Методы и приемы обучения коллективной лепки
презентация по аппликации, лепке

Ольга Викторовна Бахметьева

Консультация для педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ЦРР- «Детский сад №125» МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ЛЕПКЕ Подготовили: Бахметьева О.В, Пяткова Л.П.

Слайд 2

«Творчество является уделом всех… Оно является нормальным и постоянным спутником детского развития.» Л.С. Выготский

Слайд 3

Методы обучения изобразительной деятельности – это система действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного образовательной программой. Прием обучения – составная часть или отдельная сторона метода обучения, т. е. частное понятие по отношению к общему понятию «метод» .

Слайд 4

Традиционные методы наглядные словесные практические

Слайд 5

Классификация методов обучения (авторы Лернер И.Я., Скаткин М.Н) Информативно-рецептивный Репродуктивный Исследовательский Эвристический Метод проблемного изложения материала (используется только у старших школьников)

Слайд 6

Информационно-рецептивный метод объяснительно-иллюстративный способ организации совместной деятельности педагога и детей, при котором педагог сообщает готовую информацию , а дети воспринимают, осознают и фиксируют ее в памяти . Приемы: Рассматривание Наблюдение Экскурсия Образец воспитателя Показ воспитателя Словесные методы: Беседа Рассказ Искуствоведческий рассказ Использование образцов педагога Художественное слово

Слайд 7

Репродуктивный метод направлен на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма . Приемы: Прием повтора Работа на черновиках Выполнение формообразующих движений

Слайд 8

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно .

Слайд 9

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.

Слайд 10

Коллективная лепка. Этапы: Подготовительный этап позволяет углубить знания детей по теме будущей работы позволит сформировать яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной коллективной лепке. Для этой цели можно использовать: экскурсии беседы чтение книг рассматривание репродукций, иллюстраций совместная подготовка декоративного панно, на котором будет выполняться коллективная композиция

Слайд 11

Основной этап этап выполнения работы включает в себя планирование выполнение оценку коллективной работы Цель - не только предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира , но и создать в ходе коллективного творчества условия для творческого взаимодействия детей , содействующие не только эстетическому и художественному развитию детей, но и формированию у них умений творчески работать в коллективе .

Слайд 12

Заключительный этап период взаимодействия детей с уже завершенной работой.

Слайд 13

Формы совместной деятельности детей в процессе лепки: «Совместно – индивидуальная» «Совместно – последовательная» «Совместно – взаимодействующая»

Слайд 14

«Совместно – индивидуальная» характеризуется тем, что: участники деятельности в начале работают индивидуально , с учетом общего замысла, и лишь на завершающем этапе работа каждого становится частью общей композиции ; задание каждому выдается сразу , вначале работы индивидуально и затем корректируется в зависимости от того, что сделано другими; выполняя свою часть работы, ребенок знает , чем лучше он сам выполнит то, что ему поручено, тем лучше будет работа коллектива.

Слайд 15

«Совместно – последовательная» работа по принципу конвейера результат действий одного участника находится в тесной взаимосвязи от результатов предыдущего и последующего участников.

Слайд 16

«Совместно – взаимодействующая» работа выполняется всеми участниками одновременно , согласование их действий осуществляется на всех этапах .

Слайд 17

Эпизоды из окружающей жизни: «На лугу» «Зоопарк» «На прогулке»

Слайд 18

Сказки «Репка» «Гуси-лебеди» «Колобок»

Слайд 19

Вывод: Кроме развития творческих способностей занятия коллективной лепкой носят еще и большое воспитательной значение , так как способствует формированию умения детей согласовывать свои действия с товарищами, радоваться общему успеху, помогать друг другу, сообща решать , возникающие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему "Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям"

Консультация для воспитателей на тему: «Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям» ...

: Методы и приемы обучения изобразительной деятельности.

План Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка дошкольника.  Классификация методов обучения.  Методика использования приемов обучения в разны...

Методы и приемы обучения. Характеристика наглядных и практических методов обучения.

   Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Одни и те же приемы могут входит в раз...

Методы и приём обучения коллективной лепке.

Методы и приём обучения  коллективной лепке....

Методы и приемы обучения физическим упражнениям на разных этапах обучения в разных возрастных группах

На первом этапе - первоначального разучивания движения ставятся следующие задачи: познакомить детей с новым физическим упражнением, создать первоначальное целостное представление обо всем двигательном...

Консультация для педагогов: «Декоративное рисование в средней и старшей группе (программа воспитания и обучения (прохождение программы), методы и приемы обучения»

Декоративное рисование в средней и старшей группе (программа воспитания и обучения (прохождение программы), методы и приемы обучения.Средняя группаПрограмма воспитания и обучения    Дет...