Организационно образовательная деятельность детей по аппликации для старшего дошкольного возраста тема «Бабочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Куратова Елена Петровна

Организационно образовательная деятельность детей по аппликации для старшего дошкольного возраста тема «Бабочка»

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе аппликации.

Задачи: Создать условия для развития умения развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику. Создать условия для положительного отклика на результаты своего творчества.

 

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной. Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки». Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках.

Материалы и оборудования:

Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз).

Заготовки бабочек, вырезанные из альбомного листа бумаги. Ножницы. Клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки. Раскрашенная в различные цвета, яичная скорлупа.

 

 

Организационный момент

Дети сидят на ковре, воспитатель вносит красивую коробочку с сюрпризом

и предлагает детям отгадать загадку и узнать, что же находится в этой коробочке

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть

Рукой стебелёк –

И сразу цветок улетел.

Ответы детей: (Бабочка)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о бабочках.

(Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации разных бабочек. Дети любуются, рассматривают)

Воспитатель: - К какой группе относятся бабочки?

Ответы детей: (Насекомые)

Воспитатель: Чем они похожи?

Ответы детей: (Голова, усики, туловище, лапки, крылья)

Воспитатель: - Чем они отличаются?

Ответы детей: (Размером, окраской)

Воспитатель: - Где больше всего можно увидеть бабочек?

Ответы детей: (На цветах).

Воспитатель: - Каких бабочек вы знаете?

Ответы детей: (Капустница, махаон, павлиний глаз, крапивница, адмирал).

Воспитатель: - Много бабочек живет рядом с нами, такие как: крапивница, капустница, репейница. Как вы думаете, почему их так назвали?

Ответы детей: (По месту их обитания). Крапивница – в крапиве, капустница – в капусте, репейница – в репейнике.

Воспитатель: - Как думаете, можно ловить бабочек? (Бабочек нельзя ловить, потому что у них повреждаются крылья, с них стираются чешуйки, из-за этого бабочки погибают.)

Воспитатель: Такие чудесные бабочки к нам прилетели! Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, желтые – с яркими узорами на крылышках. - Почему такое разнообразие расцветок? (защита от врагов) - Как бабочка защищается от врагов? (рассуждения детей).

Физкультминутка: «Бабочки»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 

Практическая часть:

А сейчас я вам предлагаю самим сделать бабочку. Только делать мы ее будем необычным способом, мозаикой из крашеной яичной скорлупы. Яичную скорлупу предварительно раскрасьте гуашью разных цветов. После того как краска хорошо высохнет, скорлупу необходимо измельчить на небольшие кусочки. Именно такая яичная скорлупа и будет у нас необычным декоративным материалом.

Основу бабочки смазываем клеем ПВА и выкладываем цветную мозаику так, как подсказывает фантазия. И вот бабочка готова.

Воспитатель предлагает сделать выставку своих работ и рассмотреть у кого какая бабочка получилась.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Необитаемая планета"

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", лепка.  Деятельность с ребятами подготовительной группы посвящена знакомству с необитаемой планетой. Ставится...

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Кошачья планета"

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, ко...

Конспект образовательной деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста по ознакомлению с предметным миром и развитию зрительного восприятия

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте Тема «Сундучок Королевы Грамотности»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно - нравственному воспитанию старший дошкольный возраст Тема: «Обитель добра, любви на Костромской земле»

Духовно-нравственное воспитание заключается в формировании общечеловеческих ценностей. Важно с малых лет формировать душевные качества детей. Научиться дюбить, беречь свои истоки - главное для растуще...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для старшего дошкольного возраста . Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое р...

Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Северный Олень»

Цель НОД: Формировать у детей конструктивных навыков при создании оленя из конструктора Лего....