Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО (пластилинография) "Синичка" с использованием чек-листа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кременчуцкая Наталья Александровна

 

В современном образовании не так давно стали использовать технологию чек-листов. В дошкольном образовании технология чек-листов пока менее популярна. В практике формирования компетентностей моих воспитанников я использую технологию чек-листов, которые помогают каждому ребенку выбрать собственный темп деятельности при выполнении задания, развивать все, описанные мной выше, компетентности. Чек-лист – это перечень пошаговых действий, от привычной инструкции он отличается конкретикой выполняемых операций. Обычно для того, чтобы выполнить задание ребенку нужно полностью прочесть инструкцию и понять ее. Чек-лист предполагает выполнение последовательных действий, которые ребенок может отмечать самостоятельно. Отмечая пункты из списка, формируется наглядность процесса выполнения задания, можно увидеть прогресс выполнения работы. Основной смысл чек-листа состоит в том, что пошаговое выполнение операций не дает допустить ошибку в заданном действии и обеспечивает выполнение цели. Внедрить в практику работы чек-листы просто, а эффект получаемый от этого способа взаимодействия с воспитанниками не оценим, чек-лист позволяет передать полный контроль за выполнением задания самому дошкольнику, позволяет сократить количество ошибок в самых разных вариантах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пластилинография "Синичка"19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              Детский сад компенсирующего вида №40

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности для педагогов

Тема: Использование чек-. листа на занятии по пластилинографии «Синичка» в группе с задержкой психического развития №5

                                                                          Подготовила: воспитатель              

                                                                          Кременчуцкая Н.А.

                                    Одинцово 2021

                                                   

Цель: поделиться опытом с коллегами по использованию визуальной поддержки чек- листа.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные задачи: учить работать детей с помощью чек-листов.
  2. Коррекционно-развивающие задачи: расширить представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц, учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
  3. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Методы и приёмы:

Научить изображать синичек, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деления на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки.

Материалы и оборудование:

Чек – листы с этапами работы и нумерацией цвета пластилина.

Иллюстрации с изображением птиц. Изображения (трафареты) синицы, пластилин (коричневого, чёрного, зелёного, жёлтого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, гречка и рис (для оформления глаз и клюва, салфетки для рук, кормушка.

Предварительная работа:

Познакомить детей с работой по чек – листам,

наблюдения за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.

                                                   Ход занятия:

1. Вводная часть.

Краткая беседа с детьми о зимующих птицах, о синичке.

-Какие зимующие птицы вы знаете? (Ответы детей) (Вывешиваются иллюстрации птиц).

-Кто помогает зимующим птицам в холодное время года? (Ответы детей)

-Каких птиц мы встречаем на участке зимой? (Ответы детей)

-Как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей)

-Отгадайте теперь загадки.

Грудка ярче, чем заря

У кого? (У снегиря)

Маленький мальчишка,

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В поле ночует,

Коноплю ворует. (Воробей)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её. (Синичка)

-Давайте вспомним, какой сегодня день в жизни этой птички? (Ответы детей)

-Молодцы ребята!

Физкультминутка.

«Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок (Кружимся на месте)

Вот присели на минутку (Присели)

Почесали клювом грудку (Встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)

Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень (Прыжки на месте на двух ногах)

2. Основная часть.

-Сегодня мы с вами изобразим синичку при помощи пластилина.

Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации, обсуждают особенности строения тела синички: овальное туловище желтого цвета, черная, маленькая голова, с острым треугольным клювом, спинка зеленая, заостренное крылышко (коричневое, прямоугольный разноцветный хвостик (коричневый).

-Обратите внимание на подсказку, на ней показаны этапы работы, а также каждой цифре на вашем шаблоне соответствует определённый цвет пластилина.

Этапы выполнения работы.

1. Веточка (1. - пластилин коричневого цвета). Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложить основную ветку.

2. Синичка.

Туловище (2. - пластилин желтого цвета). Скатать шарик из пластилина желтого цвета, прикрепить к нижней части туловища и примазать по контуру.

Спинка (3. – пластилин зелёного цвета). Скатать тонкие зеленые колбаски и прикрепить к спинке и примазать по контуру.

Голова (4. – пластилин черного цвета). Скатать черный шарик, прикрепить на голову и примазать по контуру. На клюв прикрепить тоненькую морковку черного цвета.

Крылья (1. – пластилин коричневого цвета). Скатать коричневую длинную колбаску, расплющить и прикрепить к крылу, примазать по контуру.

Хвостик (1. – пластилин коричневого цвета). Скатать тонкую длинную колбаску коричневого цвета, расплющить и прикрепить к хвосту, примазать по контуру.

Лапки (4. – пластилин черного цвета). Скатать тоненькие колбаски и прикрепить, вылепить коготки, прикрепить и примазать.

На клюв прикрепить зернышко риса, вместо глаза прикрепить зернышко гречки.

Стекой прорисовать оперение синички.

3. Заключительная часть.

-Ребята, посмотрите, что это такое? (Показ кормушки, с синичкой внутри) (Ответы детей)

-Какая птичка в кормушке? (Ответы детей)

-Давайте ребята наших синичек посадим в кормушку, чтобы этой синичке не было скучно.

Чья синичка понравилась больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?

- Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех. Теперь синичке, которая в кормушке, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей. Сегодня, когда мы пойдём на прогулку, обязательно возьмём с собой корм для птиц и покормим синичек и других птичек, которые прилетают к кормушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе   с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок» в старшей группе.

конспект организованной образовательной деятельности включает в себя игры и упражнения для развития речи воспитанников старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация» с использованием логоритмики в старшей логопедической группе ФФНР. «Зимушка хрустальная»

Логоритмическое занятие составлено совместно с  учителем – логопедом, музыкальным руководителем и воспитателями логопедической группы. На занятии ведется работа над выработкой четких, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. для детей подготовительной к школе группы по теме: «В морских глубинах».

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ориентированных  технологий.для детей подготовительной к шк...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебница Зима» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет. (Образовательные области: «Познавательн

Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в зимней  природе через эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира с применением  мнемотехники и нетрадиционного оборудования....