Мир предметов в доме-посуда
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

план недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_predmetov_dome-posuda.15_gruppa.docx55.05 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата: 21.11.22-25.11.22

Тема: “Мир предметов в доме-посуда”

Цель недели: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес(легкий-тяжелый) предметов быта. Знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина).

Задачи: Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).

 Расширить представления о назначении посуды,  ее видах, частях, о материалах из которых она сделана.

Учить сравнивать и классифицировать предметы.

Итоговое мероприятие: Коллективная композиция “Украшение посуды”

 Группа: 15 средняя

Воспитатели: Казанцева Н.П. Минасян Д.А.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

1.Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир).

 

Тема: “Как животные к зиме готовятся?”

Задачи: Расширять представления детей об образе жизни лесных дверей и оседлых птиц осенью, развивать речь, воспитывать любовь к природе

Источник: Дыбина О.В. “Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада”

2.Музыкальная деятельность (музыкальный зал)

Тема: по плану муз. Руководителя.

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг: Беседа с детьми на тему: «Какая бывает посуда» .

Цель: Познакомить детей с русским народным творчеством, через рассматривание различных предметов посуды ( утвари русских мастеров.)

2. Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

Я сейчас готовить буду. Соберу на стол посуду.  Вот, кастрюля, поварешка, сковородка, вилка, ложка, небольшой столовый ножик мне понадобится тоже. Чашка с блюдцем на салфетке. И, конечно, неслучайно на плите дымится чайник- кукол пить усажу, о посуде расскажу

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук

3. Д/ игра: «Сосчитаем посуду..»

Цель:  Умение согласовывать числительного с существительным в единственном и множ. Числе. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

4.  КГН                                                        Мойдодыр

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.

КГН перед завтраком. (Инструкция 9) 

«Правила гигиены».

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

«Накроем стол для Мишутки» -

Цель: формировать представление о доброжелательности. Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Прогулка №1 (Инструкция 4)

Наблюдение за погодой

Цель: Продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы

Труд. дея-ть: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место

Цель: обучать  правильно, пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

П/ игра: «Лошадки», «Кот и мыши»

Цель: Учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие.

Индивидуальная работа (Ной,Максим)

Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Возвращение с прогулки. КГН. (Инструкция1) Цель: продолжать закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки К.И. Чуйковский «Федорино горе»

 Цель: Познакомить детей с новым худ. произведением. Учить слушать внимательно. Отвечать на вопросы по содержанию.

 Вторая половина дня.

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

С.Р.И. «Магазин посуд»

Цель: помочь детям обыграть игру, распределять роли

И/р «Собери посуду».

Цель: Собирание пазлов-развитие мелкой моторики(Максим, Сафия)

Д\и «Посуда и история»

Цель: Дать представление о том, что в разные исторические эпохи люди использовали разную посуду (золотая, серебряная, деревянная, глиняная, плетеная, каменная, стеклянная)

          Прогулка №2  (Инструкция 9)

Беседа о правилах поведения в лесу

Цель:  Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными

Подвижные игры

«Мыльный пузырь».

Цель: Формировать навык ходить по кругу, не обгоняя др. др.. Выполнять движения согласно тексту

Д/И «Какого цвета?» 

Цель: учить различать по цвету проезжающие автомобили.

Индивидуальная работа (Дима, Кирилл)

Упражнять  в ловле и бросании мяча двумя руками друг другу

Возвращение с прогулки.

Беседа – игра «Будь внимателен!».

Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации.

Д/И «Отгадай-ка»

 Цель: Учить отгадывать посуду по описанию

Вечерний круг:

Разговор “Мой сегодняшний день(сбор информации о пройденном дне”).

Самостоятельная игра по интересам детей.

 Картинки  на тему : “посуда”

Художественная литература

Настольные игры

Атрибуты к с/р игре

 Предложить родителям проговорить с детьми название посуды, используемой дома.

В

Т

О

Р

Н
И
К

1.Коммуникативная (развитие речи)

Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?».

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Источник: В.В Гербова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет

Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: по плану физ. инструктора.

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей

1. Утренний круг. Беседа «Какая бывает посуда»

Цель: Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством, через рассматривание различных предметов посуды.

Ситуативная беседа: Как накрыть стол. знакомить детей с миром посуды, необходимой для разных продуктов

2. Утренняя гимнастика (Артикуляционная и пальчиковая гимнастика 2)

 Цель: Увеличение подвижности пальцев.)

П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Цель: Учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу.

Настольно-печатная игра «Лото».

Цель: Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.

Конструирование из мозаики «Узор для праздничной посуды»

Цель: Развитие мелкой моторики.

4.  КГН                                                                Кушаем кашу

Задачи: Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности.

Прогулка № 1

Наблюдение за птицами

Цель: Уточнить строение, чем покрыта, где живет

Подвижные игры

«Перелет птиц»; «Брось и поймай»

Цель:  Упражнять в беге в заданном направлении; бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа (Сафия, Артём)

«Ловкий зайка».

Цель: Закреплять навыки в прыжках через линии.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы

Чтение книги Н. Сладкова «Синичкина кладовая»

Цель: Продолжать знакомить детей с осенними произведениями, формировать умение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы,  рассказывать понравившиеся отрывки.

 Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«Кафе»

Цель: Приучать детей правильно подбирать посуду, согласовывать свои действия др. с другом. 

Д/ И «Собери бусы»

Цель: Развивать мелкую моторику

 Индивидуальная работа по раскрашиванию «Кухонная посуда»

Цель: Продолжать учить закрашивать не выходя за контуры. ( Лев, Герман, Фатима)  

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Цель: Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры

"Ловишки - перебежки".

Цель:  Формировать бег на встречу др. др.

Индивидуальная работа (Аня, Саша)

«Сделай фигуру»

Цель: Упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Возвращение с прогулки. КГН. (Инстр.1)

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением посуды

Труд: уборка в уголках

Цель: прививать трудовые навыки.

Вечерний круг:

Разговор “Мой сегодняшний день”( сбор информации о пройденном дне).

Самостоятельная игра по интересам детей.

Иллюстрации по теме

Мозаика

Дидактические картинки

Атрибуты к с/р игре

Домино

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка»

С
Р
Е
Д
А

1.Позновательно-исследовательская

(ФЭМП)

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос

«Сколько?».

• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник).

Источник: И.А. Пономаева, В.А. Позина “Формирование элементарных математических представлений” , средняя группа

2.Музыкальная деятельность (музыкальный зал)

Тема: по плану муз. руководителя.

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей

1. Утренний круг. Беседа « составление правил этикета.”

Цель: Напомнить о технике  безопасности во время приёма пищи, пользование столовыми приборами.

Дидактическое упражнение «Подбери пару»-Цель: Учить детей сравнивать предметы по форме

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие».

Цель: Учить детей различать и называть предметы посуды.

2. Утренняя гимнастика (артикуляционная гимнастика)

3. Д/игра: « Назови ласково».

 Цель: Тренировать детей образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения.

4.  КГН                                            

  За столом

Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Ситуативная беседа «Правильно учимся надевать колготки»

 Цель: упражнять правильно, надевать колготки.

Прогулка № 1

Наблюдение за рябиной

Цель: Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Труд. деят-сть.

Расчистить дорожки

 Подвижные игры:

«Воробышки и кот»

Цель: Учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении.

Индивидуальная работа( Эрик,Захар)

«Попади в цель» -

Цель: Научить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы  

Русская народная сказка “Лиса и кувшин”

Цель: Познакомить с произведением. Отвечать на вопросы по содержанию.

  Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«Семья»

Цель: следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Д/и «Профессии »

Цель: Закреплять знания детей о труде взрослых, орудиях труда , развивать зрительное восприятие, внимание, память.

  Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели)? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная).  

Трудовая деятельность

Расчистить дорожки от снега

Цель: Обучать  пользоваться лопатами.

Подвижные игры

«Третий лишний»

Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту..

Индивидуальная работа (Артем, Дарья)

Развитие движений.

Цель: Закреплять умение двигаться приставным шагом

 Самостоятельные игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки.

Настольно- печатные игры.

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Д\ игра: "Подбери по цвету. " 

Цель:  Развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Вечерний круг:

Разговор “Мой сегодняшний день”(сбор информации о пройденном дне).

Самостоятельная игра по интересам детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей

Атрибуты для с/р игры

Картинки “Посуда

Худ. литература

Стихотворение В.Шипунова

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

1.Конструирование.

Тема: «Стаканчик»

Программное содержание:

- Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы

-Закреплять знания о посуде.

- Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику.

-Активизировать словарь по лексической теме «Посуда»

- Упражнять в употреблении предлогов.

- Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Источник: И.А. Лыкова “Конструирование в детском саду”, средняя группа

2.Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: по плану физ. Инструктора.

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей

1. Утренний круг. Беседа  «Когда я ем, я глух и нем»

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом.

Заучивание чистоговорки: «Пригласила чайка- чаек, угостила чайка чаем.»

2. Утренняя гимнастика ( Пальчиковая гимнастика )

3. Д/игра   «Пальчики»

Цель: Закреплять умение сосчитывать и находить цифру, соответствующую количеству.

Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда России»

Цель: Расширять кругозор, закрепить полученные знания, развивать внимательность.

4.  КГН                                              

Нос, умойся!

Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Прогулка № 1

Наблюдение за одеждой зимой(почему люди выбирают те или иные предметы)

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать на участке крупный мусор.

Цель: Воспитывать желание соблюдать чистоту.

Подвижные игры

«Лохматый пес»

Цель:  Развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).

Индивидуальная работа

 Прыжки вверх с места. (Луиза, Артем)

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы  

Чтение .А. Кардашова « За ужином»

 Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. 

«Магазин посуды

Цель:  Развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры.

Игра-драматизация: «Угощение»

Цель: Учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

И/р Упражнение «Дорисуй»

 Цель: упражнять в изображении посуды, развивать симметрическое изображение предметов.

 Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение: за перелетными птицами: расширять представления о перелетных птицах, об изменении

Подвижные игры

«Кто быстрее»

Цель: Совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

 Индивидуальная работа (Вадим, Ной)

Ходьба по короткой и длинной дорожке Цель: закреплять представления о длине

.Возвращение с прогулки.

Д\и «Подбери картинку!»

Цель:  Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по теме «Посуда».

Вечерний круг:

Разговор “Мой сегодняшний день”(сбор информации о пройденном дне).

Самостоятельная игра по интересам детей.

Атрибуты для с/р игры

Настольно-печатные игры по выбору детей

Загадки о посуде

Иллюстрации “Посуда России”

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой».

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1.Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: По плану физ. Инструктора.

2.Изобразительная деятельность(аппликация).

Тема: “Чайный сервиз для Федоры».

Программное содержание:

  • развитие познавательной активности детей;
  • закрепляем с детьми знания о посуде, чайном сервизе;
  • учить детей составлять узор (цветочек) из геометрических фигур (круг);
  • продолжаем воспитывать аккуратность в работе;
  • закрепляем навыки аккуратного наклеивания.
  • продолжаем воспитывать интерес к аппликации;
  •  продолжаем развивать эстетические чувства (цвета, композиции);

 Источник: Т.С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду” (средняя группа).

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей

1. Утренний круг. Беседа  «Как вести себя за столом».

Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Заучивание стихотворения Я.Акима «Посуда» 

Раз, два, три, четыре, 

 Мы посуду перемыли:                          

 Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали.

2. Утренняя гимнастика (Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»)

4.  КГН                                                             Нос, умойся!

Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Прогулка № 1

Наблюдение за погодой в последние дни осени-продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.  

Подвижные игры

«Ровным кругом»

Цель: Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы     

В. Маяковский “Что такое хорошо и что такое плохо”

Цель: Познакомить детей с новым литературным произведением. Учить детей понимать содержание , оценивать поступки героев.

  Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«Фруктовый ларёк».

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать диалогическую речь.

Игровая ситуация «Накроем на стол»

Цель:  Формировать у детей желание выполнять элементарные поручения по сервировке стола (расставить салфетницы, ложки, вилки).

В книжном уголке рассматривание иллюстраций, фотографий , муляжей ,дидактических альбомов, наборов открыток по теме.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за птицами

Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире.

Подвижные игры

«Пузырь»

Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Индивидуальная работа Игровое упражнение «Пройди по дорожке»

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади

 .Возвращение с прогулки.

Д\ игра « Четвертый лишний» 

Цель: Закрепить признаки осени

Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

Вечерний круг:

Разговор “Мой сегодняшний день” (сбор информации о пройденном дне).

Самостоятельная игра по интересам детей.

Пазлы

Атрибуты для с/р игры

Настольно-печатные игры по выбору детей

Дидактические картинки с изображением погоды

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей: “Как сохранить здоровье ребенка  осенью”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

Позанимайтесь с детьми дома. Посуда.

Материал для занятий с детьми дома....

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274373","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274375","attributes":{"alt":"","class"...

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома: « Посуда. Продукты питания»

Рассмотрите с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Сходите на экскурсию в магазин «Посуда». Побеседуйте о назначении посуды. Обратите внимание ребенка на части посуды и материалы, из ...