Аппликация-(коллективная)
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа)
Тема: «Дома на нашей улице» (коллективная работа).
- Учить детей передавать в аппликации образ улицы;
- Уточнять представления о величине предметов: большой, маленький, высокий;
- Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой.
- Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.
- Расширять представления детей о родном поселке
- Воспитывать навыки коллективной работы.
- Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
Оборудование:
Половина ватмана, полоски прямоугольников голубого и желтого цветов (для окошек), прямоугольники большие ( для самих домов), прямоугольник (для крыши), ножницы, кисти, клеенка, тряпочка, баночка под клей, подставки под кисть – на каждого ребенка, образец. Письмо от Лесовичка.
Содержание образовательной деятельности:
Вводная часть.
1.Сюрпризный момент.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг дружке.
Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери: «Кто там?»
-Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.
В: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет Лесовичёк.
Письмо от Лесовичка.
«Здравствуйте, ребята!
Мне хочется увидеть ваш поселок, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой поселок.
До свидания».
В: Ребята, а где мы живём?
Д: в поселке Шеманиха
В: Да, мы с вами живем в п. Шеманиха Наш поселок красивый. В нем много улиц.
В: Скажите, а на какой улице вы живете?
Ответы детей.
В:А вы знаете, на какой улице расположен детский сад?
Дети: На улице Вокзальная.
В: Наш детский сад очень красивый. В нем много детей и они все живут дружно. Они любят петь, танцевать, рисовать и играть. Наши дети любят заниматься.
В: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш п. Шеманиха.
2.Рассматривание образца.
- Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
Дети: Здесь не хватает домов.
В: Правильно, нет домов. В нашем поселке много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии.
Скажите, кто строит дом? Кто придумает проект дома? Кто красит стены?
Ответы детей.
3.Постановка цели:
В: Садитесь, пожалуйста, на свои места, сегодня мы будем строителями.
А строительным материалом будет бумага, начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А большой прямоугольник - это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.
4.Показ и объяснения приемов выполнения работы:
Чтобы сделать дом:
Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.
Берём один прямоугольник голубого (желтого) цвета. Прямоугольник складываем пополам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.
Берём прямоугольник и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.
Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взял
.5.Физминутка : веселый гномик.
6.Закрепление последовательности выполнения работы.
В: приступайте к работе. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.
Ножницы кладите кольцами к себе.
Следите за движением лезвий во время резания.
Не оставляете ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
Не машите ножницами, не подносите к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
Храните ножницы всегда в определенном месте.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с клеем.
С клеем обращайтесь осторожно.
Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
Основная часть.
1.Общие указания.
2.Работа детей (помощь по желанию).
Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
В: тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, и мы приклеим его к ватману. У нас получится целая улица.
Рефлексия.
В: вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая. Вот и наш детский сад. На какой улице он находится? Правильно, на улице Вокзальная
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать. Сто подряд!
Квадратными глазами друг на друга глядят.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание, все ли дома получились ровными, аккуратными, а также внимательно посмотреть все остальные.
В: Мы отправим фотографию нашей улицы Лесовичку, он увидит, какой красивый наш город. Я думаю, что наша улица ему понравится. Молодцы ребята. вы хорошо занимались и трудились, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/05/izobrazhenie_2023-02-05_214546606.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/05/izobrazhenie_2023-02-05_214630129.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/05/izobrazhenie_2023-02-05_214711764.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-146333-1354468419.jpg)
Аппликация. Коллективная работа. "Осень"
Знакомство со свойствами бумаги. Умение работать рядом друг с другом. Закрепление признаков - осень....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-109059-1548331782.jpg)
Аппликация коллективная посвященная 9 Мая
Программное содержание: Продолжать учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем закругления углов. Упражнять в умении аккуратно наклеивать изображения, состоящие ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/16/picture-184295-1494949143.jpg)
Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа
Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-263072-1603820731.jpg)
конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе на тему"Весна"Аппликация-коллективная работа.
Оброзовательные области:познание,камуникация,физическое развитие.Цель:закрепить и расширить представления детей о весне,воспитывать бережное отношение к природе;развитие мелкой моторики рук,развитие в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-316472-1383328426.jpg)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1177683-1571575324.jpg)
Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Плывет, плывет кораблик…» коллективная работа средняя группа
Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/24/picture-1053660-1608808792.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по аппликации.Коллективная аппликация « Грач»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо аппликации.Коллективная аппликация « Грач»...