Конспект НОД "Космос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Савина Елена Викторовна

Данный конспект разработан для детей разновозрастной группы с ЗПР. В нём учитываются особенности развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kosmos.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Космос» коллективное интегрированное занятие для разновозрастной группы.

Тема: «Космос»

Задачи:

Коррекционно- развивающие:

-развивать познавательные процессы;

-обогащать и активизировать словарь: звезда, созвездие, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна.

Образовательные:

-познакомить детей с российскими учёными, которые стояли у истоков развития космонавтики, - К.Э. Циолковским, С.П Королёвым;

-закрепить знания детей о том, что первым космонавтом земли был гражданин России Юрий Гагарин.

Воспитательные:

-воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения цели.

   Оборудование:

1.Д/у «Создай созвездие»: у детей образец созвездия, звёзды.

2. Д/у «Собери планету»: у каждого ребёнка разрезная картинка с планетой Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

3. Д/у «Построим ракету»: у детей геометрические фигуры, образец ракеты.

4.Демонстрационный материал: плакат с созвездиями, плакат солнечная система; портреты К.Э. Циолковского, С.П Королёва, Юрия Гагарина;

5.Для работы детей: лист бумаги А3 тонированный в тёмно-синий цвет, цветная бумага, ножницы, гуашь, кисти для рисования, кисти для клея, клей, листы бумаги.

  Ход:

-Ребята, Незнайка очень любит смотреть на звёздное небо и ему очень хочется полететь в космос. Но прежде чем отправится в космос, учёные изучали его, и мы с вами сначала рассмотрим - что же такое космос.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1.Д/у «Доскажи словечко»

-Вот сомкнуло солнце очи –

-Наступило царство…  (ночи)

-Манит нас с тобой всегда

-В небе яркая…  (звезда)

-Ребята, а вам нравится наблюдать за звёздами? Есть такие учёные – астрономы которые изучают звёзды. Все звёзды, которые открыли астрономы наносятся на карту «карта звёздного неба».

-Ещё в давние времена путешественникам помогали звёзды ориентироваться в пути. Люди группировали звёзды в созвездия давая этим группам имена в честь животных, или в честь героев или богов.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-Давайте рассмотрим некоторые созвездия.

2.Д/у «Создай созвездие»: у детей образец созвездия, звёзды.

-Выложи своё созвездие так же как на картинке.

-Какое созвездие у тебя получилось?

-Ребята, Солнце тоже является звездой, и вокруг солнца вращаются планеты.

-Как вы думаете, чем звёзды отличаются от планет? (ответы детей)

-Звёзды состоят из раскалённых газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов. Планеты движутся по своей орбите, а звёзды стоят на своём месте.

-Учёным известно девять планет, и чтобы их хорошо запомнить есть такая считалочка (проговаривая считалку педагог показывает на плакате планеты):

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон.  (А. Усачёв)

-Давайте рассмотрим эти планеты.

-Планеты имеют разную величину и цвет. Некоторые планеты имеют кольца, состоящие из газов, частиц льда, камней и песка.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

3.Д/у «Собери планету»: у каждого ребёнка разрезная картинка с одной из планет.

-Соберите картинку.

-Какая планета получилась?

-Наблюдая за планетами людям хотелось узнать, есть ли жизнь на них? А чтобы это узнать, надо долететь до этих планет. И тогда учёные придумали ракеты.

 -В России первую ракету придумал учёный и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский. Он сконструировал такой летательный аппарат, который мог бы долететь до другой планеты. Но к сожалению, у него не было возможности сделать его.

- Через много лет другой учёный-конструктор – Сергей Павлович Королёв смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг земли сначала летели животные (собаки), а потом 12 апреля 1961года в космос впервые полетел человек.

-Кто знает фамилию этого человека? Кто был первым космонавтом земли?

-Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Со словами: «Поехали!» ракета с первым космонавтом взлетела и скрылась в голубом небе.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

4.Д/у «Построим ракету»: у детей геометрические фигуры, образец ракеты.

-Соберите ракету.

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

-Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным и выносливым.

 Образовательная область «Физическое развитие»:

 Физминутка «Космонавты»:

5.  Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе).  

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

6.Коллективная работа детей

-Ребята теперь мы с вами сильные и выносливые и пора нам отправляется в космос. (У педагога лист бумаги тёмно-синего цвета формата А3)

-Это наше космическое пространство. Чего не хватает?

- Конечно звёзд.

-Какими мы видим звёзды? Какого они цвета?

Часть детей с помощью кисти и гуаши набрызгивают звёзды.

-Что ещё мы видим в космосе?

-Какой формы планеты? Какого размера?

Вторая часть с помощью смятой бумаги и гуаши отпечатывают планеты.

-Мы видим звёзды и планеты теперь нам нужны ракеты чтобы отправится в путь.

Оставшиеся дети из листа, сложенного вдвое вырезают ракеты и приклеивают.

7.Анализ.

-Ребята где мы сегодня побывали?

-Как называется группа звёзд?

-Какие планеты вы запомнили?

-Кто был первым космонавтом?

-Благодаря вам Незнайка многое узнал о космосе и ему очень понравилось путешествовать с вами. Он с удовольствием прейдёт к вам ещё.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....