Игровая ситуация "Зайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гижица Наталья Яковлевна

Игровая ситуация на формирование  коммуникативных навыков у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_zayki.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Пионерского городского округа

«Зайка в гостях у ребят»

конспект игровой образовательной ситуации

(вторая группа раннего возраста)

                                                           

                                                                    Воспитатель:

                                                          Гижица Наталья Яковлевна

Конспект игровой образовательной ситуации

«Зайка в гостях у ребят»

(вторая группа раннего возраста)

Цель: формирование игровых и коммуникативных навыков у детей.

Задачи: 

  • вовлекать детей в игровую ситуацию;
  • вызывать эмоциональный отклик на знакомое литературное произведение;
  • продолжать учить детей находить предметы по зрительному ориентиру;
  • активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи воспитателя;
  • поддерживать активность детей вступать в общение, высказываться;
  • формировать нравственные качества – отзывчивость, заботу, доброжелательность;
  • продолжать формировать навыки лепки из пластилина
  • развивать интерес к лепке;
  • побуждать к двигательной активности;
  • воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

Методические приемы: игровая ситуация, чтение стихотворения, беседа, подвижная игра под музыку, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми.

Оборудование: игрушечный зайчик, полотенце, муляж морковки, пластилин, дощечки на каждого ребенка, салфетки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественный литературы, двигательная.

Планируемые результаты: проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (стихотворение А. Барто: «Зайка»), проявляют желание играть в подвижные игры, принимают участие в продуктивной деятельности.

Форма проведения: подгруппа.

Предварительная работа: чтение стихотворения А.Барто «Зайка», игра «Зайка», рассматривание муляжей овощей, игры с разрезными картинками, лепка овощей и фруктов.

Ход игровой деятельности.

Организационный момент: Дети становятся в круг.

Дружно за руки берёмся

И друг другу улыбнёмся.

Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к окошку и поздороваемся с солнышком.

Здравствуй солнышко,

Солнышко - колоколышко!

Ты не спи за тучей!

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

Воспитатель: Солнышко улыбнулось и нам стало теплее и радостнее.

- Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит на подоконнике? (зайчик)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайкой (дети здороваются)

- Зайка, а почему ты такой грустный?

Воспитатель (от имени зайки): Потому что мне холодно, я весь мокрый.

- Ребята, давайте завернем зайку в полотенце, что бы он высох и согрелся, пожалеем его и скажем добрые и ласковые слова (дети встают в круг, передают зайчика друг другу).

Воспитатель: Зайка, что же с тобой случилось, почему ты мокрый? (прошу детей задать вопросы: Зайка, почему ты промок? Почему ты грустный? Зайка, что случилось?)

Зайка рассказывает на ушко воспитателю свою историю.

Воспитатель: Ребята, зайка рассказал, что с ним произошло.

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Беседа.

- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы детей)

- Почему зайка мокрый? (ответы детей)

- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы детей)

- Ребята, давайте ещё раз послушаем историю про зайчика (если есть желающие, слушаем детей, если нет, рассказываю стихотворение сама, предлагая детям повторять за мной слова, поощряю детей, пытающихся рассказать стихотворный текст полностью.) 

- Что мы должны сделать с игрушками после того, как поиграли? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы рассказываете стихотворение и знаете, что игрушки нужно беречь.

- Давайте познакомим зайку с нашими игрушками.

Дидактическая игра «Найди игрушку»

Цель: учить детей подбирать одинаковые предметы по зрительному ориентиру (картинке), активизировать внимание.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку детям и предлагает принести такую же игрушку. Дети называют, что изображено на картинке, приносят игрушку и рассказывают как с ней можно играть.

Воспитатель: Вот сколько у нас много игрушек.

- Зайка, а наши дети умеют играть с пальчиками как с зайчиками.

Пальчиковая игра «Зайки»

Вышли зайки на лужок, 
Встали в маленький кружок 
(пересчитываем заек) 
Раз, два, три, четыре, пять.
Будет лапками стучать 
(стучать кулачками или похлопать) 
Постучали, постучали,

Наши лапочки устали. 

Воспитатель: Ребята, зайка говорит, что ему у нас очень нравиться, он видит, что вы хорошие, добрые и ласковые ребята. Он тоже хочет с вами поиграть.

Игра под музыку «Зайка серенький сидит»

Дети выполняют движения по тексту.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Воспитатель: Прыгал зайка по дорожке,

                        У него устали ножки

                         Надо зайке отдохнуть

                          И    покушать что-нибудь.

Но сначала отгадайте

Что же любит кушать зайка?

Сочная и сладкая

В земле растёт

Её зайка грызёт. (морковка)

Воспитатель: Правильно, морковка - любимая еда зайчат. Вот ее-то мы сейчас и вылепим из пластилина (предлагаю рассмотреть морковку).

- Посмотрите, морковка длинная, с одного конца она толстая, а с другого - острая,

- Сначала мы скатаем «столбик». А теперь «столбик» превратим в морковку, для этого вытянем один конец «палочки». Вот так (показ).

- А как вы ребята будите лепить «палочки». Покажите, как мы будем лепить морковку (дети выполняют задание без пластилина).

Очень быстро, очень ловко,

Лепим зайчику морковку.

Дети лепят морковку. По мере необходимости помогаю им. Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелке и ставят ее перед игрушкой.

Воспитатель: Посмотри, зайка, сколько красивых, вкусных морковок вы слепили. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас: Спасибо вам за морковки.

Воспитатель (от имени зайки): За морковку вам спасибо,

От души вам говорю!

И ещё раз в гости к вам

Обязательно приду.

- А сейчас мне пора возвращаться к своей хозяйке, я расскажу ей какие вы хорошие, добрые ребята, и научу ею беречь свои игрушки. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позновательно-игровая деятельность по безопасности "Карлсон в гостях у ребят"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» № 2 п. ПОЛОВИНКА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО БЕЗОПАСНОСТИ: «КАРЛСОН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»...

Игровое занятие по ПДД «Незнайка в гостях у ребят». 2 младшая группа

Игровое занятие по ПДД«Незнайка в гостях у ребят».2 младшая группаВоспитатель:Богданова А.А....

Конспект игры-занятия для детей 2-3 лет на тему: "Снежинка в гостях у ребят"./с использованим личностно-ориентированных, социо-игровых и здоровьесберегающих технологий/.

Конспект дидактической игры по познавательному развитию для детей раннего возраста, целью которой является закрепить знания детей о свойствах снега и воды....

Конспект игрового занятия в детском саду "Звездочёт в гостях у ребят"

Конспек этого занятия можно использовать как итоговое. Я проводила его с детьми подготовительной группы....

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе "Собачки в гостях у ребят"

Эта игра понравилась детям , они потом самостоятельно обыгрывали и дополняли сюжеты игры....