НОД Аппликация "Домашнее животное - собака" 2 младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Обрубова Марина Анатольевна

Загадка про собаку, рассматривание игрушки, беседа (части тела),физкультминутка, рассматривание образца, демонстрация последовательного выполнения работы, самостоятельная работа детей, выставка детских работ, подвижная игра "Лохматый пес".

Дети учатся делать аппликацию по образцу из геометрических фигур, красиво располагая изображение на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

      во второй младшей группе

Тема: «Домашнее животное – собака».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Познавательное развитие:

1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.

2.Научить детей делать аппликацию из геометрических фигур по образцу.

3.Закреплять приемы наклеивания.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Познакомить с правилами безопасного поведения при использовании клея.

2.Учить работать сообща, дружно.

3.Вызвать радость от восприятия результата работы.

Речевое развитие:

1.Упражнять в умении отгадывать загадки.

Во время проведения подвижной игры произносить текст.

Физическое развитие:

1.Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Побуждать делать аппликацию, красиво располагая изображение на листе бумаги.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушки, образца аппликации

Словесные: загадка, беседа, напоминание, уточнение, художественное слово

Игровые: физкульт.минутка, подвижная игра «Лохматый пес»

Практические: выполнение аппликации детьми

Материал и оборудование:

Игрушка собака, образец аппликации, геометрические фигуры, клей, листы белой бумаги, клеенки, салфетки.

                                Ход занятия:

В-ль: Ребята, посмотрите, какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нем спрятался? (смотрит) Он не хочет выходить из мешка, пока вы не отгадаете про него загадку.

             Проживает во дворе

             В личном доме – конуре,

             И на всех, кого не знает,

             То рычит она, то лает.  (собака)

Воспитатель достает из мешка игрушку, дети рассматривают ее.

Беседа (показ частей тела)

-Что это у собаки?

-Голова.

-Что на голове?

-Уши, глаза, нос, рот (пасть)

-Где у собаки лапы? (дети показывают)

-Где у собаки хвост? (дети показывают)

-Какого размера собака, большая или маленькая?

-Маленькая.

-А где живет собака?

-Собака живет у хозяина во дворе, у нее есть будка.

-Для чего нужна человеку собака?

-Собака охраняет дом.

-Давайте послушаем, как она кричит (в-ль нажимает кнопку, собака лает)

-Как кричит собака?

-Гав! Гав!

Физкульт.минутка.

Бегал по двору щеночек (медленный бег на месте)

Видит – пирога кусочек (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел (руки в стороны, голову набок)

Объяснение и демонстрация последовательного выполнения работы

В-ль: сегодня мы с вами сделаем для собаки друзей, чтобы ей не было скучно. Для этого нам понадобятся геометрические фигуры. Посмотрите на образец. Сейчас я буду показывать, как клеить собаку, а вы поочередно выкладываете детали на альбомном листе. А теперь наклеивайте детали в том же порядке.

Самостоятельная работа детей.

Во время самостоятельной работы педагог следит за правильным расположением деталей на листе.

Итог работы.

Ребята, возьмите свои работы и подойдите к доске. (выставка детских работ)

Вы были молодцы, старались, собачки получились разные. Всем большое спасибо.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Лохматый пес». (игра проводится 2 раза)

Занятие окончено. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.

Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях          диких животных (заяц, лиса, медведь...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Ознакомление с окружающим тема: "Дикие животные" 2 младшая группа

конспект занятия для 2-ой младшей группы по ознакомлению с окружающим тема: "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа

конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...

Техологическая карта проекта по теме "Дикие животные" для младшей группы

Проект в рамках тематической недели "Дикие животные" на 2 недели....

Конспект комплексного занятия по развитию речи на ТЕМУ "Домашние животные " в младшей группе.

Коспект НОД по речевому развитию на тему: "Домашние животны". Рассматривается вопрос как интересней и понятней ребенку активизировать и закрепить речь на заданную тему....