Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Заюшкина избушка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мутаева Марина Анатольевна

Цель: продолжить формировать умение изображать предметы квадратной, прямоугольной и треугольной формы.

Задачи: закрепить знание русских народных сказок, умение работать с красками и кистью, рисовать последовательно и аккуратно,  развивать любознательность, фантазию, воображение, связную речь; воспитывать  интерес к сказкам,аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим. 

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке "Заюшкина избушка", краски, кисти, клеенки  - по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zayushkina_izbushka.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

- Я хочу пригласить вас в страну сказок. Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется.

- Жил-был зайчик. Наступили заморозки, стало холодно. И построил себе Зайка домик лубяной - из дерева - крепкий, надежный дом.

- Узнали сказку?

А что же было дальше в сказке?

- Увидела это Лиса – соседка Зайчика, и тоже стала строить себе дом, только не деревянный, а изо льда. Камень на камень, камень на камень. Выложила Лиса два ряда и устала…

- Поможем ей, ребятки? Как?

А какого же цвета мы будем рисовать ледяной дом?

- Молодцы, ребята. Вот мы и выложили Лисичке дом. Домик прозрачный, словно хрустальный. А что же было дальше в сказке?

- Жили по соседству Лиса и Заяц, жили не тужили, друг к другу в гости ходили. Но пришла весна, пригрело солнце, а когда тепло, что происходит со снегом и льдом?

- Вот и Лисичкин дом расстаял.

Совместное рассказывание сказки

- Выгнал Петух Лису, она и убежала в лес, сидит грустная. «Зачем я так сделала, зачем обидела Зайку, с кем я теперь дружить буду?» - думает

- Детки, мне так Лису жалко. А вам?

Не плачь, Лисичка, наши детки добрые и смогут тебе помочь.

- Дети, поможем Лисе дом построить? Она будет там жить и пригласит в гости Зайку и всех зверей.

- Из чего будем строить: изо льда или из дерева?

- А почему?

- Потому, что деревянный дом не растает.

- Как вы думаете, как лучше рисовать бревна? /Подвести к выводу о том, что сначала нужно изобразить основу- квадрат, потом провести прямые горизонтальные линии – бревна/

Рефлексивно оценочный

- Какие красивые дома! И прочные, потому что деревянные. Лиса вам очень благодарна. Но ей уже хочется получше рассмотреть домики. А мы давайте поиграем.

Идёт Лисичка по мосту (топаем ногами,

Несёт вязанку хворосту (изображаем, что несём на спине тяжесть).

Зачем хворост?

- печь топить (движение рук из стороны в сторону).

- зачем ей печь?

- обед варить (круговые движения руками).

- зачем обед?

- гостей кормить (наклон вперёд).

И медведь приди, и собака приди, и заяц приди, и петух приди. Ну, пожалуйста!

- Вот как интересно и по-новому закончилась наша сказка.

Дети рассматривают рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Заюшкина избушка"

конспект по аппликации с элементами ТРИЗ и проф ориентацией во " младшей группе...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию. Аппликация. Тема: "Избушка для лисички"

Освоение детьми техники скручивания гофрированной бумаги для объемной аппликации...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Избушка для зайчика".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники - пластилинография....