Конспект по Художественно-эстетическому развитию:аппликация "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Галеева Эльвина Гайнулловна
текст сказки « Заюшкина избушка», сюжетные картинки, картинки с изоражениеммаски лисы и зайцев, готовые изделия для аппликации, клей, кисти, салфетки, мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no9_ood_zayushkina_izbushka.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Задачи:

Развивающие

— Помочь понять смысл произведения, распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания,  желанию помочь, активизировать словарный запас

Обучающие

— Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями

Воспитывающие

— Продолжать формировать представления о способах правильного поведения; воспитывать уважение к взрослым и любовь к родителям;

Словарная работа: ледяная, лубяная

Оборудование и материалы: текст сказки « Заюшкина избушка», сюжетные картинки, картинки с изоражениеммаски лисы и зайцев, готовые изделия для аппликации, клей, кисти, салфетки, мольберт.

Ход НОД

Этапы, Методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Чтение сказки «Заюшкина избушка», с последующим обсуждением.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку

 Аппликация «Домик для лисы».

Рефлексия.

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

- Дети, нам прислали письмо

(открывает конверт, достает  картинки с изображением ледяной и деревянной избушек,  лисы , зайца, собак, медведя, петуха, выставляет на мольберт).

- вы уже много знаете сказок, в которих сказках встречались эти герои? Хотите послушать еще одну  историю, которая случилась с этими героями?

 Ребята , сейчас  мы с вами прочитаем сказку , которая называется «Заюшкина избушка»

-понравилась ли вам сказка?

-какая избушка была у лисы, какая у зайца?

- Что случилось весной с лисичкиной избушкой? Почему она растаяла?

- Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? Хорошо ли она поступила?

- Жалко вам зайчика? А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками

- кто пытался помочь зайчику?

- Кто прогнал лису?

Вывод : маленький петух оказался самым храбрым.

– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»

Разбежались зайки, Вот какие зайки, зайки-побегайки.

– Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют» Вот какие зайки, зайки-побегайки.

– Вдруг бежит лисичка,( Прибегает «лисичка», ищет зайчиков) Рыжая сестричка,( бегает между ними. Дети закрываются ладошками) Ищет где же зайки.  

Зайки-побегайки?  Лисичка ловит, дети убегают.

Ход игры: Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.

- Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить, кого- то обманывать.

- А это хорошо? Конечно, плохо. Но может быть лисичка- то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик, может быть мама не читала ей добрых сказок. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться.

Предлагает сделать  для лисички  дом, из цветной бумаги.. Воспитатель хвалит работы детей.

- Молодцы, дети, домик получился хороший, прочный, уютный. Будет теперь лисонька рядом с зайчиком жить, будут друг к другу в гости ходить. А там где дружат - живут не тужат.

-какую сказку мы прочитали?

-в какую игру играли?

-что мы сделали для лисы?

Выставка детских работ.

Ответы детей

Отвечают на вопросы по содержанию сказки

гладят его, обнимают, прижимают к себе

Собаки , медведь, петух

Складывают картинки, выполняя задание воспитателя

Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию

Отвечают на поставленные вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно эстетическому развитию. Спектакль «Заюшкина избушка»

Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастант из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте не удовлетворяются  только воспроизведени...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию. Аппликация. Тема: "Избушка для лисички"

Освоение детьми техники скручивания гофрированной бумаги для объемной аппликации...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Построим избушку для зайчика»

Учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями, соединяя заготовки между собой. Дать детям представленияо том, из каких частей состоит домик....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Заюшкина избушка

Цель: продолжить формировать умение изображать предметы квадратной, прямоугольной и треугольной формы.Задачи: закрепить знание русских народных сказок, умение работать с красками и кистью, рисова...