можно поздравить, подарив красивую открытку.

Ребята, а что такое открытка? (ответы детей)

Воспитатель: Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта).

 А вы знаете, что первые открытки изготавливались в ручную. Для них оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина. Поэтому открытки выглядели по-разному, оригинально и необычно.

В открытках всегда пишут поздравления с праздниками, пожелания.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Пожелание»

 Игра «Пожелания». Дети встают в круг. Один ребёнок бросает мяч любому ребёнку, называет его по имени и говорит своё пожелание для него (например: «Ваня, я желаю тебе быть всегда здоровым», или «Настя, я желаю тебе быть всегда красивой (умной, весёлой и т. д.). Этот ребёнок выслушивает пожелание, говорит «спасибо», бросает мяч следующему, кому он хочет, и говорит своё пожелание. Игра продолжается пока все дети не получат свои пожелания.

Воспитатель: С  открытки  начинается любой  праздник.  Ведь открытки появляются раньше других символов главного торжества в году, и даже беглое их рассматривание в магазине вызывает приятные эмоции,  радостные чувства, нежность, заботу.

   Когда мы думаем о людях, которых хотели бы поздравить, выбираем для каждого подходящие сюжеты, подбираем слова, думает, как выразить чувства, и за одно, вспоминаем добрые  пожелания, представляем, как будут читать наши пожелания, - и эти замечательные  моменты дорогого стоят.

Существуют разные открытки:

 Старинные и современные.

Авторские и отпечатанные в типографии.

 Музыкальные.

Деловые и электронные.

Большие и маленькие, открытки разной формы.

Праздничные: Новогодние, Рождественские, Пасхальные.

К знаменательным датам,  связанные с историей нашей страны.

К празднику 8-е марта,  ко дню защитника Отечества, 1-е мая, ко дню Победы

 С днем рождения, юбилейные. С днем ангела. Шуточные.

 Именные. Открытки для любимых папы и мамы, дорогих дедушки и бабушки, для дочки и сыночка, внука и внучки.

  Главная функция открытки дарить людям радость! Дарите открытки чаще, дарите открытки просто так, чтобы выразить свои чувства, удивить, поделиться радостью.

Открытки часто дарят лично, поэтому большое распространение     получили открытки, сделанные своими руками.

И сегодня я предлагаю вам сделать  поздравительную открытку своими руками для своих друзей.

Выполнение аппликации.

  • Ребята давайте проверим организацию рабочего места.

Для работы нам понадобиться клей, кисточки, цветной картон, цветная бумага, белая бумага и хорошее настроение.

  • Воспитатель напоминает приёмы вырезания треугольника и круглых деталей из квадрата.
  • Воспитатель предлагает вспомнить правила безопасного пользования ножницами и клеем. 

Ребята давайте вспомним правила техники безопасности при  работе с ножницами и клеем.

1. Как нужно передавать ножницы ? (кольцами)

2.Как нужно держать ножницы ? ( в закрытом виде) •

3.С какой стороны всегда должны лежать ножницы? (справа)

Как нужно обращаться с клеем?

(Клеить кисточкой, мыть руки после клея)

 А теперь повторим правила рабочего места

1. Как нужно содержать свое место? (в порядке)

2. Как нужно расходовать материалы? (Экономно)

3.Закончил работу - убери рабочее место.

 Воспитатель: поощряет за правильные ответы.

Итог занятия.

  Вот такие открытки у нас получились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"

Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»

Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гости к Зимушке»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме познавательного цикла "Зима". Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников о сезонных ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности  тема " Детский сад" для детей старшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".

В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....