конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Мимоза для мамы»
Цель занятия: Вызвать желание сделать подарок любимой маме или бабушке.
Задачи:
- дать детям знания о весне, весеннем празднике 8 марта;
- закрепить знания о цвете: желтый, зеленый;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
- обогащать словарь детей за счёт слов и словосочетаний: «весна», «сосульки», «тает снег», «восьмое марта», «мимоза».
- упражнять в технике рисования ватными палочками, поролоном, пробкой.
Предварительная работа:
- наблюдение во время прогулки за первыми признаками весны: таяние снега, потепление, яркое солнце;
- выполнение работ в техниках рисования:
- ватными палочками («Снег идет», «Горошины для петушка», «Узор на варежке», «Наряд для ёлки»);
- оттиск поролоном («Пушистые снежинки», «Перышки для цыплят», «Колеса для паровоза»);
- оттиск пробкой («Мячики»,«Варенье для Маши»,«Папин галстук», «Цветок для мамы»)
Материалы и оборудование: иллюстрации с признаками весны, заготовленные из бумаги открытки с изображением веточки (по количеству детей); магнитная доска; веточка мимозы, иллюстрация с изображением веточки мимозы; гуашь желтого цвета; ватные палочки, поролоновые губочки, пробки, влажные салфетки, USB-проигрыватель.
Техника: рисование ватными палочками, поролоном, пробками.
Ход работы
Ребята сидят на стульях, а воспитатель незаметно включает музыкальную композицию.
Прослушивание классической композиции для малышей П.И Чайковский "Подснежник"
-Что вы услышали? (птичьи голоса, журчание воды)
-Правильно, это была музыка природы. А происходит это все когда наступает весна. Весной нам солнышко ярче светит, снег начинает тять, течет с крыш, висят длинные сосульки.
-Посмотрите как красиво весной! (рассматривают иллюстрации о весне, рассказывают что изображено)
-А еще в начале весны наши мамы, бабушки, тети и все женщины принимают поздравления, подарки. А называется такой праздник 8 Марта или Международный женский день. В этот день принято дарить женщинам цветы и одним из первых цветов, которые зацветают в это время - мимоза.
Воспитатель показывает детям веточку мимозы (или изображение) и читает стихотворение Н.Зубаревой
Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету –
Ты где ещё увидишь
Такую красоту?!
Я южное растенье,
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!
-Это веточка мимозы, повторите - как называется это растение?(мимоза)
-Давайте внимательно рассмотрим, понюхаем, аккуратно потрогаем цветки мимозы. (рассматривают, нюхают)
- Какого цвета цветки? (Жёлтого).
- Сколько их? (Много).
- Какой они формы? (Круглой).
- А давайте с вами попробуем нарисовать такие же цветочки?
- Присаживайтесь за столы, а я вам расскажу, как мы будем рисовать.
Рисовать сегодня будем не кисточками и карандашами, а волшебными предметами - как они называются? (показываются ватные палочки, пробки, поролоновые губки дети называют их)
- Но прежде чем приступить к рисованию давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «ЦВЕТОК»
Наши желтые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши желтые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
- Я сейчас вам раздам листы бумаги синего цвета, с нарисованными веточками мимозы. У меня точно такой же лист. На листе нарисована ветка мимозы. Нам надо нарисовать цветы мимозы. Окунаем палочку, поролон или пробку - кто чем будет рисовать, в желтую краску и ставим точки тычком, т.е. плотно прижимаем инструмент к листу. Ветка мимозы готова. (Воспитатель показывает, как можно рисовать цветы.)
- А сейчас предлагаю вам нарисовать цветочки на веточках мимозы, лежащие у вас на столах.
- Какие вы молодцы! Посмотрите какие красивые веточки мимозы у вас получились!(рассматривают работы и оставляют их на своих столах)
-Мы с вами очень хорошо потрудились и пока веточки сохнут, мы немного поиграем. (выходят из-за столов)
Разминка 1-2-3- ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ
(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).
1-2-3- выросли цветы!
(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).
К солнцу потянулись высоко
(на носочки)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки покачал
(воспитатель «ветер» дует на детей)
Влево качнулись - низко пригнулись,
Вправо качнулись - низко пригнулись
(наклоны влево вправо)
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не ломай!
Пусть они цветут, растут, детям радость принесут!
(поворачивают ладони в одну и другую сторону )
Рефлексия
- Ребята, давайте еще раз вспомним, что мы сегодня рисовали, как назывался цветок и какого он был цвета, мы эти красивые цветы подарим нашим мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
