конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Яблоки для ёжика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Яблоки для ежика»

Цель НОД: формирование интереса к лепке, аккуратности, умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней (круг).

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно – эстетическое развитие:

  • формировать умение изображать один и тот же предмет разными цветами;
  • развивать тактильное восприятие:
  • развивать творческие способности детей.

 Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

  • формировать культуру общения (использования в речи приветственных и прощальных слов);
  • обогащать активный словарь, введение новых слов «круглое», «яблоко»;
  • развивать речь, мышление.

 Познавательное развитие:

  • развивать познавательный интерес у детей;
  • расширить знание детей о яблоках, об их пользе, о внешнем виде, о питании ежей.

 Социально – коммуникативное развитие:

  • формировать атмосферу доброжелательности, готовности к совместной деятельности;
  • развивать чувство сострадания, желание оказать помощь;
  • развивать умение работать самостоятельно, оценивать результат деятельности других и свой.

Физическое развитие:

  • развивать мелкую моторику рук воспитанников;
  • формировать умение правильно выполнять движения по образцу взрослого и самостоятельно.

      Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет самостоятельность в разных видах деятельности, познавательно – исследовательской деятельности; взаимодействует со взрослыми; у ребенка развито воображение; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

     Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в самостоятельной деятельности; познавательные – умение применять правила и пользоваться инструкциями, регулятивные – умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение работать по инструкции взрослого; личностные – умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания.

Оборудование для педагога: игрушка «ежик», иллюстрации с изображениями яблони, яблок, ежика, корзинка, муляжи яблок по количеству детей, доски для лепки, пластилин желтого, красного и зеленого цветов,  музыкальная колонка, спокойная музыка.

Оборудование для детей: доски для лепки, пластилин желтого, красного и зеленого цветов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел колючий зверек. Как вы думаете, кто это может быть? У кого шубка из иголок?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ежиком.

Дети здороваются.

Ежик (воспитатель держит в руке игрушку) плачет и говорит: « Я к вам в гости пришел и гостинцы принес, а второй мешок для моих ежат потерял. Вот, ребята, это вам (показывает на корзину с муляжами)».

Воспитатель: Что у ежика в корзинке?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Яблоки большие или маленькие?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите вместе с ежиком потрогать яблоки?

Дети: Да (дети отвечают и трогают).

Воспитатель: Ребята, какие яблоки: гладкие или колючие, как ежик?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, яблоко круглое и его даже можно медленно покатать по столу.

Дети обводят пальчиком по муляжам яблок, проговаривая слово «круглое» и пробуют катать по столу.

Воспитатель: Ребята, вы любите кушать яблочки?

Ответы детей.

Воспитатель показывает иллюстрацию с яблоней, яблоком и ежом.

Дети рассматривают.

Воспитатель: Ребята, ежик любит яблочки и просит рассказать стихотворение про них:

Яблоко с ветки в траву упадет,

Яблоко с ветки ежик найдет,

Яблоко ежик домой принесет,

 Крошкам ежатам на терке натрет.

Дети слушают воспитателя.

Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение нашему ежику?

Дети по желанию рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Ребята, ежик загрустил, он очень хотел принести домой своим деткам ежатам яблочки, а мешок потерял. Что же делать? Как ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Поможем ежику, мы вылепим ему яблочки и подарим их, но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Чтоб лепить нам пластилином (сгибание и разгибание пальчиков)

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

(сгибание каждого пальчика)

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять

(сгибание каждого пальчика)

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, возьмите кусок пластилина, разминайте его до тех пор, пока пластилин не станет мягким. Затем круговыми движениями между ладоней скатывайте шар и придайте фору яблока.(Показ воспитателя).

Воспитатель проводит индивидуальную работу, Дети лепят.

Воспитатель: Ребята, какого цвета яблоки у вас получились?

Ответы детей.

Воспитатель: Ежик, посмотри сколько яблок для твоих ежат налепили наши дети.

Воспитатель держит игрушку в руке: «Спасибо вам, я очень рад! Теперь и мои ежата будут довольны. До новых встреч, ребята!»

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что делали? Если вам понравилось лепить яблочки, вы можете слепить для ежика дома несколько яблочков и мы завтра пополним его запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию по теме "Зайчик" с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование щетинной кистью....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в добрый лес".

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в добрый лес"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с улицей»

Конспект по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".

Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...