Птицы зимой
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_zimoy.docx58.71 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

                             Старший воспитатель/методист__________

Дата: 09.01.23-13.01.23

Тема: “Птицы зимой” (городские и лесные)

Цель недели: Расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. 

Задачи: Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек

Группа: 15 средняя

Воспитатели: Казанцева Н.П. Минасян Д.А.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

1.Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир).

Тема: “В январе, в январе много снега во дворе

Задачи: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы; Формировать эстетическое отношение к окружающей природе; Обогащать и активизировать словарный запас.

Источник:Дыбина О.В. “Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада”

2.Музыкальная деятельность (музыкальный зал)

Тема: по плану муз. Руководителя.

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг: Беседа с детьми на тему:" Зимующие птицы"

Цель: Познакомить с названием птиц, их значением.

2. Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

«Птички»

Цель: Развивать координацию речи и движения.

3. Д/ игра : «Один-много», «Назови ласково»

Цель: Способствовать развитию мышления, речи.

4.  КГНМойдодыр

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.

КГН перед завтраком. (Инструкция 9)

«Правила гигиены».

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Прогулка №1 (Инструкция 4)

Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки).

Трудовая деятельность. Кормление птиц.

 Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой.

П/ игра: «Воробушки и автомобили», «Самолеты».

Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения

Индивидуальная работа (Ной,Максим)

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Ситуативный разговор «Зимой на горке».

Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Возвращение с прогулки. КГН. (Инструкция1) Цель: продолжать закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы.

Слушание русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко»

Цель: Познакомить с новыми худ. произведениями..

Вторая половина дня.

Постепенный подъем :закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

С.Р.И. «Больница», Сюжет «На приеме у врача»

Цель: Способствовать развитию представления о труде врача и медсестры, их деловых и личностных качествах.

Сочинение сказок с помощью пальчикового театра.

Цель: Заинтересовать в слушании сказки.

Д\и«Закончи предложение».

Цель: Упражнять в составлении предложений


Рассматривание предметных и сюжетных картинок с зимними пейзажами, изображением птиц.

Цель: Прививать любовь к пернатым.

Прогулка №2(Инструкция 9)

Наблюдение за снежинками.

Цель: Способствовать развитию наблюдательности, речи.

Труд: уборка снега на участке.

Цель: Предложить детям заготовить снег для разнообразных построек, совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Подвижные игры

«Собачка и воробьи».

Цель: Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, имитировать их голоса.

Д/И «Какого цвета?»

Цель: учить различать по цвету проезжающие автомобили.

Индивидуальная работа (Дима, Кирилл)

Упражнять  в ловле и бросании мяча двумя руками друг другу

Возвращение с прогулки.

Беседа – игра «Будь внимателен!».

Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации.

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде»

Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям

Вечерний круг:

Разговор “Мой сегодняшний день(сбор информации о пройденном дне”).

Самостоятельная игра по интересам детей.

 Пазлы, лото

Художественная литература

Настольные игры

Атрибуты к с/р игре

Выносной материал: лопатки

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой!»

В

Т

О

Р

Н
И
К

1.Коммуникативная (развитие речи)

Тема:Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Источник:В.ВГербова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет

Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: по плану физ. инструктора.

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей

1. Утренний круг. Беседа«Зачем нужны птицы?».

Цель: Объяснить роль и значение птиц в природе.

2. Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, формировать умение произносить текст и выполнять движения

Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Цель: Способствовать развитию мышления, речи.

Д/игра: "Какая зима".

Цель: развивать речь, закрепить характерные признаки зимы

4.  КГН                                                               Кушаем кашу

Задачи: Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности.

Прогулка № 1

Наблюдение за птицами на кормушке.

Труд. Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

"Птички и птенчики".

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, выполнять команды воспитателя.

Индивидуальная работа (Сафия, Артём)

«Ловкий зайка».

Цель: Закреплять навыки в прыжках через линии.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Цель: Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Слушание Чайковский «Зима».

Цель: Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы. Учить детей при слушании музыки выражать свое настроение.

Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«Столовая».

Цель: Формировать  у детей желание играть в коллективе; Закрепить знания продуктов питания , овощей и фруктов.

Д/ И  «Найди снежинку».

Цель: Учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед»

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за погодой.

 Цели:  Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Подвижные игры

«Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: Учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Индивидуальная работа (Аня, Саша)

«Сделай фигуру»

Цель: Упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Возвращение с прогулки.КГН. (Инстр.1)

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением зимы

Труд: уборка в уголках

Цель: прививать трудовые навыки.

Д/ и «Где находиться?»

Цель: Учить детей отвечать на вопрос где находится, устанавливать пространственные отношения

Вечерний круг:

Разговор “Мой сегодняшний день”( сбор информации о пройденном дне).

Самостоятельная игра по интересам детей.

Иллюстрации с изображением зимы

Мозаика

Дидактические картинки

Атрибуты к с/р игре

Домино

Загадки по теме

Выносной материал: лопатки

Консультация «Как одеть ребенка на прогулку зимой».

С
Р
Е
Д
А

1.Позновательно-исследовательская

(ФЭМП)

Занятие №1

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значением слов далеко – близко. • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Источник: И.А. Пономаева, В.А. Позина “Формирование элементарных математических представлений” , средняя группа

2.Музыкальная деятельность (музыкальный зал)

Тема: по плану муз.руководителя.

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей

1. Утренний круг. Беседа «Птицы улетают на юг»

Цель: Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. 

Речевая игра «Я и птички»

Цель: Учить самостоятельно изменять грамматическую форму глагола.(число и лицо)

Ситуативный разговор : “Безопасность на улице”

2. Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов.

3. Д/игра:« Назови ласково».

Цель: Тренировать детей образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения.

4.  КГН                                    

За столом

Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Прогулка № 1

Наблюдение за погодой.

 Цели:  Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Подвижные игры:

«Кто бросит дальше снежок?».

Цель: Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Индивидуальная работа

«Пройди - не упади».

 Цель: Учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений  (Кирилл,Данила,Демид)

 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение сказки В.Осеевой «Сороки»

Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений;
усваивать последовательность развития сюжета; замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«Прогулка в зимний лес»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д/и«Что нам нравится зимой?»

Цель: Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

Разгадывание загадок о зиме

Цель: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

 Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за деревьями.

Цель: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к корням деревьев.

 Цель: Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

Подвижные игры

«Трамвай»

Цель: Развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Индивидуальная работа (Артем, Дарья)

Развитие движений.

Цель: Закреплять умение двигаться приставным шагом

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки.

Настольно- печатные игры.

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Д\ игра: «Когда это бывает?»

Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Вечерний круг:

Разговор “Мой сегодняшний день”(сбор информации о пройденном дне).

Самостоятельная игра по интересам детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей

Атрибуты для с/р игры

Худ. Литература

Выносной материал: лопатки

Загадки о зиме

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Рекомендации родителям «Как изготовить кормушку для птиц»

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

1.Конструирование.

Тема: «Как мы построили кроватки для 3 медведей»

Программное содержание:

Уточнить представление о кровати как предметы мебели. Расширить опыт конструирования кроватки. Продолжать знакомить с бруском. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Источник: И.А. Лыкова “Конструирование в детском саду”, средняя группа

2.Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: по плану физ. Инструктора.

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей

1. Утренний круг. Беседа«Меню птиц»

Цель :Расширять представления детей о зимних птицах ,дать представления о том, чем кормят птиц зимой.

2. Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Птички»

3. Д/игра«Одень Машу и Мишу на прогулку».

Цель: Развивать представление детей об одежде, её связи с сезоном, возрастом; показать детям зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года, развивает логическое мышление, внимание, память.

Ситуативная беседа «Покормите птиц зимой»

4.  КГН                                    

Нос, умойся!

Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Прогулка № 1

Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать на участке крупный мусор.

Цель: Воспитывать желание соблюдать чистоту.

Подвижные игры

«Зайка серенький сидит…». «Попади в цель», « Подбрось - поймай».

Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам.

Индивидуальная работа

 Прыжки вверх с места. (Луиза, Артем)

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы  

Чтение рассказа  Г.Скребицкого " Кто как зимует?"

 Цель: Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

“Дочки-матери”.

Цель: Формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.

Д/И «Разложи снежинки в разные корзинки».

Цель: Продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».

 Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за наступлением сумерек.

Цель: Формировать представления детей о продолжительности дня в зимний период, развивать наблюдательность

Подвижные игры

«Мы веселые ребята».

Цель:  Упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение.

Индивидуальная работа(Елисей, Тася)

«Варежки и перчатки»

 Цель: Формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.

.Возвращение с прогулки.

Д/И«Что сначала - что потом» (режим дня).

Цель: Уточнить представления детей о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия

Вечерний круг:

Разговор “Мой сегодняшний день”(сбор информации о пройденном дне).

Самостоятельная игра по интересам детей.

Атрибуты для с/р игры

Настольно-печатные игры по выбору детей

Художественная литература

Иллюстрации по теме

Выносной материал: лопатки

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1.Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: По плану физ. Инструктора.

2.Изобразительная деятельность(лепка).

Тема: "Птичка"

Программное содержание: Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Источник: Т.С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду” (средняя группа).

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей

1. Утренний круг. Беседа«Как живут наши пернатые друзья зимой».

Цель: Обогащать представления детей об образе жизни птиц, особенностях строения и поведения. Формировать желание заботиться о птицах, охранять их.

Д/и «Отгадай, что это?»

Цель: Развивать логическое мышление, учить определять предмет по его признакам (у детей картинки с изображением зимних явлений, воспитатель описывает явление, дети у которых есть такая картинка, поднимают её вверх)

2. Утренняя гимнастика Пальчиковая игра: «Зимушка»
 Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.  Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись. Все в снегу домой пришли ,

Суп поели, спать легли.

4.  КГН Нос, умойся!

Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Прогулка № 1

Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром и вечером».

Подвижные игры

«Коршун и птенцы».

Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

И/р Развитие осн. движ. прыжки вверх с места.

Цель: Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.(Артём, Алёна, Лиза)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение  М. Горький «Воробьевка»

Цель: Продолжать приучать слушать стихотворения; поддерживать интерес к художественному слову.

Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«У врача».

 Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе»

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за погодными изменениями.

Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире.

Подвижные игры

«Мы на лыжах в лес идём».

Цель: Развивать двигательные умения, умение имитировать движения на лыжах.

Индивидуальная работапо закреплению знаний цветов.(Алина ,Василиса)

.Возвращение с прогулки.

Д\ игра «Я скажу – вы покажите»

Цель: Закрепить название одежды, обуви.

Игры с крупным и мелким строительным материалом

Вечерний круг:

Разговор “Мой сегодняшний день” (сбор информации о пройденном дне).

Самостоятельная игра по интересам детей.

Пазлы

Атрибуты для с/р игры

Настольно-печатные игры по выбору детей

Иллюстрации по теме

Выносной материал: лопатки

Конструктор

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Консультация «Как одеть ребенка на прогулку зимой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...