Конспект занятия с детьми оригами "Лисица" подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кочелаева Наталия Евгеньевна

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisitsa_origami_podgotovitelnaya_gruppa.docx38.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

в подготовительной группе

Тема: «Лисица-сестрица»

(оригами, бумага и картон)

Программное содержание:

Обучающая  задача: - учить детей мастерить поделку лисичка в технике оригами

Развивающая задача: Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы.  Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

Воспитательная задача: вызвать у детей интерес к поделкам в технике оригами.

Оборудование: большая лисица из бумаги, квадраты цветной бумаги оранжевого цвета 10*10, фломастеры, клей , ножницы, картон, цветная бумага

- аудиозапись «лисица»

Ход:

1 часть:

А)  Беседа (познавательная, короткая и эмоциональная).  

Цель: собрать внимание детей,  заинтересовать,  сообщить тему.

(стук в дверь, а там коробка с письмом, воспитатель читает письмо)

Я Рыжая плутовка, 
Хитрая да ловкая. 
Хвост пушистый, 
Мех золотистый. 
В лесу живу, 
В деревне кур краду.

-кто это?(лиса)

- Давайте посмотрим правильно ли вы отгадали загадку( открываю коробку, а там лиса)

- К нам сегодня в гости пришла лиса Алиса, но не просто так.  Наша лисичка особенная- она бумажная и у неё совсем нету друзей. Ребята давайте поможем лисичке Алисе и сделаем ей много-много пушистых и золотистых друзей.

Б)  Рассматривание предмета.

 Цель: рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям.

Давайте рассмотрим нашу лисичку. (большое оригами лисицы)

- Что есть у лисы?  (голова, уши, туловище, хвост, лапки)

Какого цвета наша лисичка?

А теперь давайте сделаем из бумаги лисичек!

В)  Показ способа действий, вместе с детьми.

Цель: последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов сложения из бумаги.

Сегодня мы сделаем лисичек, а я вам покажу, как их можно сделать.

(у детей на столе квадраты оранжевого цвета 10*10)

1.Берем квадраты и сгибаем по диагонали.

2. Полученный треугольник складываем пополам.

3.Так мы находим середину.

4.По этой линии сгибаем углы к вершине треугольника.

5.Получаем ромб.


6.По линии ромба складываем его.

7. Теперь делим его на три части: первая самая большая (туловище).

8. Остальное (вторая и третья части) хвост.

9. Вот что получается.

10. Первую часть разворачиваем как показано на фото и середину сгибаем.

«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает.

11. Рисуем мордочку лисы.

-А теперь давайте выпустим наших лисичек  погулять . Вырежим из цветной бумаги зеленого цвета травку , приклеим ее на цветной картон и туда по верх травки приклеим наших лисичек.

2 часть:  Самостоятельная работа детей.

Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листочке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.

3 часть: Анализ детских работ

Формы анализа:

(Имя ребенка), расскажи пожалуйста про свою лисичку.( прошу детей рассказать про своих лисичек).

- Ребята посмотрите, какие красивые, аккуратные лисички у нас получились, теперь у нашей Лисы Алисы будет много друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Защитники Привольной».

данного занятия вы не встретите нигде, т.к. оно было разработано мной специально для расширения, углубления и закрепления знаний детей о родной станице Привольной, ее истории и героях. Авторы Ксенз В....

"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы

конспекты совместной образовательной деятельности ....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...