конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Шмалей Оксана Николаевна

Мимоза для мамы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mimoza.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Мимоза для мамы»

Цель занятия: Вызвать желание сделать подарок любимой маме или бабушке.

Задачи:

- дать детям знания о весне, весеннем празднике 8 марта;

- закрепить знания о цвете: желтый, зеленый;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

- обогащать словарь детей за счёт слов и словосочетаний: «весна», «сосульки», «тает снег», «восьмое марта», «мимоза».

- упражнять в технике рисования ватными палочками, поролоном, пробкой.

Предварительная работа:

- наблюдение во время прогулки за первыми признаками весны: таяние снега, потепление, яркое солнце;

- выполнение работ в техниках рисования:

  • ватными палочками («Снег идет», «Горошины для петушка», «Узор на варежке», «Наряд для ёлки»);
  • оттиск поролоном («Пушистые снежинки», «Перышки для цыплят», «Колеса для паровоза»);
  • оттиск пробкой («Мячики»,«Варенье для Маши»,«Папин галстук», «Цветок для мамы»)

Материалы и оборудование:  иллюстрации с признаками весны, заготовленные из бумаги открытки с изображением веточки  (по количеству детей); магнитная доска; веточка мимозы, иллюстрация с изображением веточки мимозы; гуашь желтого цвета; ватные палочки, поролоновые губочки, пробки, влажные салфетки, USB-проигрыватель.

Техника: рисование ватными палочками, поролоном, пробками.

Ход работы

Ребята сидят на стульях, а воспитатель  незаметно включает музыкальную композицию.

Прослушивание классической композиции для малышей П.И Чайковский "Подснежник"

-Что вы услышали? (птичьи голоса, журчание воды)

-Правильно, это была музыка природы. А происходит это все когда наступает весна. Весной нам солнышко ярче светит, снег начинает тять, течет с крыш, висят длинные сосульки.

-Посмотрите как красиво весной!  (рассматривают иллюстрации о весне, рассказывают что изображено)

-А еще в начале весны наши мамы, бабушки, тети и  все женщины принимают поздравления, подарки. А называется такой праздник 8 Марта или Международный женский день. В этот день принято дарить женщинам цветы и одним из первых цветов, которые зацветают в это время - мимоза.

 

Воспитатель показывает детям веточку мимозы (или изображение)  и  читает стихотворение  Н.Зубаревой

Меня зовут мимоза,

Я раньше всех цвету –

Ты где ещё увидишь

Такую красоту?!

Я южное растенье,

Я холода боюсь,

Скорей закройте двери,

А то я простужусь!

-Это веточка мимозыповторите - как называется это растение?(мимоза)

-Давайте внимательно рассмотрим, понюхаем, аккуратно потрогаем цветки мимозы. (рассматривают, нюхают)

- Какого цвета цветки? (Жёлтого).

- Сколько их? (Много).

- Какой они формы? (Круглой).

А давайте с вами попробуем нарисовать такие же цветочки? 

Присаживайтесь за столы, а я вам расскажу, как мы будем рисовать.

Рисовать сегодня будем не кисточками и карандашами, а волшебными предметами - как они называются? (показываются ватные палочки, пробки, поролоновые губки дети называют их)

- Но прежде чем приступить к рисованию давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «ЦВЕТОК»

Наши желтые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши желтые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

Я сейчас вам раздам листы бумаги синего цвета, с нарисованными веточками мимозы. У меня точно такой же лист. На листе нарисована ветка мимозы. Нам надо нарисовать цветы мимозы.   Окунаем палочку, поролон или пробку - кто чем будет рисовать, в желтую краску и ставим точки тычком, т.е. плотно прижимаем инструмент к листу. Ветка мимозы готова. (Воспитатель показывает, как можно рисовать цветы.)

- А сейчас предлагаю вам нарисовать цветочки на веточках мимозы, лежащие у вас на столах.

 - Какие вы молодцы! Посмотрите какие красивые веточки мимозы у вас получились!(рассматривают работы и оставляют их на своих столах)

-Мы с вами очень хорошо потрудились и пока веточки сохнут, мы  немного поиграем. (выходят из-за столов)

Разминка 1-2-3- ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ

(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

1-2-3- выросли цветы!

(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).

К солнцу потянулись высоко

(на носочки)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал

(воспитатель «ветер» дует на детей)

Влево качнулись - низко пригнулись,

Вправо качнулись - низко пригнулись

(наклоны влево вправо)

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не ломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут!

 (поворачивают ладони в одну и другую сторону )

Рефлексия

- Ребята, давайте еще раз вспомним, что мы сегодня рисовали, как назывался цветок и какого он был цвета, мы эти красивые цветы подарим  нашим мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....