Конспект НОД ознакомление с окружающим миром с элементами аппликации в старшей группе «Аквариумные рыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Татьяна Викторовна Стародумова

Интегрированное занятие в старшей группе "Аквариумные рыбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akvariumnye_rybki.doc73.06 КБ

Предварительный просмотр:

Структурноое подразделение Детский сад «Сказка» МБОУ Быстрянская СОШ им.О.Суртаева

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром с элементами  аппликации в старшей группе

«Аквариумные рыбки»

                                                                        Составила: Стародумова Т.В

2018г

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром с элементами  аппликации в старшей группе

«Аквариумные рыбки»

Цели:

        Расширение и уточнение знаний детей о аквариуме и его обитателях

Задачи :          совершенствование естественно -научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

∙        развитие связной речи;

∙        развитие наблюдательности, мышления;

          развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на     листе, группируя их вместе или одна за другой.

∙        повышение активности, сознательности, интереса к занятиям;

∙        воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками

∙         продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Предварительная  работа: 

изготовление  детьми на  ранее  проведенных занятиях фона-заготовки «Морское  дно» чтение  произведений на  тему  морские  животные, рассматривание  иллюстраций,  просмотр  видео ролика  о  рыбах. Чтение  сказки   А.С. Пушкина  «Золотая  рыбка»

Оборудование и материал: клей, фон-заготовка «морское дно», заготовки рыбок из бумаги, водоросли, переносной проектор.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие :

Воспитатель:  Доброе  утро.  И  всем улыбнулись,

                           Справа  и  слева друзьям  поклонились.

                           Будем  дружить,  помогать  всем  всегда-

                           Вы  согласны? Ответьте  мне   «да!»  

 

Послушайте внимательно загадку.  

  Домик из стекла, с водой,
Есть в нём садик небольшой.
И ракушки там и тут, 
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто  ответит?

Правильно, ребята это аквариум .О чем сегодня мы будем говорить?(ответы детей)

2.Беседа

   Сегодня мы поговорим с вами об аквариуме и его обитателях.  

 Аквариум может быть совсем маленьким, а может быть настоящим произведением искусства.

 Аквариум – это место жительства рыбок, обычно прозрачный небольшой сосуд в виде вазы или ванны. Разным рыбкам требуется разное количество места и объем воды, даже форма аквариума должна быть грамотно подобрана. Самым маленьким рыбкам достаточно и пол литра воды, а некоторым требуется столько, что содержать их в домашних условиях не получится. В таком случае можно увидеть этих рыб в зоопарках, а есть аквариумы настолько огромные, что там даже плавают акулы, а воды в нем столько, что может поместиться целое озеро, в них можно держать китов, акул, и прочих морских гигантов.

Воспитатель: Все рыбы живут в воде. Рыба без воды жить не может.

Воспитатель:  Рыбы, которые живут в море, называются морские. А в реке? (речные). А в озере? (озерные).  

Воспитатель: А дома рыбы могут жить в  аквариуме?  А  как  мы их назовем?

Дети: Аквариумные

Воспитатель:  Правильно в аквариуме это аквариумные рыбки.

Воспитатель: -  Скажите, пожалуйста, что есть в аквариуме?

Дети: - В аквариуме есть вода, растения, песок, рыбки.

Воспитатель: - Зачем на дне нужен песок, камушки?

Дети: - В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.

Воспитатель: - Зачем в аквариуме нужны растения?

Дети: - Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат. Среди растений рыбки прячутся.

Некоторые растут в грунте, а другие плавают сверху.

3.Физкультминутка «Рыбки»

Как в аквариуме нашем рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся в чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке,

То помашут плавником, то закружатся кругом.

Дети садятся на места.

Давайте посмотрим, какие рыбки живут в аквариуме. Какие названия рыбок вы знаете? (презентация аквариумные рыбки, и их названия)

Воспитатель:  Посмотрите на  картинку внимательно. Что это за рыбка?(золотая рыбка) У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

Воспитатель: А чем питается золотые и  другие  рыбки  в аквариуме?

Дети: Они питаются кормом.

Воспитатель:  Правильно, но  некоторые  рыбы  питаются  водорослями,  а  еще  подводные растения  насыщают  воду  кислородом, который  также необходим  подводным  жителям.

Воспитатель: А  знаете   ребята, чем  кормит человек рыбок  в  аквариуме

Дети: нет

Воспитатель: Люди кормят  рыбок  специальным  сухим кормом, для  рыб.

4.Игра «Аквариум»

       Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.

«Рыбка» - дети, не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.

«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.

«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.

«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.

        Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.

5.Дидактическая игра «Кто лишний?»

(Презентация)

1-слайд морские рыбы: акула, касатка, кит и аквар.рыбка  - ЗОЛОТАЯ РЫБКА

2-слайд речные рыбы: щука, ерш, окунь и аквар.рыбка – сомик

3-слайд аквариумные рыбки: сомик, гуппи, золотая рыбка  и  касатка

       Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице                          Ладони сложены вместе

Рыбке весело играть                               дети изображают, как плывут рыбки

Рыбка, рыбка, озорница                         Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать.                         Медленно сближают ладони

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.                           Делают хватательные движения

Рыбка хвостиком вильнула

Рыбка быстро уплыла.                             Снова «плывут»

                                           

6.Пракическая работа.

 Мы с вами сделали заготовки для наших аквариумов. Наклеили  камушки и  песок. Сейчас мы дополним наш аквариум рыбками и водорослями. Аккуратно наклеиваем рыбок и водоросли.

7.Итог

О чем мы с вами сегодня говорили? (Об аквариуме и его обитателях)

Что интересного вы узнали? Что есть у рыбки? (голова, туловище, хвост, плавники)

Каких рыбок вы запомнили? Зачем в аквариуме нужны камушки и водоросли? Как правильно ухаживать за рыбками в аквариуме?

Дополнительный материал

Игра "Аквариум и его жители"

(педагог читает стихотворение про рыбок и обращает внимание детей на этих рыбок)

1. К нам из сказки приплыла,

Там царицею была,

Рыбка эта не простая –

Рыбка эта – золотая

Длинный острый хвостик носит

И зовется (меченосец)

2. Рыбу хищную с усами

Называем мы … (гурами)

3. У кого под камнем домик?

Он усатый, пестрый (сомик)

4. Как месяц серебристый и грустная на вид,

Загадочная рыбка в аквариуме сидит (скалярия)

5. Маленькая, красивая, шустрая и озорная

Рыбка (гуппи) по воде проплывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-пернатые» (старшая группа)

Обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. Учить детей распознавать голоса птиц по их тональности и особенностям издаваемого звука конкретной птицы, узнавать птицу по внешне...

«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» старшая группа для детей с овз конспект занятия тема "Весна"

конспект занятия непосредственной образовательной области "Познавательное развитие"Ознакомление с окружающим миров и развитие речи  старшая группа для детей с ОВЗ, лексическая тема "Ранняя весна"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе.

Конспект занятия для воспитателей старших групп.  Тема: "История возникновения тарелки"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»

Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».Задачи:Образовательные:·         расширять и закреплять знания детей о насекомых;·...