занятия Аппликация "Вкусное мороженое"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Иванюк Светлана Николаевна

Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей(рожок  и шарики мороженого).Уточнить  способ получения треугольника из прямоугольника (сгибания попалам и срезания двух углов на глаз без опоры на линию сгиба).Закрепить способ получения круга из квадрата путем последовательного закругления уголков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_v_sredney_gruppe.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация в средней группе

«Вкусное мороженое»

Задачи:

1.Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из некольких частей(рожок и шарики мороженого)

2.уточнить способ получения треугольника из прямоугольника (сгибание пополам и срезание двух уголков на глаз без опоры на линию сгиба).Закрепить способ получения круга из квадрата путем последовательного закругления уголков.

3.вызвать интерес к созданию коллективной композиции в технике «коллаж».

4.Показать выразительные возможности цвета для изображения «любимого мороженого» (клубничное, шоколадное ,бананое, фисташковое и т.д.)

5. Развивать чувство цвета (оттенки) и формы, координацию в системе «глаз- рук». Формировать навыки сотрудничества в творческой деятельности.

Материалы : бумажные прямоугольники светло -желтого цвета, бумажные квадраты разного цвета на выбор детям для изображения шариков мороженого (розовый, белый, коричневый, абрикосовый, малиновый, смородиновый и др), ножницы, клей , салфетки, для коллективной композиции – лист бумаги с изображением тележки или лотка мороженщика (зайца, мишка тли снеговика)

Предварительная работа. Дидактическая игра «Вкусная палитра» (установление связи между цветом фруктов, ягод ,овощей и других продуктов питания с цветовыми оттенками на палитре), создание основы для коллективной композиции.

Ход занятия

 1 часть. Организационный момент.

На доске в группе весят иллюстрации с изображением мороженого.

Загадывание загадки

Я в стаканчике,рожке,

Вкусное и нежное.

Сделаное на молоке,

Цветное, белоснежное.

В морозилках проживаю,

На морозе сразу таю. (мороженое)

2 часть. Основная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним  о том, как в мульфильме ребята помогли Дедушке Морозу спастись от жары (спрятали его в холодильник, угостили мороженым).

Воспитатель : Где ещё живет холод, прячется мороз?( показывая силуэты игрушек, зайца или снеговика с тележкой)

Воспитатель : предлагаю всем вместе наполнить мороженщика вкусным мороженым.

(показывая детям силуэты изображения рожков мороженого разного размера с шариками мороженого различного цвета)

Воспитатель : Подумайте, каким способом можно изобразить мороженое в рожке?(ответы детей)

Воспитатель: Рожок мороженого в аппликации напоминает треугольник, который уже научились получать из прямоугольника( складываем прямоугольник пополам, намечаем линию сгиба, раскрываем и делаем от верхней точки два среза- в стороны к уголкам; шарик мороженого напоминает круг, который мы также уже умеем получить из квадрата способом закругления уголков: берем в одну руку ножницы, в другую бумажный квадрат и все уголки плавно закругляем так, чтобы они отпали- один за другим.

-в рожок можно положить один шарик мороженого или несколько разного цвета, если шариков несколько, они могут накладываться друг на друга.

Пальчиковая гимнастика

Очень радовались дети (хлопки)

Мама принесла в пакете («идем» пальцами по столу)

Пряники для Машеньки, (загибаем пальчики по одному)

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке-пироженое,

Ну а мне мороженое.

Воспитатель : советует детям выбрать для шариков мороженого цвет своего любимого мороженого-сливочный, ванильный, банановый, клубничный, вишневый, абрикосовый, шоколадный и т д.

(каждый ребенок побирает для работы один бумажный прямоугольник для «рожка мороженого» и один или нескольких бумажных квадратов для «шариков мороженого»

Самостоятельная  продуктивная  деятельность детей. Помощь воспитателя детям, испытывающим затруднения.

 3 часть. Рефлексия :

- Молодцы , ребята. Как много мы с вами приготовили мороженого.

С каким вкусом бывает мороженое? Вам понравилось делать мороженое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с детьми с задержкой психического развития на тему : “Мороженое на день рождения”

Учим детей не только наклеивать из бумаги вазочку с мороженым, но и выкладывать из разноцветных палочек....

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию "Мороженое" ( с помощью пены для бритья)

Конспект открытого занятияпо нетрадиционному рисованию (с помощью пены для бритья) во второй младшей группе«МОРОЖЕНОЕ»Цель. Познакомить детей с разными видами мороженого. Задачи:...

Исследовательский проект "Откуда берется мороженое. Мое любимое мороженое"

1. ВВЕДЕНИЕВечер загадок про мороженое2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬИстория появления мороженого«Откуда берется мороженое» Виды мороженого ЭкскурсияПродуктивная деятельность3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ...

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Мороженное из бумаги»

Цель: совершенствование навыков конструирования из бумагиЗадачи:1.Образовательные:  Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. Упражнять детей в различ...