Птичка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект занятия по лепке в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_ptichka.docx39.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

 «Птички прилетели на кормушку, сели и клюют зернышки»

 в средней группе

Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц в зимнее время.

Программное содержание:

Обучающие:

  • Закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание.
  • Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз.
  • Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку.
  • Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.

Развивающие:  

  • Развивать внимание и воображение детей.
  • Развивать диалогическую и интонационную выразительность речи.
  • Развивать мелкую моторику, эстетическое  и творчество в работе.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
  • Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Словарная работа: активизировать в речи детей названия зимующих птиц – снегирь,  синица, воробей. Закрепить в словаре детей слово зимующие.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

рассматривание иллюстраций; рисование птиц; загадывание загадок. Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на деталях, характерные для каждого вида птиц: ворона, воробей, голубь.)

Методы и приёмы:

Игровой:  организационный момент «Круг радости», дидактическая игра «Собери птичку из геометрических фигур», физкультминутка   «Птички».

Наглядный:   презентация с изображением зимующих птиц, дети рассматривают  слайд с изображением птички, показ выполнения работы.

Словесный:  отгадывание загадок о птицах, беседа при рассматривании птички.

Практический: работа детей.

Материал: 

Демонстрационный:  мультимедиа с презентацией.

Раздаточный: геометрические фигуры, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки.

Ход НОД.

I часть.

Дети с воспитателем в игровой зоне стоят в кругу.

Организационный момент «Круг радости»:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Вдруг раздаётся мелодия «Птичка» музыка М. Раухверга.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Откуда звучит эта музыка? Как вы думаете, о ком эта мелодия?

Дети: О птичке.

Постепенно на экране появляется анимированная птичка, которая оглядывается по сторонам в течение 20 секунд. Заинтересованные дети подходят к экрану.

Воспитатель: Ребята, а кто это у нас в гостях? Посмотрите на экран. Давайте подойдём поближе и узнаем, что хочет птичка?

II часть. Основная часть.

  Воспитатель с детьми подходят к экрану, на котором птичка машет крылом и просит:

Птичка: Ребята, мне одной скучно. Вас в группе много, а я одна. Вам вместе весело, вы дружные ребята. Я тоже хочу иметь друзей. Помогите мне найти их.

Воспитатель: Поможем птичке найти друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите, птицы, которые находятся рядом с нами всю зиму, как мы их называем?

Дети: Зимующие.

   Слайд с изображением зимующих птиц.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте, о какой птичке идёт речь.

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три ...

На зимовку прилетели

С красной грудкой ...

Дети: Снегири.

   Слайд с изображением снегиря.

Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка.

Отгадайте, кто? ...

Дети: Синичка.

   Слайд с изображением синицы.

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет?

Дети: Воробей.

   Слайд с изображением воробья.

Воспитатель: Молодцы, все отгадали загадки.

  Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Ребята, давайте сложим птичку и геометрических фигур.

Дидактическая игра «Собери птичку из геометрических фигур».

Воспитатель следит в процессе игры за верным выкладыванием из геометрических фигур птичек, если есть необходимость, то оказывает помощь и поддержку наводящими вопросами.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас тоже немного побыть птичками.

Физкультминутка   «Птички».

Птички прыгают, летают,                машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают.              «клюют» пальчиками на ладошке

Перышки почистили,                       погладить руки

Клювики почистили.                        погладить носики 

Птички летают, поют,                      машут руками

Зернышки клюют.                            «клюют» пальчиками на ладошке

Дети садятся за общий стол, на котором стоит кормушка (коллективная работа).

Проблемный вопросВоспитатель: Ребята, как вы думаете, птичкам перезимовать зиму легко или трудно?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Трудно добывать корм.

Воспитатель: А как мы им можем помочь?

Дети: Развесить кормушки, в которые насыпать корм.

Воспитатель. У нас в группе кормушка, в которую мы поместим друзей нашей гостьи и насыпаем  зёрнышек, которые птички будут клевать. Давайте рассмотрим, как выглядит птичка.

  Дети рассматривают  слайд с изображением птички.

Воспитатель: На что похоже тело?

 Дети: Оно похоже на яйцо,  один конец, где хвостик уже другого.

Воспитатель: На что похожа голова птички?

Дети: На шар.

Воспитатель: Она меньше чем туловище?

Дети:  Да

Воспитатель: Какой клювик у птички?

Дети: Остренький

Воспитатель:  Какой хвостик?

Дети: Вытянутый и слегка приплюснутый.

Показ выполнения работы.

Воспитатель: Кусок пластилина делим на 3 части: пополам и одну половинку еще пополам.

Из самого большого мы будем лепить туловище, оно похоже на яйцо.  Осуществляем показ.

У птички есть хвостик, оттягиваем из узкой части хвост и приплющиваем его руками.

А головка у меня уже готова.  Как мы ее будем лепить?

Дети: Катаем шарик и потом не забываем о клювике его надо прищипнуть.

Воспитатель: Моя птичка клюет зернышки, поэтому голова у неё опущена вниз. Я её помещаю на кормушку. Посмотрите, какая замечательная птичка у меня получилась.

Воспитатель: Покажите мне вашу ручку. Что мы задумали сделать?

Дети: Птичку!

  Загибают мизинец.

Воспитатель: Из какого материала?

Дети: Из пластилина.

  Загибают безымянный палец.

Воспитатель: С помощью какого инструмента?

Дети: С помощью доски.

  Загибают средний палец.

Воспитатель: Как мы будем делать?

Дети: Все по порядку, и получим вот такой результат.

  Загибают указательный палец и показывают большой.

Воспитатель:  Покажите все отличный результат своей работы.

Работа детей. Воспитатель с кусочком своего пластилина ходит и на его примере помогает затрудняющимся детям.

Своих птичек дети помещают на кормушку.

III часть. 

Итог и анализ деятельности:

Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а птичка наша как рада!

Птичка: (радостно) Спасибо, ребятки! Сколько у меня теперь друзей, какие они все красивые. Как я рада, ребятки! Спасибо!

Воспитатель: Эту кормушку мы на прогулке повесим на дерево. Наша гостья прилетит и познакомится со своими новыми друзьями.

Воспитатель: Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Что для вас было трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Что было легко?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось помогать птичке?

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Я вас всех хвалю.

Начало формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".

Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

НОД «Вот какие птички, птички – невелички»

Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...