«Цветик- семицветик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Юрина Татьяна Ивановна

Конспект занятия пластилинография «Цветик- семицветик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe1.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия пластилинография «Цветик- семицветик».

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - Семицветик», рассматривание иллюстраций.

Материалы, оборудование: доска, пластилин, заготовка – ламинированный лист, с нанесенным рисунком цветка, готовый цветок- образец, салфетки, стека.

Ход нод.

Воспитатель: Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

 Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Откроем глазки, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать в занятии.

Воспитатель: Ребята, вы недавно прочитали сказку Валентина Катаева. Я предлагаю вам вспомнить, как она называется, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.

Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик».

Кто главный герой сказки?

Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными? Почему вы так решили?

Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете?

Почему мы говорим. Что это сказка? Что сказочного в этой истории?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку. Эта сказка о мечтах и о хорошем, благородном поступке.
А хотелось бы вам, тоже иметь такой цветок?
Дети: да.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побыть волшебниками и сделать цветик-семицветик. И вы сможете подарить его тому, кто в нем нуждается больше, но вы должны обещать мне, что ваши желания будут добрыми!

Воспитатель: сейчас я вам расскажу, как мы будем лепить цветик-семицветик. Воспитатель объясняет и показывает детям этапы выполнения лепки цветка, расположенного на листе картона А4 и закрепленного на магнитной доске.
Стебель и листья.
1. Отломить или отрезать стекой от большого куска зеленого пластилина небольшой кусок, раскатать из него несколько толстых, коротких колбасок.
2. Разделить стекой колбаски на равные части, из каждой части скатать маленький шарик – горошину.
3. Готовые шарики – горошины выложить по нарисованному контуру стебля и листочка на картоне. Затем заполнить зелеными шариками весь листик внутри.

Лепестки.
1. Отломить от куска желтого пластилина небольшой кусочек, и раскатать из него несколько коротких колбасок.
2. Разделить стекой колбаски на равные части, и из каждой части скатать пальчиками маленькие шарики.
3. Выложить шарики по желтому нарисованному контуру лепестка на картоне и заполнить ими весь лепесток внутри.
4. То же самое сделать из пластилина красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета.

Воспитатель: Очень яркий и цветной, получился цветик мой!
(воспитатель помещает на магнитную доску уже готовый цветик-семицветик,  сделанный им заранее).
- Ребята, вам нравится мой цветок?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте сделаем его сами, своими руками.
У вас нарисован контур цветка, по этому контуру вы будете выкладывать маленькие шарики из пластилина разного цвета, и заполнять шариками каждый лепесток.
Чтоб работу нам начать, надо пальчики размять.
Мы разминку проведем, и лепить цветок начнем.


Дети выходят и встают в круг вместе с воспитателем.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» автор: Суслова Е. В.

Солнце светит на лужок,                        Дети поднимают вверх правую руку,
Чтоб скорей зацвел цветок,                            затем левую,           
Будем солнцу помогать,              
                выполняют хлопки в ладоши,
Лепестка цвет называть.                         в
 чередовании с ударами кулачками.

Желтый и оранжевый,                            
Дети загибают пальчики на руках,
Синий, белый, голубой,                                      
начиная с большого на каждый цвет.
Фиолетовый и красный,
Вот цветок расцвел какой!                      
Дети изображают цветок.

Воспитатель: Пластилин в руки возьмем и лепить цветок начнем.

Работа детей.
Во время работы детей звучит спокойная музыка из альбома
П.И. Чайковского «Времена года. Лето».

Воспитатель размещает работы детей на магнитной учебной доске и проводит анализ детских работ. Ребята, вы все справились. Посмотрите на ваши «Цветики – Семицветики», какие они красивые.

- Из какого материала мы его лепили? (из пластилина)

- Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие? Сегодня мне понравилось, что вы сделали такие красивые цветы.  Какое у вас сейчас настроение? (передаем цветок по кругу, и дети рассказывают, что им понравилось, какое у них настроение).


Ах, как много красоты,
дарят яркие цветы,
Будем ими любоваться,
и друг другу улыбаться!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...