Конспект НОД по аппликации "Неваляшка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Маргарита Владимировна Глаголева

Конспект НОД 

по Художественно-эстетическому  развитию (аппликация)

во 2 младшей группе

Тема: "Неваляшка"

 

Цель: Формирование умения у детей создавать изображение предмета из частей

круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа.

Задачи. Обучающие: Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности. Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой;

Развивающие: Развивать ориентировку на листе бумаги;

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и творчество. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Словарная работа: неваляшка, большой, поменьше, еще меньше, круглая.

Материалы к занятию: игрушка –неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, клей.

Предварительная работа: рассматривание игрушек - неваляшек, игры с игрушками.

Виды деятельности: Продуктивная, двигательная, трудовая, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

 

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

В гости к нам пришла, друзья,

Кукла необычная.

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

По упрямее барашка

Эта кукла- ... 

Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.

Проводит игру «Найди, где спряталась?»

Воспитатель прячет Неваляшку за разные игрушки, дети угадывают и называют (Неваляшка спряталась за мишкой, неваляшка стоит между куклой и пирамидкой, Неваляшка стоит рядом с куклой).

Воспитатель демонстрирует куклу, пригибает её к столу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, эту куклу невозможно положить. Поэтому она так называется: не-ва-ляш-ка. Давайте вместе повторим. (Дети хором повторяют). Как ещё называется эта кукла? Правильно: Ванька-встанька. Давайте вместе повторим. (Дети хором повторяют). Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек). Давайте вместе с ней станцуем.

                                       Физминутка “Неваляшки”

Мы веселые милашки (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.

2 часть. Основная.

Дети садятся на стульчики за столы.

 

Воспитатель: Все равно, ребята, неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.

Воспитатель: Сначала давайте рассмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище ? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие.

Воспитатель: Пока мы рассматривали неваляшку, наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите,  как я буду это делать.

Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук). Получилась у нас неваляшка.

              Пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка, потолок»

Стенка                                 (указательным пальцем дотронуться до правой щеки)

Стенка                          (указательным и средним пальцами дотронуться до левой щеки)

Потолок             (указательным, средним и безымянным пальцами дотронуться до лба)

Два окошка                          (четырьмя пальцами, кроме большого, закрыть сначала

                                                правый, затем левый глаз)

Дверь                                         (ладошкой прикрыть рот)

Звонок «Дзи-и-инь!»                        (указательным пальцем дотронуться до носа)

 

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Попробуйте разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась неваляшка. Сначала возьмите большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Самостоятельная работа детей.

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.

Молодцы, малыши,

Неваляшки хороши.

Ваши Неваляшки-

Прелестные милашки.

Педагог предлагает потанцевать с ними под детскую песенку «Неваляшки».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось   делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?

- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_applikatsii_nevalyashka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  

по Художественно-эстетическому  развитию (аппликация)

во 2 младшей группе

Тема: "Неваляшка"

Цель: Формирование умения у детей создавать изображение предмета из частей

круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа.

Задачи. Обучающие: Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности. Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой; 

Развивающие: Развивать ориентировку на листе бумаги;

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и творчество. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Словарная работа: неваляшка, большой, поменьше, еще меньше, круглая.

Материалы к занятию: игрушка –неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, клей.

Предварительная работа: рассматривание игрушек - неваляшек, игры с игрушками.

Виды деятельности: Продуктивная, двигательная, трудовая, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

В гости к нам пришла, друзья,

Кукла необычная.

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

По упрямее барашка

Эта кукла- ... 

Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.

Проводит игру «Найди, где спряталась?»

Воспитатель прячет Неваляшку за разные игрушки, дети угадывают и называют (Неваляшка спряталась за мишкой, неваляшка стоит между куклой и пирамидкой, Неваляшка стоит рядом с куклой).

Воспитатель демонстрирует куклу, пригибает её к столу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, эту куклу невозможно положить. Поэтому она так называется: не-ва-ляш-ка. Давайте вместе повторим. (Дети хором повторяют). Как ещё называется эта кукла? Правильно: Ванька-встанька. Давайте вместе повторим. (Дети хором повторяют). Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек). Давайте вместе с ней станцуем.

                                       Физминутка “Неваляшки”

Мы веселые милашки (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.

2 часть. Основная.

Дети садятся на стульчики за столы.

Воспитатель: Все равно, ребята, неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.

Воспитатель: Сначала давайте рассмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище ? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие.

Воспитатель: Пока мы рассматривали неваляшку, наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите,  как я буду это делать.

Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук). Получилась у нас неваляшка.

              Пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка, потолок»

Стенка                                 (указательным пальцем дотронуться до правой щеки)

Стенка                          (указательным и средним пальцами дотронуться до левой щеки)

Потолок             (указательным, средним и безымянным пальцами дотронуться до лба)

Два окошка                          (четырьмя пальцами, кроме большого, закрыть сначала

                                                правый, затем левый глаз)

Дверь                                         (ладошкой прикрыть рот)

Звонок «Дзи-и-инь!»                        (указательным пальцем дотронуться до носа)

 

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Попробуйте разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась неваляшка. Сначала возьмите большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Самостоятельная работа детей.

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.

Молодцы, малыши,

Неваляшки хороши.

Ваши Неваляшки-

Прелестные милашки.

Педагог предлагает потанцевать с ними под детскую песенку «Неваляшки».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось   делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?

- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...