Тематические занятия "Мяч для куклы Тани"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Колесова Ирина Юрьевна

В данном конспекте представлено занятие по лепке в первой младшей группе, сюрпризный момент, мотивация, основная часть, подведение итогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke_11.11.22_kolesova_i.yu_.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №59»

Конспект занятия по лепке

группы общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

 «Мяч для Тани»

                                                                            Выполнила: воспитатель I

                                                                            квалификационной категории

                                                                            МДОАУ «Детский сад №59»

                                                                            Колесова Ирина Юрьевна

                                                       

Оренбург 2022

Организационная информация

Примеча-ние

1.

Ф.И.О. педагога

Колесова Ирина Юрьевна

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Мяч для Тани»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей (комментирование, сюрпризный момент);

- Активизация деятельности в процессе занятия (беседа-рассуждение, создание проблемной ситуации, игровая и продуктивная деятельность, анализ, выводы);

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение);

- Оценка и самооценка (поощрение, игра, взаимопомощь детей).

3.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное разви-тие: воспитание осознанного отношения к необходимости помогать другим; беседа; развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

2. Познавательное развитие; расширение кругозора детей;

3. Речевое развитие: обогащение словаря,  беседа;

4.Физическое развитие: физ.минутка-игра «Девочки и мальчики», двигательная активность (передвижение по группе).

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направлен-ности для детей 2-3 лет

5.

Цель:

Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Воспитывать желание помогать другим.

6.

6.1

Задачи:

• учить детей работать с пластилином и закрепить его свойства;

• учить цвета;

• учить детей радоваться красоте слепленного предмета.

6.2

• воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;

• воспитывать отзывчивость и доброту;

• воспитывать усидчивость.

 воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

6.3

- развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжела-тельные отношения;

- развивать мыслительную активность;

- развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать социально-коммуникатив-ные качества (сотрудничество, терпи-мость).

7.

Планируемые результаты:

- владеют определенными знаниями, умениями, навыками в процессе лепки;

- проявляют желание заботиться о других, помогать другим;

- учатся размышлять, делать выводы;

- демонстрируют культуру общения;

- развито мышление, воображение, память, мелкая моторика рук.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

 Кукла, столы, стулья, телевизор, USB, мяч, слайды с изображением мячей,

пластилин (по количеству детей);

дощечка для лепки (по количеству детей);

салфетка (по количеству детей).

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседы, разучивание слов физ.минутки.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами для начала поприветствуем друг друга: 

С Добрым утором!

С Добрым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай! 

День хороший начинай!

Слышится плач

Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то плачет очень жалобно.

Воспитатель подходит к двери и берет куклу.

Воспитатель: Ребята, в гости пришла кукла Таня, но она очень грустная. Давайте у нее спросим, что случилось?

Дети: Что случилось?

1 мин.

1.2

Целевая установка

Воспитатель: Детки, кукла Таня говорит, что у нее нет игрушки мячика. Вот послушайте что произошло:

Воспитатель читает стихотворение А.Барто

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в печке мяч.

Воспитатель: Почему Таня громко плачет? Что она уронила? Куда Таня уронила мячик?

Ответы детей

Жалко Таню, давайте ее пожалеем, скажем: «Не плачь, Таня!»

Дети жалеют куклу

1 мин.

1.3

Мотивирование

к деятельности

Воспитатель: Что же делать? Как мы можем помочь кукле Тане? (ответы детей)

1 мин.

1.4

Проектирование решения проблемной ситуации

Педагог вопросами подводит к тому, что дети сами предлагают свою помощь (слепить мячи).

1 мин.

II.

Основная часть

2.1.

Выполнение действий

Воспитатель:  Ребята, мы решили слепить для куклы Тани мячики из пластилина. Давайте с вами вспомним как выглядят они. Посмотрите на экран.

На экране слайды с изображением мячей.

 Какие мячики круглые или квадратные? А как вы думаете, что можно делать с мячиками?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мячики можно катать, бросать, отбивать ножкой, одним словом, с ними можно играть.

Прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики (руки на поясе)

Прыгают, как мячики, (прыжки)

Ножками топают, (топанье)

Ручками хлопают, (хлопки)

Глазками моргают, (моргают глазками)

Головой кивают, (кивают головой)

Все вместе отдыхают (садятся).

Воспитатель: Отдохнули? Садитесь за столы, слушаем меня внимательно.

Показ лепки

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно, красный. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает). затем кладу кусочек пластилина на ладошку, накрываю его второй ладошкой и раскатываю круговыми движениями. Либо другой вариант, кладу кусочек пластилина на дощечку, накрываю его сверху ладошкой и круговыми движениями раскатываю шарик.

Посмотрите, какой получился мячик? (красный, круглый - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем).

А сейчас вы слепите мячи для Тани (говорит и раздает детям пластилин), но сначала разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы)

Мячик я тебе бросаю (Руки вперед)

Пирамидку собираю (ладошка на ладошку)

Грузовик везде катаю.

Воспитатель: Ну а сейчас приступим к работе. Как только вы слепите мячики мы отдадим их кукле Тане. Думаю, она будет очень рада!

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи, обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Какие прекрасные мячи у вас получились! Ваня, какой  у тебя мячик получился? Сафия, а у тебя все получилось? Егор, тебе было трудно? Вы умнички!   Наша кукла Таня будет  очень довольна! Давайте мы ей отдадим эти прекрасные мячи!

Воспитатель на дощечке отдает Тане мячи, кукла благодарит детей!

Воспитатель: Вот как наша Таня обрадовалась! Развеселилась и перестала плакать! Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть с мячиками.

Проводится подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

4 мин.

Телевизор, USB

2.2

Анализ результатов деятельности детей

Воспитатель: Ребята, что сегодня интересного произошло?

Дети: ответы.

Воспитатель: Чем мы занимались? Какие мячи лепили? Для чего мы это делали?

Воспитатель: Вам понравилось?

Воспитатель: Какой мячик  вам нравится больше всего?

1 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов

Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы! Вы очень добрые, отзывчивые, веселые ребята! А Егор с Ульяной  очень хорошо отвечали на вопросы, Тимофей быстрее всех слепил мячик! Давайте полюбуемся на наши мячики! Молодцы и умнички вы все, ребята!

1 мин.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

1.

Дидактическая игра

Разработка дидактической игры по лепке «Вкусные яблочки»

2.

Медиатека

Подбор видеороликов по технике лепки из пластилина с детьми раннего возраста.

3.

Проект (совместный проект с родителями)

Детский проект, совместный с родителями на тему: «Давайте жить дружно!» (выставка пластилиновых поделок «Подарок другу»).

4.

Детский мини-музей

Фото-выставка «Моя любимая игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина

Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...

"В гости к кукле Тане"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори...

Путешествие с куклой Таней

Цели: 1 Закрепить знания детей об основных цветах, Названия животных, закрепить понятие «один-много».2 Развивать речь и память  через повторение стихов о животных, расширять словарный запас детей...

Кружок "Кукла Таня"

Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направл...

Конспект дидактической игры для детей 2 - 3 лет "К нам пришла кукла Таня".

Конспект дидактической игры для детей 2 – 3 лет                       «К нам пришла кукла ...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...

Конспект«Оденем куклу. Кукла Таня просыпайся, кукла Таня одевайся»

Конспект проведения занятия по обучению игре....