Конспект НОД по лепке "Бабушкины сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Труфанова Елена Витальевна

Дети учатся лепить по мотивам русских народных сказок, самостоятельно выбирать отдельного героя,способы и приёмы лепки, составлять сюжетную композицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_babushkiny_skazki.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя, или сюжет, определять способы и приёмы лепки , в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты .  

Задачи:

1) Образовательные: учить детей планировать свою работу, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; продолжать учить анализировать особенности строения сказочного персонажа, разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения ;учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы.

2) Развивающие: развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Развивать способности к сюжетосложению и композиции.

3) Воспитательные: воспитывать интерес к сотрудничеству; формировать желание доводить работу до конца; воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, сюрпризный момент (письмо со стихотворением С. Есенина «Бабушкины сказки»)

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; музыкальное развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседа с детьми о том, какие сказки рассказывают дома, рассматривание иллюстраций к сказкам , инсценировка знакомых сказок.

Планируемый результат:  дети комбинируют разные способы и приёмы лепки, объединяют вылепленные фигуры в одну композицию.

Материалы и оборудование: пластилин ,стеки, бусины ,бисер, пайетки. книги сказок с иллюстрациями, статуэтки животных, иллюстрация по сказке «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», картон, для подставок, салфетки бумажные, досточки для лепки.

Возраст: подготовительная группа

Ход :

1.  Подготовительная часть

Звучит музыка (колыбельная)

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, давайте его прочтём. Читает детям стихотворение С.Есенина «Бабушкины сказки»

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана - дурака.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

Сказки все. Пора в постели...

Но,а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело,

 -Говори да говори.

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель показывает детям иллюстрации к нескольким русским народным сказкам.

Воспитатель: художники нарисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не только слушали текст, но и хорошо представляли себе, как выглядят сказочные герои или существа (как одеты, какая причёска, черты лица), какой у них характер и настроение.

Воспитатель: ребята, сказочных героев можно не только рисовать на бумаге, а что мы можем ещё сделать?  

Дети: вылепить

Воспитатель: молодцы, ребята. Правильно. А ещё можно вырезать из дерева, или отливать в форме (воспитатель показывает детям несколько скульптур малых форм).

Воспитатель:  мы с вами сегодня будем лепить сказочных героев  из сказки «Репка» ,«Волк и семеро козлят», «Теремок».

Дети проходят за столы, объединяются в группы, чтобы создать композицию из нескольких героев одной сказки.

Воспитатель: постарайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой: какая у него одежда (сарафан, кафтан, юбка с кофтой и фартуком, косоворотка) и причёска, что он делает идет по дорожке, сидит на лавочке,), какой у него характер (добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот, коварный, злой, трусливый) и какое настроение (весёлое или грустное).

Пальчиковая гимнастика "Ну-ка, братцы, за работу!"

Ну-ка, братцы, за работу    (поочередно разгибать пальцы, начиная с большого).

Покажи свою охоту:

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать         (энергично шевелить всеми пальцами),

Наших деток забавлять.

Воспитатель: каждый из вас будет лепить своего сказочного героя. Последовательность работы будет одной и той же для всех. Давайте вспомним ее.

Последовательность работы:

1. Выбрать персонажа сказки, которого вы будете лепить;

2. Выбрать способ лепки;

3. Выполнить лепку героя и деталей сюжетной композиции;

4. Составить композицию из вылепленных фигурок

Воспитатель: прежде, чем вы приступите к работе давайте немного отдохнём.

Физкультминутка (если дети устанут)

С Колобком и мы шагали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно мы дружно встанем,

Отдохнём все на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись!

Ручки вверх и ручки в бок,

И на месте прыг ,да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем зайки шаг

И на месте стой !Вот так!

А сейчас мы  сядем дружно.

Нам ещё работать нужно.

Дети в группах распределяют героев сказок, выбирают материалы, в т.ч. дополнительные (бисер для глаз) и начинают лепить.

(Звучит спокойная музыка)

3. Рефлексия.

В конце занятия проводится экспресс выставка, дети рассматривают вылепленные композиции и воспитатель предлагает детям инсценировать сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окру­жающей де...

Конспект театрализованной деятельности по сказке С.Я Маршака "Сказка о глупом мышонке " в средней группе.

В рамках проекта "Мой друг-С. Я Маршак" для родителей детьми средней группы была показана сказка С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке". Предлагаю Вам методическую разработку данн...

Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"

Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....