Конспект ООД в старшей группе на тему: «Оса»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Фокина Светлана Анатольевна

         Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osa.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад «Малыш»

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе

«Оса»

Составила:

воспитатель Фокина С.А.

г. Рославль

Цель:  расширение представлений  детей об осе:  внешнем виде, образе жизни; уточнение правил  поведения при встрече с разными насекомыми.

Задачи:

-вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;

- учить детей лепить осу из отдельных частей: туловище, голова, глаза, крылья, усики;

-развивать мыслительную активность, любознательность, внимание, память, связную речь;

-воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение стихов, рассказов об осах, просмотр презентации «Оса».

Оборудование: кукла Незнайка, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, слюда, технологическая карта «Лепка осы», макет осиного гнезда.

Ход ООД:

В гости к ребятам пришел Незнайка (кукла). Он говорит плаксивым голосом:

-Здравствуйте ребята. Вчера со мной приключилась неприятность: меня укусила оса. Главное, сидит такая на цветке, жужжит, крылышками шевелит, ну, я и подошел посмотреть, потрогать, интересно ж…А она - кусаться!  

Воспитатель:

-Незнайка, разве ты не знаешь, что ос и пчел трогать опасно? Осы — жалящие насекомые. Когда оса жалит, она не только впрыскивает яд в свою жертву, но и кусает ее челюстями. В этом состоит ее отличие от пчелы.  Ну, уж если тебя так заинтересовали осы, мы можем рассказать тебе о них. Правда, ребята?

-Вы наверняка видели осу и знаете, как она выглядит? 

Дети:(У осы продолговатое тело, прозрачные крылышки, на голове у насекомого есть усики. Окраска в желто-черную полоску: яркие полосы отпугивают птиц, которые знают, что сочетание желтого и черного цвета принадлежит ядовитым насекомым. Осы любят все сладкое и в летний день их можно увидеть вьющимися над банкой варенья, сочными фруктами или даже крошками сдобной булочки)

Незнайка:

- А где живут осы?

Воспитатель:

- Осы живут в гнездах…

Незнайка (перебивает):

-В гнездах? Как птицы что ли? И как же они строят свое гнездо?

Воспитатель:

-Гнездо ос сделано из тончайшей бумаги (показывает макет гнезда, изготовленный заранее из папье-маше).Насекомые отщипывают волокна древесины и мелко-мелко перетирают их, смачивая водой и клейкой слюной, затем тонким слоем наносят на гнездо так, что после высыхания получается бумажная масса. Осиные гнезда располагаются в укромных уголках — в дуплах старых деревьев, поленницах дров, под крышами строений.

Воспитатель:

-Ребята, давайте слепим из пластилина ос и посадим их в гнездо и рядом с гнездом, чтобы Незнайка все смог хорошенько  рассмотреть.

- Итак, давайте вспомним, какое у осы тело?

-Назовите части тела? Какие они, на что похожи? Какого цвета?

-Правильно слепить осу нам поможет схема . Крылышки вы сможете вырезать из слюды.

Самостоятельная работа.

Оформление композиции.

Воспитатель:

-Какие замечательные осы получились у наших детей, как живые. Тебе нравятся, Незнайка?

-Теперь ты можешь внимательно их рассматривать, даже потрогать и не бояться, что они тебя укусят.

Литература:

1.Насекомые. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. Текст Т. А. Шорыгиной - М., Творческий Центр «Сфера»,2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....

Конспект занятия в старшейгруппе Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.               В круг широкий, вижу я, Встали все мои дру...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...