Конспект по тему : " Светоотражатель - для чего ты нам?"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа)

Коптелова Анна Олеговна

Конспект  ООД по ПДД в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_pdd_v_starshey_gruppe_1.docx878.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ПДД в старшей группе                                                         «Светоотражатель – важный помощник на дороге»

Тип деятельность: интегрированный

Вид мероприятия: игровая деятельность

Тема:  «Светоотражатель –для чего же он?»

Возрастная группа: старшая

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге

Задачи:

-Воспитывающие: Воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде. 

-Развивающие: развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности

-Обучающие: Продолжить формировать навыки осторожного поведения на улице; расширять знания детей о светооражателях

Демонстрационный материал:, видеоролик обращения «Мигал Мигал Светофоров», дорожные знаки, светоотражающие элементы, фонарик, картины по теме

Раздаточный материал: шаблоны светоотражателя, ножницы, лента светоотражающая, клей.

 Словарная работа: пассивный словарь: светоотражающий элемент – фликер

Предшествующая работа: организация выставки светоотражающих элементов, проведение дидактических игр по изучению ПДД, чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»  

Предварительная работа: беседа по ПДД - «Дорожная азбука»

Индивидуальная работа: Соколова Кирилла, Смирнова Мишей по словарной работе: фликер, светоотражатель

Структура и методические приемы:  

 I. Вводная часть – 3мин

1)Вступительное слово воспитателя

2) Видеоролик о «Светоотражателях»

3) Беседа по просмотренному сюжету

4)  Опыт с фонариком

5) Рассматривание светоотражателей

5) Практическая часть. Изготовлений светоотражателей

6) Флешмоб «Светящийся снеговик!»

III. Заключительная часть – 2 мин

 1)Анализ ООД

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А у меня для Вас новость!

Дети: Здравствуйте!Какая!?

Воспитатель:  Дети, в школе пешеходных наук узнали, что мы с вами изучаем «Дорожную Азбуку» - правилам дорожного движения. Ребята из это школы знают, как сложно запомнить все эти правила, поэтому они нам прислали видеоролик от Мигал Мигалоча Светофорова. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Воспитатель: Ребята, вы просмотрели видеоролик. Что вы узнали из этого видеоролика? Для чего нужны нам фликеры?

Дети: Фликеры нужны носить в темное время суток, чтоб было заметнее.

Воспитатель: какие лучше брать светоотражатели?

Дети: белого, желтых цветов.

Воспитатель: Кто запомнил скольки сторон нужно прикрепить световращающий элемент?

Дети: 4 сторон, две на руке, на спине, на груди

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что работники ГИБДД  установили, что очень часто аварии происходит в темной время суток – вечером или ночью? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГАИ (показ картинок). Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь и мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения – поэтому мы то не должны подвергать себя опасности. Хотите узнать больше про светоотражатель -  важных помощников на дорогах в темноте?

Воспитатель: Вы знаете, из чего состоят светоотражатели? Оказывается, их секрет в том, что их делают из специального материала, который отражает свет. Поэтому они так и называют – светоотражатели. Сила свечения зависит от цвета светоотражателя. Более ярко светятся белые и желтые светоотражатели, а меньше – фиолетовые и темно-синие. Но даже темно-синий светоотражатель на одежде намного лучше, чем просто темно-синяя куртка. Как вы думаете почему? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте проверим, так ли это на самом деле светятся ли светоотражатели в темноте при попадании на них света. Вместе мы возьмем фонарики.  Ваня принеси пожалуйста корзину с фонариком. Возьмите по фонарику, какие предметы имеют светоотражатель. Хорошо было их заметно предметы светоотражателями? (Да). Вот так и ночью водители легко заметить людей. Ваня сложи фонарики и положи на место. А хотите сделаем фликеры. Оказывается фликеры бывают разные. Давайте мы с вами тоже сделаем светоотражатели. Пройдите на свои места. Выберите себе шаблон снеговика . С  клеем  работаем аккуратно. Мы с вами сделали светоотражатели, давайте мы их оденем и покажем  имениннику  Снеговику, ведь у него сегодня день рождения, заодно и сфотографируемся с ним !

Воспитатель: Посмотрите какие у вас светоотражатели получились. Теперь вы их можете закрепить на своей одежде. Итак, почему светоотражатели являются важными помощниками для безопасности пешеходов на дороге? Вот с каким интересным помощником дорожного движения мы сегодня с вами познакомились. Пусть у каждого из вас будет светооражатель, чтобы обеспечить вам безопасность на дороге в темное время суток.

 

W04LWaqWy76pygmd-qa79xA2xOpWOp_IobgwtQ2RBn-SDSmmo4mNACPUNlbGKe56Gb1ASw49wfP_zUkaBoHWnj-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД тема: «С чего начинается Родина»

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Что из чего и для чего" на неделю 17.04. - 21.04

знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных предметов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме « О том, чего не замечают взрослые »

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме «  О том, чего не замечают взрослые  »...

Конспект занятия Тема « Из чего сделаны каши » Возрастная группа старшая

Закреплять знания и умения детей называть и различать названия круп и каш; уточнять знания детей о том, из каких растений и круп можно сварить кашу (познавательное развитие).*Совершенствовать умение д...

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Традиции. Для чего они нужны? Традиции нашего детского сада. »

Открытое занятие в подготовительной группе детского сада на тему "Традиции"1. Дать детям представление о традициях в целом.Познакомить детей со старинными семейными традициями и с тради...

Конспект ООД образовательная область: познавательное развитие тема: «Что из чего сделано?» (Свойства материалов пластмассы, металла, бумаги) во второй младшей группе

Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область: познавательное развитиетема: «Что из чего сделано?»(Свойства материаловпластмассы, металла, бумаги)во второй млад...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Что из чего сделано» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира. Тема: "Что из чего сделано". Занятие в форме сказки. К детям в гости приходят Гвоздик и Карандашик, которые путешествуют и рассказывают о свойствах дерев...