План-конспект в средней группе по лепке из пластилина с использованием природного материала "Зайчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кандакова Анастасия Григорьевна

Развитие умения передачи овальной формы туловища и головы зайца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по лепке из пластилина с использованием природного материала «Зайчик».

Цель: Развитие умения передачи  формы туловища и головы зайца.

Программные задачи:

  • Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина.
  • Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.
  • Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заяц-хваста».

Материалы:елка, пенек;пластилин, доска для лепки, картон-подставки, семена ясеня, гречка, гвоздичка.

Словарная работа: ловкий, быстрый, длинноухий, трусливый, короткохвостый.

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».

Ход занятия.

Организационно-мотивационный этап:

Дети вместе с педагогом заходят в группу и оказываются на зимней полянке.

Воспитатель обращает внимание на изменения в группе, предлагает отгадать загадку и найти зайца:

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

(дети отгадывают загадку, находят зайца.)

Педагог сообщает детям, что зайке очень грустно одному в лесу, поэтому он пришел к нам на полянку. Затем, воспитатель предлагает потанцевать  с зайкой.

-чтобы зайка не грустил, давайте с ним потанцуем.

Музыкальная физминутка.

-Ребята, зайцу грустно одному жить в лесу, давайте слепим для него друзей-зайчат?!

Основной этап:

Педагог предлагает детям пройти и сесть за столы. Воспитатель обращает внимание на зайца:

-Давайте посмотрим на зайчика. Обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца, какой они формы ?

(Туловище-овальное, самое большое; голова-круглая, чуть меньше; лапы-овальные, длинные; уши-овальные, длинные; хвост-круглый, маленький.)

-На мордочке у зайца ?(глаза, нос, рот, усы)

Показ выполнения работы. Воспитатель обращает внимание детей на кусок пластилина:

- Я возьму пластилин и разделю его с помощью стеки на три разные части. Сначала, я поделю его пополам, первая половинка-туловище. Вторую половинку я поделю еще раз на пополам- этоголова и лапы. Вот эту половинку я разделю на четыре части- четыре лапки.
Начну я с самой большой части-
туловища. Нужно раскатать самый большой кусочек пластилина круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала- получилось туловище?!Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.Лапки делаются способом раскатывания «колбаски». Ушки мы сделаем из семян клена-природного материала , их еще называют  «вертолетики». Чего не хватает?- глазки я сделаю из гречки, носик и хвостик из гвоздички. Необычный получился зайка, сам белый, а хвостик черненький.

Педагог обращает внимание на то, что сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом глаза и хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Пальчиковая гимнастика:

-перед тем, как слепить зайца давайте приготовим наши руки и сделаем пальчиковую гимнастику :

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Воспитатель, предлагает детям начать с разделения пластилина. Задает вопросы при возникновении сложностей у ребенка, комментирует и словесно поощряет в процессе всей лепки:

  • С какой части тела нужно начинать?
  • Какую часть тела  будете лепить сейчас?
  • Диас, расскажи, что ты сейчас делаешь?
  • Что осталось слепить? И т.д.

Заключительный этап.

Когда все дети закончили свою работу, воспитатель берет игрушку, и предлагает разместить зайчат на пеньке:

-Молодцы ребята! Хорошо поработали, вылепили замечательные фигуры зайчат. Больше, зайцу, не будет грустно, ведь теперь у него есть друзья.

Педагог предлагает ответить детям на вопрос

-Чей зайчонок им больше всего понравился.

……………………………………………………………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Поросёнок" (лепка из пластилина с использованием дополнительного материала).

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению создавать нужный образ из капсулы киндер - сюрприза и пластилина....

план- конспект ООД в средней группе по теме "Беседа о профессиях. Вертолет"(с использованием мультимедийных технологий)

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в сторон...

Занятие по лепке из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» в коррекционной группе для детей с РАС.

Занятие по лепке из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» в коррекционной   группе для детей с РАС....

Методическая разработка Лепка из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» (с детьми 4 – 5 лет).

Лепка с использованием природного материала – занимательное дело для совместного творчества. Рекомендуем Вам вместе с детьми смастерить поделку - ёжика, используя в работе пластилин и каштановую...