Конспект НОД по речевому развитию с использованием техники рисования пластилином в младшей группе «Матрёшки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Веселова Елена Владимировна

Цель: Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки. Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений. Развивать речь детей посредством пальчиковой игры.

Задачи:

- Обогатить словарь детей: загадка, фартук, платок, румяные щечки, самовар.

- Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звук «с».

- Развивать память, чувство юмора, мелкую и общую моторику посредством пластилинографии.

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию с использованием техники рисования пластилином в младшей группе «Матрёшки»

Цель: Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки. Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений. Развивать речь детей посредством пальчиковой игры.

Задачи:

- Обогатить словарь детей: загадка, фартук, платок, румяные щечки, самовар.

- Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звук «с».

- Развивать память, чувство юмора, мелкую и общую моторику посредством пластилинографии.

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование:

Наглядное: дидактическая игрушка- матрёшка, мольберт с магнитами.

Раздаточное: заготовки для рисования по количеству детей, пластилин.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят у стульчиков.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим, друг другу улыбку, чтобы у нас стало у всех хорошее настроение. А теперь подарим улыбку нашим гостям. (Дети улыбаются).

Воспитатель:  А сейчас я приглашаю вас сесть на стульчики. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром, когда пришла в нашу группу, нашла красивую коробку. Но, чтобы нам её с вами отрыть, нужно отгадать загадку. А вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель:   Алый, шёлковый платочек,

                         Яркий сарафан в цветочек,

                         Упирается рука

                         В деревянные бока.

                         А внутри секреты есть:

                         Может три, а может шесть.

                         Разрумянилась немножко

                         Это русская ….

Дети: Матрёшка!

Воспитатель: Правильно, ребята, это матрёшка. Давайте рассмотрим матрешку. Что у Матрёшки на голове?

Дети: Платок

Воспитатель: Какого цвета сарафан?

Дети: ….

Воспитатель: Что нарисовано на фартуке у Матрешки?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А еще у Матрешки румяные щёчки. Давайте вместе скажем: «У матрешки румяные щечки» (проговаривание групповое и индивидуальное)

Воспитатель: Ребята, а давайте угостим Матрешку чаем. (На столе стоит самовар и чашка). Чай мы будем наливать из самовара. Ребята, что это?

Дети: это Самовар

Воспитатель: Послушайте, как льется чай из самовара СССССС. Давайте вместе нальем чай. (Групповое и индивидуальное проговаривание).

Воспитатель: Ребята, а Матрешка к нам пришла не одна. Вот матрешка, но поменьше. (Открывает Матрешку, достает другую). А с этой Матрешкой мы поиграем, наши пальчики поразминаем.

Пальчиковая игра:

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши) 
На ногах у нас сапожки, 
(Указательным и средним пальцами идут по полу)
В сарафанах наших пестрых 
(Соединяют ладошки вместе) 
Мы похожи словно сестры. 
(Руки в замок)

Воспитатель: Я в Матрешку загляну и ещё одну найду. (Открывает Матрешку, достает маленькую).

Воспитатель: Ребята, а эта Матрешка позвала своих подружек. Но, посмотрите, Матрешки такие же нарядные, как она?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Платок нарядный? (Да). Сарафан нарядный? (Да). А что у Матрешки не украшено? (показывает на фартук)

Дети: Фартук

Воспитатель: Верно. Так давайте порадуем Матрёшек, украсим им фартуки горошинами. А горошинки будут из пластилина.

Дети садятся за столы и украшают фартук пластилиновыми горошинками.

Воспитатель: Украсили? А теперь давайте отнесем своих матрешек к сестрицам и полюбуемся, какие они получились нарядные и красивые.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали вместе с Матрёшками?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поблагодарим Матрешек. И Арсюша прочитает стихотворение для них.

Арсений: Я веселая матрешка,

                  Потанцую я немножко,

                  А потом для всех спою,

                  Песню лучшую мою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»

Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Колобок» для детей в младшей группе с использованием современных образовательных технологий.

Цель:  Формирования у детей интереса к образовательной деятельности. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развит...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Транспорт»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельностив младшей группе на тему:«Транспорт»...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему: « Путешествие с волшебным клубочком»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему :"Путешествие с волшебным клубочком"....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители»

Описание: данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и родителям.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, худо...