Аппликация-(коллективная)
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Корыпалова Валентина Алексеевна

Тема: «Дома на нашей улице» (коллективная работа).

- Учить детей передавать в аппликации образ улицы;

- Уточнять представления о величине предметов: большой, маленький, высокий;

- Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой.

- Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

- Расширять представления детей о родном поселке

- Воспитывать навыки коллективной работы.

- Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Оборудование:

Половина ватмана, полоски прямоугольников голубого и желтого цветов (для окошек), прямоугольники большие ( для самих домов),  прямоугольник (для крыши), ножницы, кисти, клеенка, тряпочка, баночка под клей, подставки под кисть – на каждого ребенка, образец. Письмо от Лесовичка.

Содержание образовательной деятельности:

Вводная часть.

1.Сюрпризный момент.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг дружке.

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери: «Кто там?» 

-Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.

В: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет Лесовичёк.

Письмо от Лесовичка.

«Здравствуйте, ребята!

Мне хочется увидеть ваш поселок, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой поселок.

До свидания».

В: Ребята, а где мы живём?

Д: в поселке Шеманиха

В: Да, мы с вами живем в п. Шеманиха Наш поселок красивый. В нем много улиц.

В: Скажите, а на какой улице вы живете?

Ответы детей.

В:А вы знаете, на какой улице расположен детский сад?

Дети: На улице Вокзальная.

В: Наш детский сад очень красивый. В нем много детей и они все живут дружно. Они любят петь, танцевать, рисовать и играть. Наши дети любят заниматься.

В: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш п. Шеманиха.

2.Рассматривание образца.

 - Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

Дети: Здесь не хватает домов.

В: Правильно, нет домов. В нашем поселке много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии.

Скажите, кто строит дом? Кто придумает проект дома? Кто красит стены?

Ответы детей.

3.Постановка цели:

В: Садитесь, пожалуйста, на свои места, сегодня мы будем строителями.

А строительным материалом будет бумага, начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А большой прямоугольник - это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.

4.Показ и объяснения приемов выполнения работы:

Чтобы сделать дом:

Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.

Берём один прямоугольник голубого (желтого) цвета. Прямоугольник складываем пополам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.

Берём прямоугольник  и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.

Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взял

.5.Физминутка : веселый гномик.

6.Закрепление последовательности выполнения работы.

В: приступайте к работе. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ножницы кладите кольцами к себе.

Следите за движением лезвий во время резания.

Не оставляете ножницы раскрытыми.

Передавайте ножницы кольцами вперед.

Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Используйте ножницы по назначению.

Храните ножницы всегда в определенном месте.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем.

Техника безопасности при работе с клеем.

С клеем обращайтесь осторожно.

Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

Основная часть.

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию).

Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

В: тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, и мы приклеим его к ватману. У нас получится целая улица.

Рефлексия.

В: вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая. Вот и наш детский сад. На какой улице он находится? Правильно, на улице Вокзальная

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать. Сто подряд!

Квадратными глазами друг на друга глядят.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание, все ли дома получились ровными, аккуратными, а также внимательно посмотреть все остальные.

В: Мы отправим фотографию нашей улицы Лесовичку, он увидит, какой красивый наш город. Я думаю, что наша улица ему понравится. Молодцы ребята. вы хорошо занимались и трудились, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация. Коллективная работа. "Осень"

Знакомство со свойствами бумаги. Умение работать рядом друг с другом. Закрепление признаков - осень....

Аппликация коллективная посвященная 9 Мая

Программное содержание: Продолжать учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем закругления углов. Упражнять в умении аккуратно наклеивать изображения, состоящие ...

Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа

Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...

конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе на тему"Весна"Аппликация-коллективная работа.

Оброзовательные области:познание,камуникация,физическое развитие.Цель:закрепить и расширить представления детей о весне,воспитывать бережное отношение к природе;развитие мелкой моторики рук,развитие в...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Плывет, плывет кораблик…» коллективная работа средняя группа

Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по аппликации.Коллективная аппликация « Грач»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо аппликации.Коллективная аппликация « Грач»...