Технологическая карта по рисованию "Сказочная гжель" в средней группе
материал по рисованию (средняя группа)

"Сказочная Гжель" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_gzhel.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Сказочная Гжель»

   Агайгаджиева Диана Магомедрасуловна

 воспитатель,

МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма»

Надым, 2022г.

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей

4-5 лет, средняя  группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Сказочная Гжель»

Цель

Интеграция образовательных областей: познание, труд, художественное творчество, коммуникация. Научить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики. Совершенствование навыков работы с красками, кистями, ватными палочками. Воспитание интереса к искусству гжельских мастеров. Развивать у детей усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером. Освоение смешивания двух красок на палитре: белый и синий.

     

Предварительная работа

Дети знакомились через рассказ с историей возникновения этой росписи о мастерах. Знакомство с иллюстрациями.

Задачи

1.Познакомить детей с декоративно - прикладным искусством «Гжель», способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии.

2.Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передовая характерные элементы росписи, цвета, от бледно - голубого до темно - синего. Учить красиво  располагать узор на форме.

3.Учить рисовать концом кисти цветок трилистика, кружочек, завитки. Закрашивать округлые формы сначала по краю, потом в середине слева на право, сверху вниз слитными линиями. Учить детей разводить краску, пользуясь палитрой, желание передать сочность, живописность росписи.

4.Учить детей составлять узор из знакомых элементов (линии, полосы, точки, круги) на листе бумаги, вырезанной в форме чайника.

5.Совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

6.Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

7.Формировать умение набирать краску на кисть, аккуратно обмакивать ее ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Развивающие:

- развивать художественное восприятие, воображение, мыслительную и речевую активность, моторные возможности;

- развивать зрительное внимание, эстетическое восприятие, воображение;

- развивать чувство цвета;

- развивать координацию глаза и руки, совершенствовать навыки владения кистью руки.

Воспитательные:

- развивать художественное творчество, эстетическое восприятие воображение;

- развивать у детей стремление радоваться своим рисункам.

Словарная работа: активизировать в речи детей использование слов «узор», «мазок», «палитра». 

Материал

Демонстрационный: образец воспитателя, Гжельская керамика – посуда и игрушки, мольберт;

Раздаточный: шаблон в форме чайника, гуашь, кисти, палитра, стаканчики с водой, подставки, ватные палочки.  

Предполагаемый результат

Умеют пользоваться гуашью и кисточками, организовать свое рабочее место.

Умеют видеть форму и передавать ее изображение.

С помощью воспитателя анализируют узор из знакомых элементов.

Стремятся создать узор в данной технике. Различают Гжельскую роспись от других видов народной росписи.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в тему  через проблемную ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя. Подводит детей к решению проблемы.

Дидактическая игра: «Собери посуду».

Словесные методы: вопросы, беседа с опорой на личный опыт детей. Создание игровой ситуации. Дидактическая игра на решение проблемной ситуации.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская»  цель.

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребёнка).

Визуальный контроль, индивидуальная помощь.

II. Актуализация знаний

Воспитатель:

Ребята, а из каких элементов составлен узор на этой посуде?(ответы детей). Какого цвета элементы ? Какие узоры нарисованы выше волнистой линии?(ответы детей)

Словесный метод, беседа, анализ, наглядный метод

Участвуют в диалоге с воспитателем, вспоминают названия фигур, наблюдают за действиями воспитателя

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка. Организуется эмоциональная деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.

Участие и наблюдение за процессом деятельности.

Контроль ответов детей. Контроль за формулированием правильных ответов детей.

III. Открытие нового знания    (теоретическая часть)

Рассказ о Гжели воспитатель:

- Сегодня, ребята, мы поговорим о «Сказочной гжели». Но расскажу я вам не сказку, а быль.

Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умелые, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни было связано со словами «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергал обжигу в печи. И вот собрались  они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его. Третий мастер подивился красоте такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. Стали дальше думу думать. Как бы украсить такую затейливую посуду? Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.

Вот и задумали они эту синеву перенести на белый фарфор. И все, что кисть рисует. Становится синим и голубым: и цветы, и люди, и птицы, и трава. Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо-сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

Словесный, наглядный метод; метод наблюдения

Дети внимательно слушают, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Удерживания цели деятельности.

 Наблюдение в процессе работы за детьми

IV. Практическая часть. Включения нового умения в систему практического опята ребёнка.

Используем мольберт, шаблон, демонстрационный материал.

Воспитатель: а сейчас мы с вами тоже побываем в сказке и почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами, предлагаю и вам ребята попробовать и себя в роли таких мастеров! Для этого пройдем в творческую мастерскую. Есть у меня чайники, но только они белые, не раскрашенные. Поможете мне раскрасить их? А чтобы работа у вас ладилась, да справилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.

Посмотрите, как я это буду делать: смотрите, прямую линию рисую, не отрывая руки от листа, слева направо. Выше синей прямой линии я нарисую волнистую линию. Когда рисую волнистую линию, ребята, у меня кисточка то поднимается, то опускается. Как рисуем волнистую линию, покажите в воздухе. Какой узор еще мы знаем? Правильно, точки.

Ребята, какой цвет можно получить, если смешать синюю и белую краски?

В процессе рисования воспитатель при необходимости подсказывает, советует, показывает приемы рисования тех или иных узоров.

Словесный, наглядный, демонстрация. Показ совмещение с объявлением.

Рисование в воздухе фигур

Тренировка в рисовании мазка

Метод демонстрации:

Образец

Практическая работа

Участвуют в диалоге.

Дети в ходе беседы приходят к решению оформления посуды, анализируют образец воспитателя и при рисовании используют сравнение и сопоставление образца и своей работы.

Дети самостоятельно преодолевают затруднение

Эмоциональная вовлеченность ребёнка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникшие ранее вопрос проблемного характера.

Наблюдение за процессом деятельности (анализируют образец, выполняют работу с помощью изобразительных средств)

Воспитатель оказывает небольшую помощь детям, которые затрудняются в рисовании

V. Осмысление (итог)

Воспитатель: в процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.

Воспитатель подводит итоги.

 

Словесный метод

Оздоровительная пауза

Рефлексия,

Умения оценить свои работы

Создание ситуации успеха.  

Дети собираются около воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.

Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий. Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

Анализ высказываний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике

Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...

Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе "Февральская лазурь"

    Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с  пейзажамиЗадачи:1.     Обучающие задачи:...

Технологическая карта ОД по физкультуре средняя группа

Технологическая карта ОД по физкультуре для средней группы...

Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа.Профессии.

Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа...

Технологическая карта ООД по экологии средняя группа: "Воздух - невидимка"

Технологическая карта по экологии средняя группа: "Воздух - невидимка"...