Рыбки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект занятия по лепке в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_ryb.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рыбки»

Источник: Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Цель: Продолжать закреплять знания о приемах лепки.

Программное содержание:

Обучающие: 

  • Закреплять приемы аккуратной лепки.
  • Учить лепить фигуру рыбы, создавать образ рыбки в пруду, передавая характерные признаки.
  • Формировать умение лепить, используя прием прищипывания, примазывания, оттягивания.

Развивающие:  

  • Продолжать развивать интерес детей к лепке.
  • Совершенствовать умение лепить из пластилина.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
  • Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Словарная работа: закрепить в словаре детей названия цветов. Активизировать слова - голова, туловище, плавники, хвост, чешуя.

Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением рыбок.

Методы и приёмы: 

Игровой: физминутка.

Наглядный: рассматривание иллюстрации к сказке «Лисичка – сестричка и серый волк»; показ и объяснение порядка выполнения работы.

Словесный: отгадывать загадок, беседа о рыбах, пальчиковая гимнастика.

Практический: проведение инструктажа по безопасной работе с пластилином, самостоятельная работа детей.

Материал: 

Демонстрационный: иллюстрации к сказке «Лисичка – сестричка и серый волк». 
Раздаточный: пластилин разных цветов, клеёнки, салфетки, блюдце с водой,

стеки, доска для лепки, иллюстрации «рыбки».

Ход НОД.

Вводная часть. 

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Загадки:

У родителей и деток -

Вся одежда из монеток.

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Дети: Рыба.

Воспитатель: О ком эти загадки? 

 Воспитатель: Правильно, о рыбах. 

   Прикрепить на мольберт картинки рыбок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? 

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Формой тела, размером, цветом. Разная форма плавников и хвостиков.

Воспитатель: Что общего имеют все рыбки? 

Дети: У рыб есть голова, туловище, плавники.

Воспитатель: Что помогает двигаться рыбке по воде?

Дети: Хвост, плавники.

Воспитатель: Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде. Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? 

Дети: Защищает тело рыбки от различных повреждений.

Воспитатель: Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки. Давайте еще раз вспомним, где живет рыба?

Дети: В воде - реках, озерах, морях и океанах.

Воспитатель: А кто ловит рыбу?

Дети: Рыбаки.

Физминутка.

В синем небе облака (руки вверх),

Под горой бежит река (присели, руки вытянули вперед).

Рано утром из реки тянут сети рыбаки

      (имитируют движения - как бы перебирают сеть).

Много рыбы наловили (руки разводят в стороны),

Вкусную уху сварили

    (круговые движения руками, как бы помешивая уху).

Основная часть.

Воспитатель: Вот я знаю одного такого рыбака исказки  «Лисичка – сестричка и серый волк». 

    Прикрепить на мольберт иллюстрацию сказки.

Воспитатель: Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями. 

Дети: Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала.

Воспитатель: Ребята, деду с бабкой было очень обидно и грустно, потому что лиса забрала всю рыбу. Давайте, мы слепим много разных рыбок, чтобы обрадовать стариков.

Продуктивная деятельность.

   Дети садятся за столы.

Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином:

1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.

2. Внимательно выслушивать задания воспитателя.

3. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.

4. Необходимо быть аккуратным, работая с пластилином:

- не вытирать руки об одежду;

- не пачкать стол, за которым работаешь.

5. НЕЛЬЗЯ:

- брать пластилин в рот;

- тереть грязными руками глаза;

- разбрасывать пластилин по группе.

6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

7. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Чтобы лучше ручки работали, мы поиграем:

Рыбка плавает в водице.

Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка.

Рыбке весело играть. 

Рыбка, рыбка, озорница, 

Погрозить пальчиком.

 Мы хотим тебя поймать. 

Медленно сблизить ладони.

Рыбка спинку изогнула, 

Снова показать, как плавает рыбка.

Крошку хлебную взяла, 

Сделать хватательное движение руками.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. 

Снова показать, как плавает рыбка.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы возьмём самый обычный пластилин и начнём лепить. Возьмите кусочек пластилина, с помощью стеки разделите его на 2 неравные части, так чтобы одна часть была большая, а другая маленькая. Из большого кусочка скатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ - получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны - один и с другой стороны – один. Скатайте 2 маленьких шарика для глаз. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка. Из второй части (маленькая часть) пластилина, слепим маленькую рыбку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Заключительная часть.

Воспитатель: Какие нарядные рыбки у вас, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую. У кого самая большая, большая рыбка?

  Воспитатель: Самая маленькая, маленькая?

Воспитатель: Самая смешная, весёлая, красивая?

  Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня лепили?

  Воспитатель: Молодцы ребята, теперь дед и баба не будут грустить, ведь у них появились такие замечательные рыбки.

работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....